Страница 1 из 2

«В основе — комплексная схема» (1979)

Добавлено: 30 авг 2009, 13:29
Игерратов
Транспортные проблемы Ленинграда и перспективы их решения.
«Строительство и архитектура Ленинграда», 1979.

компл_схема-79.jpg

Re: «В основе — комплексная схема» (1979)

Добавлено: 31 авг 2009, 09:30
ArtTrapeza
Вот откуда нынешняя "Северная" линия растёт!

Re: «В основе — комплексная схема» (1979)

Добавлено: 07 фев 2011, 08:53
taigaa
в описании Центральной Кольцевой Магистрали как-то туманно обозначена трасса по Васильевскому острову.
Получается, чтобы попасть в створ 24-25 линий, трассу нужно прокладывать прямо по кладбищу?

Re: «В основе — комплексная схема» (1979)

Добавлено: 07 фев 2011, 10:28
kot
Игерратов писал(а):Транспортные проблемы Ленинграда и перспективы их решения.
«Строительство и архитектура Ленинграда», 1979.
Интересно, спасибо.
Выводы: На момент написания статьи отдалённые перспективы строительства метро уже не предусматривались к реализации.
Если на Политехнической ещё есть задел под СВ (почему-то без задела под пересадку), то на Пионерской и Ладожской, которые в это время уже строились, заделов вообще никаких.
Но возможен и другой вариант: Учитывая, что все эти станции односводчатые, возникает подозрение, что у проектировщиков есть в запасе способ "вписать" на них переход, не имея задела.

Re: «В основе — комплексная схема» (1979)

Добавлено: 07 фев 2011, 12:42
Till
taigaa, обычно говорилось о тоннеле. Примерно так.
kot, конечно, профессионал Вы, а не я, но всё же у меня складывается ощущение, что Вы порой придаёте излишне большое значение заделам под пересадку. В Москве сплошь и рядом станция 70-80-х годов сопряжена со станцией 30-х. Существование заделов в этой ситуации сомнительно, однако ж выкручивались... Кроме того, на односводах, как я понял из Ваших слов, весьма затруднено строительство перехода в середине ЦЗ, но ничто не мешает пристыковать переход к свободному торцу. А главное - по-видимому, трассы на тот момент были намечены принципиально, но далеко не со стопроцентной точностью (за исключением участков на относительно близкую перспективу - на этой схеме до 1990 года), и лучшее тому доказательство - что на приведённой схеме Ладожская пересадочной не является.

Re: «В основе — комплексная схема» (1979)

Добавлено: 07 фев 2011, 13:26
kot
Да, действительно, зевнул, Ладожская здесь без пересадки. Всё потому, что в схемах, которые я видел после 80 года Ладожская уже обозначалась с пересадкой.
А насчёт "свободных торцов" на односводах- это не так. За ними находятся станционные санузлы и СТП (СТП, правда, не на всех). Их перенос представляется весьма трудоёмким.
ТИ, Пл.Восстания имели заделы под переходы, даже Невский пр.
Потом всё это кончилось и уже на Пл. Мира проектировщики, эксплуатационники столкнулись с серьёзными сложностями. Учитывая плановость хозяйствования и намерения развивать метрополитен приличными темпами (об этом в статье много говорится), заданный мной вопрос не кажется странным.
Да и обширный московский опыт тоже следовало учитывать.
А так складывается впечатление, что главное- экономия сейчас, а потом- хоть потоп.
Кстати, в 60-е годы было практически прекращено строительство спецобъектов на линиях, на МП и НВ их практически нет, в отличие от КВ. (убедительная просьба тему спецобъектов не развивать, это запрещено Правилами Форума).

Re: «В основе — комплексная схема» (1979)

