Моё видение альтенативного варианта развития метро

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MaksegZ »

Добавлю ещё 5 копеек по поводу электричек. Вот допустим все поезда ОЖД заменит на новые суперкомфортабельные, платформы станут удобнее некуда, систему оплаты унифицируют с метро - и тем не менее ИМХО этого будет недостаточно, чтобы люди не пересаживались на метро при первой возможности. Вот вы, наверное в своих идеях вдохновлялись успешными проектами городских электричек в Европе (в частности немецкий S-Bahn). Только вот разница в том, что там везде они ходят по отдельным путям. Вы не увидите на линии S-Bahn товарный состав. Да и грузоперевозки в большей степени осуществляются автотранспортом (намного больше развитая сеть автодорог). К сожаленю, не в курсе, какой мин. интервал на том же S-Bahn'е, но думаю, что точно меньше получаса. Это что касается поездок в черте города, а насчет пригородных пассажиров - чем больше пунктов пересадки с метро на электричку в пределах города будет - тем лучше. Поток будет рассасываться по разным станциям, особенно если будет пересадка на разные линии метро (Ладожская и Ржевка, например) Иначе в описанном случае просто будет мясо на ЛадВокзале в ЧП. Знаете есть в МСК такая станция Выхино :D
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение Михаил К »

полностью согласен на счёт электричек, чтобы они ходили очень часто и при этом наполнялись,а также чтоб были унифицированы тарифы с метро нужно ОЧЕНЬ много денег, так что пересадки в метро с электричек должны быть обязательно, в часности в Лигово и на Ржевке
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Нельзя идти тупиковым путём. Если электрички будут ходить часто и без "сюрпризов", они будут нормально наполняться. Никаких проблем унификации тарифов с метро я вообще не вижу кроме нежелания это делать. Они уже унифицированы (от Витебского вокзала до Купчино или от Балтийского до Лигова проезд стоит те же 20 рублей, что и в метро), осталось только распространить их действие на всякого вида карточки. Не забывая при этом, что если, например, я поехал от ст. Купчино на Витебский вокзал на электричке (прямой путь без пересадки и подъёма на поверхность), то я никак не мог одновременно ехать в метро.
Загружать метро пассажирами параллельных и продолжающих движение в городской черте в том же самом направлении электричек (пример с Лигово) - верх глупости. Пришла электричка в Лигово, вбросила порцию пассажиров в метро и продолжает движение по территории города в том же направлении наполовину опустевшая. Что за бред?
На Ржевке нет ничего такого особенного чтобы туда тянуть метро для обслуживания местности. И не предвидится. Наличие там метро может быть обусловлено только размещением электродепо поблизости (а раз есть депо, то уже логично иметь и станцию), так его и в Заневке расположить можно, оно там важнее (встреча прибывающего в город автотранспорта). Проводить туда метро как самоцель - выбрасывать деньги на ветер. Ну вышли вы из электрички на Ржевке, ну вошли в метро и куда на этом метро потом собираетесь доехать? Какую поездку совершить, которую нельзя сделать с пересадкой на Пискарёвке, если там всё равно запланировано метро?
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Бродяга
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 15:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обводный Канал-2

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение Бродяга »

MetroCAT Connector, а может Вам РЖД доплачивает за рекламу электричек, как самого лучшего городского транспорта? :D
Здесь неоднократно говорилось, что электрички не смогут быть полноценной заменой метро, особенно из-за больших интервалов. Может быть, тогда, как альтернативу предложить НЭ или легкое метро? Опять же, об удобстве - гораздо приятней доехать куда-то на метро, чем на электричке...
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Бродяга писал(а):MetroCAT Connector, а может Вам РЖД доплачивает за рекламу электричек, как самого лучшего городского транспорта?

Обещали доплачивать, но зажали, гады. Не подскажете, как выбить с них причитающееся? :wink:
Бродяга писал(а):электрички не смогут быть полноценной заменой метро, особенно из-за больших интервалов

То есть и при маленьких интервалах тоже не могут? Это и есть религия. Тем временем в Токио одна линия электрички перевозит в полтора раза больше народу, чем весь Петербургский метрополитен.
Бродяга писал(а):Может быть, тогда, как альтернативу предложить НЭ или легкое метро?

