Страница 1 из 4

А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Добавлено: 11 июл 2009, 00:17
MetroCAT Connector
Почему же тогда в городе практически нет обычного повседневного водного транспорта? Понятно, что он может быть только сезонным, ну и что? Это же прекрасный и разнообразный способ передвижения, особенно важный в условиях уличных пробок, да и просто привлекателен сам по себе. Ведь ходили же когда-то в 30-х гг. катера по Фонтанке, почему им сейчас не ходить, как венецианским вапаретто? Маршрут прямо сам собой напрашивается, Финбан - Пл. Репина.
Обводный канал, конечно, совсем непривлекателен, но направление его вообще-то удачное.
А просто по Неве? Конечная городского транспорта "Пр. Кораблестроителей" находится практически у воды, вот вам и готовый маршрут от Лахтинского разлива до центра мимо метро "Спортивная". Бери да придумывай варианты.
Да, это сезонный транспорт, ну и что? Да, он не каждые пять минут ходит, ну и что? Составьте толковое и удобное расписание, неужели не найдутся желающие сменить ту же долбаную маршрутку на вапаретто?
А на зиму, чтобы народ совсем не отвыкал, по той же Фонтанке можно и автобусы пустить.
Разве это фантастика? По-моему, в условиях транспортной проблемы надо использовать все методы.

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Добавлено: 11 июл 2009, 01:10
Дмитрий
Ну, про автобусы на льду Вы несколько загнули, все же он у нас так надежно не намерзает - зимы-то теперь существенно теплее...

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Добавлено: 11 июл 2009, 01:18
tu2-167
Это чушь..
Очень хорошо, что проект водных автобусов загнулся. Есть много других вещей на которые надо потратить деньги.

А по воде реально ездить у нас от силы три месяца. В остальное время рекомендую прокатиться на прогулочном катере и понять всю прелесть.

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Добавлено: 11 июл 2009, 01:39
в40
MetroCAT Connector писал(а):Почему же тогда в городе практически нет обычного повседневного водного транспорта? Понятно, что он может быть только сезонным, ну и что? Это же прекрасный и разнообразный способ передвижения, особенно важный в условиях уличных пробок, да и просто привлекателен сам по себе. Ведь ходили же когда-то в 30-х гг. катера по Фонтанке, почему им сейчас не ходить, как венецианским вапаретто? Маршрут прямо сам собой напрашивается, Финбан - Пл. Репина.
Обводный канал, конечно, совсем непривлекателен, но направление его вообще-то удачное.
А просто по Неве? Конечная городского транспорта "Пр. Кораблестроителей" находится практически у воды, вот вам и готовый маршрут от Лахтинского разлива до центра мимо метро "Спортивная". Бери да придумывай варианты.

Сразу возникает ряд вопросов:
1. Какой вид судна должен перевозить пассажиров (на основании вместительности)?
2. Какова будет средняя скорость сообщения?
3. Какова будет стоимость поездки (на примере поездки на Метеоре из Петергофа до Зимнего дворца напрашивается вывод, что недешёвая).
4. Каков будет пассажиропоток (опять же, в соответствии с тарифами и скоростью сообщения)?
Может оказаться, что желающих добраться от того же Финбана до Пл.Репина за 100-150 рублей просто не найдётся (ну разве что на это согласятся некоторые туристы). В итоге окажется, что проще осуществлять такие перевозки маломерными судами, что в принципе, сейчас и выполняется частниками.

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Добавлено: 11 июл 2009, 04:19
MetroCAT Connector
Катер вовсе не должен быть открытым, даже в южном тёплом Севастополе от Графской на Северную они закрытые.
Суда должны быть небольшие, смысл в том, чтобы на маршруты можно было в приципе расчитывать как на городской транспорт и по тарифам городского транспорта, и с карточками городского транспорта. Сколько, например, желающих захотело бы отправиться в р-н Адмиратлтейства от Лахтинского разлива прямым катером? И на работу едешь, и впечатления как у туриста.
Я пока вижу один только серьёзный недостаток этой идеи - сезонность. Однако летом и машин тоже намного больше, тоже сезонность.
Наконец с автобусом всё намного проще, он зимой может ходить не по льду, а по набережным Фонтанки, да и просто по улицам, соединяя пристани. Например, экспресс от Лахтинского разлива до Адмиралтейства без остановок. Чтобы связь не умирала в народной памяти.