Добавлено: 07 фев 2011, 22:51
Till
Я представляю себе ситуацию следующим образом (не сомневаюсь, что моё представление страдает вульгарным непрофессионализмом, но само по себе это не делает его неверным по определению): в каждый конкретный момент времени у Метростроя существовали планы на расчётный срок и планы на перспективу. Планы на расчётный срок были определены с высокой степенью точности в смысле точной трассировки линий (отказ от них мог быть вызван форс-мажорами, как было на юге Невского радиуса. А могло быть и без отказов, как на Размыве), в то время как планы на перспективу могли быть скорректированы. Они и корректировались, у нас ведь не случайно целый раздел именуется "А могло быть и так".
Экономика же, как со свойственной ему чеканной дикцией сформулировал Леонид Ильич, должна быть экономной. И в этом смысле приходилось, очевидно, выбирать между неудобствами, скажем, от возможной переноски СТП (если в будущем станция всё-таки станет пересадочной) и лишними работами (на тот случай, если станция пересадочной вообще не станет). Видимо, в этом и был побудительный мотив проектировщиков. В начале 50-х МПЛ (1-я очередь) уже была спроектирована весьма чётко, да и НВЛ сомнений не вызывала, оттого-то и заделы на Восстания, ТИ и Невском. А более поздние линии были ещё в туманном далеке. Ну, помните, к примеру, перспективную схему 1972 (приблизительно) года? download/file.php?id=3364&mode=view Перспективы на ней весьма дальние (о чём говорит хотя бы периферийная дуговая линия), между тем, ни Сенная, ни Владимирская, ни Пушкинская не заявлены как пересадочные. Аналогично и с обсуждаемой схемой. Северная хорда - это из серии "не мы, так наши правнуки". А что там правнукам в голову взбредёт, насколько в то время изменится город и его транспортная ситуация - науке неизвестно. В то время, как северо-западная часть Кольца в те годы была перспективой сравнительно близкой - и тут же возникает проект Спортивной. Аналогично и с Обводным каналом. Единственное, чего я совершенно не могу понять - ситуацию на Лиговском проспекте. Если мои предположения верны - то отсутствие заделов на Лиговке (если их там нет, конечно) выглядит странно.

Re: «В основе — комплексная схема» (1979)

Добавлено: 07 фев 2011, 23:52
kot
Да, возможно всё именно так.
Но ведь поставим себя на место проектировщика-трассировщика: у него есть задача посадить станцию, привязав её к конкретному месту. На поверхности вариантов мало: что-то мешает, что-то не обойти, нужно соблюсти ряд условий.
А под землёй- свобода (почти всегда): можно дальше, можно ближе, под разными углами. И вот тут нормальный инженер не просто лепит, как Бог на душу положит, а подумает, а что же будет потом? И, по большому счёту, спроектировать задел большого труда не составляет.
Другое дело, что задел этот могут и не построить, но практика показывает, что как-то и проектными задумками наши станции не блещут. А это обидно.
Из проектных задумок без задела есть отличный пример- Адмиралтейская НВ.

Re: «В основе — комплексная схема» (1979)

Добавлено: 08 фев 2011, 00:00
Till
Я не проектировщик, поэтому мне не совсем понятно, насколько легко спроектировать задел. И тем более непонятно, как его можно проектировать "в никуда" - ведь речь о том, что не только не известно примерное местоположение второй станции, но даже трассировка линии в целом пока что мифическая. Или я что-то неверно понимаю?

Re: «В основе — комплексная схема» (1979)

Добавлено: 27 фев 2013, 20:54
Игерратов
Из старого; тоже о комплексном развитии.

1959
1959

Re: «В основе — комплексная схема» (1979)

Добавлено: 27 фев 2013, 22:31
misha
Игерратов писал(а):Из старого; тоже о комплексном развитии.


А можно попросить с левой страницы низ, там где про метро, покрупнее отсканировать? вообще не читаются схемы...

Re: «В основе — комплексная схема» (1979)

Добавлено: 27 фев 2013, 22:46
Игерратов
Схемы развития 1959 big.jpg

Re: «В основе — комплексная схема» (1979)

Добавлено: 27 фев 2013, 23:16
misha
Спасибо огромное! хоть тексты перенабил, так понятнее стало. жаль, графика подкачала, а любопытно. хоть и есть по состоянию на 1958+- год, но совершенно не совпадает с 8-ю станция на Ваське даже "при полном развитии".

Re: «В основе — комплексная схема» (1979)

Добавлено: 28 фев 2013, 11:18
Lashner
Cпасибо, весьма любопытно. То, что в 1959 г. Дачное предусматривалось как пересадочная станция с ж.д. - даже удивило немного. А вот как пошла стройка в районе - и уже в 1963 г., 4 года спустя, КВЛ стали рисовать до перекрёстка Ветеранов и Солдата Корзуна.

Re: «В основе — комплексная схема» (1979)

Добавлено: 28 фев 2013, 12:57
учитель
Так видимо ст. Дачное была построена в итоге не там где она была бы пересадочной на железную дорогу. Интерестно, а где она задумывалась пересадочной, на пл. Дачное или пл. проспект Героев (теперь Ленинский).