И ещё лет сто всё это строить при уже готовой инфраструктуре.
Бродяга писал(а):Опять же, об удобстве - гораздо приятней доехать куда-то на метро, чем на электричке...

Кому как. Электричка идёт по земле, а не в гулком туннеле, да и вагон просторнее.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MaksegZ »

А вот теперь расскажите-ка нам - как вы собираетесь уменьшить интервалы в разы без строительства дополнительных путей на загруженных направлениях. Не нужно передёргивать - я же написал, что для едущих В город вполне можно продолжить путь до другой станции метро. А если человеку нужно с Ладожской на Ржевку, например. Вы полагаете - он поедет на электричке?
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MetroCAT Connector »

А я не собираюсь это делать на всех линиях. Я отдаю себе отчёт в том, что многие для такого непригодны, а некоторым это и не нужно.
Приозёрское направление в городских перевозках роли практически не играет и вполне самодостаточно, то же самое можно сказать о Выборгском. Московский ход дублируется Невским метрорадиусом плюс перегружен сам по себе, его задача только свести к минимуму пригородное автобусное сообщение. Ораниенбаумское, Красносельское и Сестрорецкое направления - совсем другое дело. Насчёт Гатчинского я тоже писал - переводить электрички на Витебский ход через новый соединительный путь между Шушарами и Александровской, чтобы максимально освободить участок у Предпортовой для товарняков и одновременно убить двух зайцев - создать удобный маршрут Гатчина - Шушары - Купчино - Витебский вокзал.

Наращивать дополнительные пути можно постепенно по мере необходимости, тем более что это не везде и потребуется (скорее всего частично на Витебском направлении один путь, в Полюстрове (причём в первую очередь для тех же товарняков, электричка тут вторична) и, возможно, от Ржевки до Кушелевки.
На Московском направдении нужно добиться того, чтобы пригородные автобусы не дублировали электричку и чтобы в перспективе колпинские пассажиры не ездили автобусами к метро "Ижорская" Фрунзенского радиуса. Потребует ли это прокладки дополнительных путей и где именно, пока не знаю, но уверен, что это решаемо.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Светослав
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 08:02
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Коломяжская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение Светослав »

MetroCAT Connector писал(а):. Ораниенбаумское, Красносельское и Сестрорецкое направления - совсем другое дело

В 80-е - 90-е годы жил в Ульянке и пользовался пригородными электричками Ораниенбаумского и Красносельского направлений: в "часы пик" все были забиты "под завязку", войти можно было только в тамбур, бывали случаи, что в поезд на "Ульянке" было вообще не войти. Садился, в основном, на Гатчинские электрички, они были немного свободнее. При всём этом интервалы в "час пик" на "Ульянке" были 5-10 минут. Аналогично - в обратном направлении - электрички полностью забивались на Балтийском вокзале, на станции "Ленинский Проспект" войти можно было только в тамбур. Не в "часы пик" было, конечно свободно, но интервалы составляли по 40 минут.
Некоторе время ездил из Всеволожска в 90-е годы (ещё не было маршруток). Картина аналогична: электрички "битком", правда там интервали были 15-20 минут. Уменьшить интервалы не реально: к Финляндскому приходят поезда нескольких направлений. Из 35 минут пути "Петербург - Всеволожск" поезд большую часть времени примерно 20 минут, идёт в черте города, причём движется очень медленно - многочисленные стрелки у вокзала, на "Кушелевке", "Пискарёвке" и "Ржевке" здорово замедляют ход, поворт на 90 градусов у "Кушелевки" , тоже замедление хода.
Персадочные станции метро на "Ржевке" (или, хотя бы, на "Пискарёвке", но на "Ржевке" - лучше из-за узла на "Пискарёвке") и в "Лигово" вполне даже необходимы. Но в "Лигово" ситуация очень непростая ввиду большой населённости юго-западных спальных районов, а также упорного нежелания властей города строить метро в этом неправлении ( в планах до 2020 года - всего одна станция "Казаковская", и то, где-то "на отшибе", НадЭкспресс не в счёт, он метро не разгрузит), что привело уже сейчас к перегрузке южного отрезка КВЛ: в утренний "час пик" часто бывает, что в "Автово" в поезд метро уже "не впихнуться".
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Ну вот, замечания учтены и получается примерно вот что (вариант пока "сырой", пока не придирайтесь к номерам маршрутов электричек. Станция на пр.Непокорённых западнее Пискарёвки тоже не нужна, просто забыли убрать).

