На свет Божий

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Гишпанец
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 02:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гостиный Двор
Откуда: Петроград

На свет Божий

Сообщение Гишпанец »

"Санкт-Петербургские ведомости"

Выпуск № 053 от 26.03.2009
На свет божий
вышел эскалаторный тоннель станции метро «Звенигородская»
Юрий ТРЕФИЛОВ

Эскалаторный тоннель, ведущий от подземного зала уже действующей станции метро к еще строящемуся наземному вестибюлю, пройден метростроителями.

Теперь подземный вестибюль метровокзала и наклонный ход (таково второе название эскалаторного тоннеля) разделяет лишь стальная перегородка, которую подземщики именуют затвором. Запорная конструкция напоминает ворота шахты ракетной установки, отворять которую дозволено лишь в критических ситуациях. Не дай бог, что-нибудь грянет – затвор мгновенно захлопнется, став надежной защитой подземному сооружению. В обычных условиях эксплуатации метро мощные створки запорного устройства спрятаны в нише между залом и эскалаторами.

Прежде на строительство наклонного хода для «движущихся лестниц» уходило до трех лет...

– Сегодня такие сроки – непозволительная роскошь, – говорит главный инженер «Метростроя» Алексей Старков. – До последнего времени здесь работали, как говорится, еще дедушкиным способом. Главным орудием проходчиков был отбойный молоток. Вот им и ковыряли «дырку от бублика» эскалаторного тоннеля. Изнурительно, долго и малоэффективно. Проектировщики института «Метрогипротранс» при нашем участии разработали новую технологию, где вместо отбойного молотка используется компактный юркий экскаватор. Его ковш сбрасывает породу на ленту транспортера, который поднимает ее прямо к кузовам подъезжающих самосвалов.

По словам Алексея Старкова, так называемая подвижная рама диаметром десять с половиной метров продвигается за проходческим экскаватором. С помощью этой же рамы монтируется первый слой монолитного бетона. Потом его покрывают непроницаемым слоем гидроизоляции, по которой уже укладывают чистовой слой бетона. Далее в тоннеле монтируются эскалаторы, другое вспомогательное оборудование и освещение.

Сейчас стометровый эскалаторный тоннель «Звенигородской» закован в черновой бетонный панцирь. Теперь монтажники от затвора начинают, если так можно выразиться, постепенное восхождение к поверхности земли, доводя наклонный ход до завершения. Расчет такой, чтобы к концу нынешнего года по новым эскалаторам уже катались пассажиры, которые придут в наземный метровокзал на углу Загородного проспекта и Звенигородской улицы.

– Новые технологии строительства наклонных тоннелей мы намерены развивать и дальше, – говорит ведущий специалист «Метростроя» Борис Синичкин.

– Дальше – это где? – интересуюсь у Бориса Моисеевича.

– Мы успешно стартовали на станции «Международная», – поясняет Синичкин. – Там уже смонтировано двадцать колец из чугунных тюбингов – одна восьмая всей длины наклонного хода. Выполнены предварительные работы по устройству эскалаторного тоннеля «Бухарестской». Идет подготовка к проходке наклонного хода станции «Обводный канал». Там будет применен комплекс новейшего оборудования, изготовленного для нас немецкими машиностроителями. Этот механизированный проходчик уже доставлен на место. Летом, полагаю, мы его соберем на специальной эстакаде и запустим в эксплуатацию. Технические характеристики «немца» таковы, что, полагаю, на проходку тоннеля ему потребуется дней сорок пять. Для сравнения: на «Звенигородской» СМУ-11 работает восемь месяцев.

Наклонные тоннели – особая тема для метростроителей. В этом деле, по словам Бориса Синичкина, немало проблем. После пуска «Спасской», например, никто не поднимает вопрос о строительстве эскалаторного тоннеля, который должен, по плану, выйти в торговый центр на углу улицы Ефимова и Сенной площади. А ведь это сразу бы избавило от сегодняшнего столпотворения новую станцию. Забыли о проектах строительства вторых наклонных ходов на «Балтийской», «Василеостровской», «Спортивной». Большая проблема с сооружением наземного вестибюля и эскалаторных тоннелей «Адмиралтейской».

– А ведь именно для этой станции мы заказывали немецким машиностроителям уникальный проходческий комплекс. Теперь на «Адмиралтейской» все приостановилось, и мы вынуждены были отправить эту технику на Обводный канал, – сетует Борис Синичкин.

Источник: http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10257131@SV_Articles
Вложения
Фотография наклонного хода из цитируемой статьи
Фотография наклонного хода из цитируемой статьи
Naklonnik_Zvenigorodskaja.jpg (30.41 КБ) 2250 просмотров
buben
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 09:46
id ВКонтакте: 2776352
Станция метро: Маяковская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: На свет Божий

Сообщение buben »

картинка то ничего. Первая вроде
-А что, Пионерская не горлифт?
-Нё???! Четно?
-Нёчетно
Аватара пользователя
METRO-USSR
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 21:21
Станция метро: Выборгская

Re: На свет Божий

Сообщение METRO-USSR »

Его вроде как 2 недли назад прощли!

картинка то ничего. Первая вроде


Если почитать тему "Собственный выход Звенигородской" то там неоднократно проскакивали фотки!
Ты кто такой, давай техзадание!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
san920071
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 18:02
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Удельная

Re: На свет Божий

Сообщение san920071 »

Может и на самом деле к концу года успеют :pardon:
Аватара пользователя
ArtTrapeza
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
Станция метро: Проспект Просвещения

Re: На свет Божий

Сообщение ArtTrapeza »

Хотелось бы картинку покрупнее, а то не разобрать ничего :(
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»