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Добавлено: 11 июл 2009, 17:01
Ericine
MetroCAT Connector, Вы когда-нибудь были на пересечении Фонтанки и Мосоковского часов этак в 16-17? как там автобус ходить должен?

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Добавлено: 11 июл 2009, 18:13
MetroCAT Connector
Очень просто. Представьте себе что в этом автобусе едет ... ну хотя бы тётя Валя :D

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Добавлено: 11 июл 2009, 20:48
Ericine
а клонировать людей же ещё запрещено...сколько теть Валь потребуется?

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Добавлено: 11 июл 2009, 20:58
tonyspb
А ведь человек дело говорит. Подумали бы в Смольном чуть раньше на эту тему - вопрос с Василеостровской стоял бы не так остро. Кстати, на Василеостровской еще два эскалатора есть, которые тоже рано или поздно ремонтировать придется. Так что обслуживание Василеостровских пассажиров летом по воде дало бы прекрасное окно для всех этих ремонтов.

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Добавлено: 11 июл 2009, 22:02
MetroCAT Connector
Ericine писал(а):...сколько теть Валь потребуется?

Ни одной. Хватит и дядь с полосатыми палочками :D

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Добавлено: 11 июл 2009, 22:11
MetroCAT Connector
О маршрутах бы подумали лучше... о том, насколько они бы были популярны, где пристани сделать. Само собой - о водных такси и регулировании их работы.
То, что плавает по, например, Мойке с прозрачной крышей - это только для туристов (хотя и здесь иди знай, от Невского или Исаакиевской пл. через Финбан до Газпрома - чем не маршрут?), а по другим водным путям вполне сгодится. То же самое касается и маршрута, например, от Эрмитажа к фонтанам Петергофа. А вот спецрейсы по расписанию от Университета до Университета - почему бы нет?
Может, это всё и не годится, ну так давайте обсудим. Нет - так нет...

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Добавлено: 11 июл 2009, 23:28
NoNAME
В будущем на мой взгляд очень актуальным будет маршрут.
"Балтийская жемчужина" - Центр(м.Адмиралтейская Мойка 61-65 или канал Грибоедова\Невский пр.)

Лахта(конец ул. Савушкина)-м.Спортивная-м.Невский пр. - - - единственное что реально будет работать сейчас на мой взгляд.
Главная проблема в том что водные магистрали у нас охватывают только ~ 20% территории города. Вот если бы было хотя бы 50-60%% то это было бы более актуально. Маршруты сделать можно но они уж очень сильно метро будут дублировать.

А можно использовать суда на воздушной подушке - это конечно полуфантастика зато скорость будет намного больше. И от времени года зависимости не будет. Можно будет сделать у причалов специальные площадки и катеру не нужно будет швартоваться. Достаточно будет просто на неё заехать. А где береговая линия позволяет так и просо на сушу выползать.
Но вот насколько они будут эффективны я не знаю. Нужно искать инфу.

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Добавлено: 12 июл 2009, 09:34
Дем
Например кольцевая трасса Лахта - Большой пр. В.О. - Фонтанка - пл.Ленина - Спортивная - Лахта

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Добавлено: 14 июл 2009, 17:37
tu2-167
Без финансовой стороны вопроса - это болталки. А финансовая сторона сегодня такова, что возить дешевле, чем за 150 руб никто не согласен. О каких карточках идёт речь? Где банально взять денег на это прекрасное сочетание "и на работу едешь, и турист"...

Это если не принимать во внимание аспект комфорта близкого к пешей прогулке...

Катер и инфраструктура дорогая и обслуживание недешевое. А ведь надо не только пристани, но и заправки, пункты ТО и кучу всего-всего-всего...

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Добавлено: 14 июл 2009, 17:57
MetroCAT Connector
А почему в таком случае водный транспорт считался самым дешёвым? Или это только в пересчёте на большие объёмы грузов?
И как в таком случае финансируется водный транспорт в той же Венеции? Ладно, это неудачный пример, там иначе только пешком, тогда в Севастополе?
Впрочем, помимо катеров по Фонтанке водный транспорт в Петербурге активно как транспорт и не использовался. Разве что в качестве переправы при отсуствии моста. Наверное, виной всему - сезонность?