1) Южная часть линии М9, наверное, действительно не нужна, если весь поток с запада на восток можно "распараллелить" от Дунайского проспекта до Благодатной. Правда, я её видел мелкого заложения, в общем, нужно ваше мнение по этому поводу.
2) Трассы М6 и М7 изменены, данный вариант не форсирует пересадки для жителей Гражданки, как раньше, сохраняя в основном привычный маршрут к Московскому вокзалу
3) М7 направлена через Ланскую и Светлановский проспект. Перенос станций на Светлановскую площадь потребует перенос остановки электричек, я думаю, лучше этого не делать, тем более что это мало что меняет.
4) Убраны "лишние" станции. Оставлена "Введенская", потому что это другая линия и она обслуживает совсем другую часть Петроградской стороны (выход запланирован на углу Введенской и Большой Пушкарской). Станция на Аптекарском острове оставлена для Ботсада и Электротехнического института. Она там не нужна? В принципе пройти к Петроградской можно, сделать восточный выход в сторону Карповки - тоже, но тогда перегон Петроградская - Ланская получается очень длинным. Нужно ваше мнение.
5) Убрана станция на Двинской. Не знаю, насколько это правильно, прошу высказаться. Может, и в самом деле там достаточно автобусов? Взамен М8 позволяет сделать пересадку на Нарвской для кратчайшего пути на Театральную пл, Невский и разгрузив нынешеюю линию М2. В принципе можно сделать и вилку, но условие - минимизация затрат, потому прошу высказаться насчёт принципиальной оправдавнности метро возле порта.
6) Пересмотрена трасса М9. Линия сама по себе "слабая", но она нужна как перераспределительная с других линий. По этой причине я её дотягиваю до Волковской, думаю, Волковская-2 может быть наземной, была бы удобна сама пересадка. Линию можно вместо пл. А.Невского повести и через Новочеркасскую, но это потребует строительство пересадочной станции Хрустальная. Какие будут мнения?
Попытка охватить 9-й линией Ладожский вокзал потребует крутого поворота у вокзала и изменения трассы М8, я не уверен, что это нужно при наличии М8. Есть возражения?
7) В районе Пороховых окончательный вариант не выбран. Он также зависит не только от потребностей района, но и от расположения электродепо. Вариант с конечной в конце просп. Косыгина позволяет организовать встречу не только прибываюшего автотранспорта, но и пригородных автобусов, обеспечив более-менее нормальный охват района. Вилка М8 к Хасанской нужна для встречи прибывающего по новой дороге в город автотранспорта, обслуживание самого района вторично. Либо нужно строить от новой дороги отдельный заезд к большому паркингу в Заневке у конечной М4. По-моему, вилка предпочительнее - больше станций и линия в том месте может быть наземной.
На другой картинке вилки нет, сама трасса метро захватывает парковку в р-не Хасанской, но тогда пригородные автобусы вынуждены продолжать движение в город, как и прибывающий со стороны Колтушей автотранспорт по нынешней автодороге. Не совсем ясно и как в этом случае быть с электродепо. Нужна ваша экспертиза, как быть.

Предвидя недовольство Михаила скажу, что не вижу никакой логики специально размещать депо на Ржевке. Разве что если другие варианты не подойдут. Обслуживать метрополитеном там нечего, а пассажиры электричек могут запросто пересесть на Пискарёвке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение Михаил К »

Чем провинились жители Лигово и Ржевки, что вы упорно оставляете их без метро?чтобы электрички ходили очень часто-нужны миллиарды рублей,а кто их даст?
Замечания на ваши предложения выше:
1)-южная часть М9 нужна
3)-На Светлановской площади метро нужнее, чем на Ланской
5)-На Двинской станция нужна, так как метро там лучше будет, чем стоящие в пробке автобусы
6)-М9 лучше пустить от Московских Ворот через Волковскую, Елизаровскую, Ладожскую
7)-от Пороховых метро должно идти на Ржевку, пересадка с электричек в метро-важнее пересадки с пригородных автобусов в метро!
underman
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 15:08

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение underman »

м7 + м9 = кольцевая =)))))
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Не нравится мне эта схема. Совсем не нравится. Менять надо, хотя пока ещё не знаю точно, как именно.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
daydreamer
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 18:46

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение daydreamer »

underman писал(а):м7 + м9 = кольцевая =)))))


ага, почти :)

насчет веденской и ботанической - мое мнение уже было высказано. аналогично по долгоозерной

вообще осмысленности появилось сильно больше в плане размещения станций, осталось продумать "связность".
М6 задумана как пересадочная, такая горизонтальная хорда, частично заменяющая кольцо, но если довести идею М7+ М9 до логического завершения получится, что на пути из любого из спальных районов в центр пассажиру так или иначе попадается М7 или М9, где он может пересесть. зачем нужен тогда центральный кусок М6. Может быть имеет смысл объединить его с М9, а южный кусок М9 отдать М7?
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Переработал вариант и получилось вот так.
Михаил будет счастлив, на Ржевке наконец-то предусмотренно метро, но... не как самоцель, а потому что нужно куда-то воткнуть электродепо и потому что нет пересадки на Пискарёвке в сторону центра.
Восстановлена М9 на юге, хотя я сомневался в её необходимости и сейчас уверен не на сто процентов. Пересадка в Лигово (внимание, только сейчас заметил, что забыл её показать! Добавьте мысленно) не только сводит на нет конфликт с официальной трассой в этом месте, она нужна из-за отсуствия пересадки на Ленинском проспекте, которую почти невозможно сделать, не пожертвовав пересадкой на метро. Тем не менее мне не нравится такое, явно избыточны трассы, лучше чтобы после "Брестской" линию так не тянули вообще, веля её сразу к сторону залива, а на на Ленинском проспекте сделать рекордно короткий перегон линии М9 для пересадки на электрички
Введена линия М10, это может быть мини-метро. Опять же, задействуется запроектированный перегон "Петроградская - Выборгская".
Выведен из эксплуатации перегон "Политехническая - Академическая". Причина в конфигурации соседних линий М6, М7 и М10, а также в удешевлении строительства, в том районе вряд ли пересечение этих линий этих результат, ради которого бы стоило на это идти. Перегон останется как технический, кроме того, он может использоваться для заезда в депо Девяткино, расширение которого может быть хорошей альтернативой строительству нового в Буграх.
На пл.Восстания переключение линий не запланировано, трасса М6 в сочетании с другими линиями оправдана в официальном виде. Одновременно ликвидирована станция на Боровой. Станция на М7 на Аптеркарском острове также ликвидирована.

Меня немного смущает обилие линий в р-не Нарвской и Московской застав, но любое упрощение ухудшит общую ситуацию (поездки с пересадками).
Кроме того, наверное, движение электричек через Финляндский мост нужно предусмотреть, интересует только будет ли такое движение хорошо востребовано.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение Михаил К »

очень оригинальная схема, но на этот раз хоть Ржевку не обидели. Тройная пересадка на Московских воротах-это слишком много, учитывая, что там домов жилых мало на поверхности. Через Финляндский мост электрички пустить можно-но востребованными они будут, если в них проезд будет по городскому тарифу, то есть проезд будет стоить так же как и жетон метро
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»