Метротрам под центральной дуговой магистралью

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение MetroCAT Connector »

А насколько это вообще будет нужно, если заработает трамвайная линия Кировский завод - Броневая - Благодатная - Б.Смоленский пр. - ул. Коллонтай?
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение Никич »

Ну, во-первых, там сосредотачиваются основные межрайонные пассажиропотоки. Во-вторых, пробки на Типанова. Это жесть! А в-третьих, поясните, плиз, что это за трамвайная линия такая:
MetroCAT Connector писал(а):Кировский завод - Броневая - Благодатная - Б.Смоленский пр. - ул. Коллонтай?

И как она идти будет? Можно поподробнее? :)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение в40 »

...особенно подробно при пересечении линией путей ж/д станций Балтийского, Витебского, Московского вокзалов...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение MetroCAT Connector »

Никич писал(а):И как она идти будет? Можно поподробнее?

Большой Смоленский мост запроектирован. Ж.д. пути пересекаются по эстакаде. Можно тоннелем - смотря как дешевле. А что?
И при чём тут Витебские пути? Их что, сегодняшний трамвай не пересекает?
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение в40 »

А какая там ширина под мостом, а?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Re: Метротрам под центральной дуговой магистралью

Сообщение Никич »

Предлагаю поговорить о линии поподробнее.

Ленинский проспект западнее одноименной станции метро. Линия идет мелким заложением, и выходит на поверхность западнее ул. Зины Портновой. На южной стороне проспекта есть широченная полоса, по которой и можно проложить линию. Под Кронштадтскую площадь заглубить, можно даже обеспечить пересадку на стрельнинский трамвай. Снова выводить линию на поверхность и вести по северной стороне Ленинского проспекта. На перекрестке с пр. Маршала Жукова возвести эстакаду со строительством станции на ней. Спускать линию на землю после "Карусели". На пересечении с ул. Котина - переезд. На пересечении с ул. Десантников и Брестским бульваром строить подземную станцию. Затем вновь выводить на поверхность и вести до ул. Доблести, где и будет конечная станция. Далее идет, НЯП, чисто поле, где можно построить депо. А второе депо построить, соответственно, в Кудрово.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение в40 »

Никич писал(а):Ленинский проспект западнее одноименной станции метро. Линия идет мелким заложением, и выходит на поверхность западнее ул. Зины Портновой.

А каким заложением пойдёт эта линия под Ленинским проспектом на пересечении с одноимённой станцией метро? 22-24 метра?
Никич писал(а):На южной стороне проспекта есть широченная полоса, по которой и можно проложить линию. Под Кронштадтскую площадь заглубить, можно даже обеспечить пересадку на стрельнинский трамвай. Снова выводить линию на поверхность и вести по северной стороне Ленинского проспекта. На перекрестке с пр. Маршала Жукова возвести эстакаду со строительством станции на ней. Спускать линию на землю после "Карусели". На пересечении с ул. Котина - переезд. На пересечении с ул. Десантников и Брестским бульваром строить подземную станцию. Затем вновь выводить на поверхность и вести до ул. Доблести, где и будет конечная станция.

Что-то Вас на американские горки потянуло... Вверх-вниз-вверх-вниз. При таком обилии спусков под землю и выходов на поверхность цена строительства будет весьма внушительной (из-за существующей гидрогеологии). А с точки зрения эксплуатации такая трасса будет достаточно сложной (много будет ограничений по скорости и интервалу). К тому же, трамвай не обладает большой массой, что не позволит ему за счёт инерции преодолеть подъёмы. Следовательно, будет повышенный расход электроэнергии.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение Никич »

в40 писал(а):Что-то Вас на американские горки потянуло... Вверх-вниз-вверх-вниз. При таком обилии спусков под землю и выходов на поверхность цена строительства будет весьма внушительной (из-за существующей гидрогеологии). А с точки зрения эксплуатации такая трасса будет достаточно сложной (много будет ограничений по скорости и интервалу). К тому же, трамвай не обладает большой массой, что не позволит ему за счёт инерции преодолеть подъёмы. Следовательно, будет повышенный расход электроэнергии.

Ну а если переездов понастроить, то там пробки будут похлеще тех, что образуются на жд переездах у Старой и Новой Деревни. Да и то, там интервалы большие по сравнению с городским транспортом. А представьте, что будет на пересечениях этой линии метротрама с автомобильными дорогами при интервале в 5 минут?

А заглублять дороги путем понижения уровня перекрестков или развязки строить, как на МКАДе - это еще дороже, чем заглубить или поднять на эстакаду линию трамвая.

На пересечении с ул. Десантников полюбому придется развязывать: действующая трамвайная линия не позволит провести линию метротрама по поверхности (не хочу чтоб были глухие пересечения), а ЛЭП не позволит вывести линию на эстакаду. Выбор за тоннельной развязкой. А под землей еще и сооружается станция "Брестский бульвар". Список станций выложу позже.

в40 писал(а):А каким заложением пойдёт эта линия под Ленинским проспектом на пересечении с одноимённой станцией метро? 22-24 метра?

Почему же так глубоко? Тут, кстати, проблема в другом - как обеспечивать пересадку на метро. из ЦЗ станции метро трудновато будет, т.к. ширина платформы, имхо, недостаточная. Как вариант - из подземного перехода.

Еще хочу переименовать тему. как это сделать?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение в40 »

На счёт 22-24 метров - согласен, ошибся. Но тем не менее, глубина будет около 17-18 метров: 4 метра от поверхности до верха перегонных тоннелей плюс 6 метров диаметр плюс 1-2 метра между тоннелями разных ярусов плюс ещё 6 метров диаметр тоннеля трамвая.
Пересадку обеспечить - не проблема. Её можно объединить с подземным переходом по оси станции, ликвидировав различные киоски.
Проблема в том, что для этого станцию трамвая придётся сооружать под конструкцией действующих перегонных тоннелей метро. А это - весьма серьёзный и сложный проект. Вдобавок, при такой глубине станции дополнительно потребуется сооружать эскалаторные тоннели.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение Никич »

в40, станция метро "ленинский проспект" расположена южнее проспекта. Поэтому можно прямо из подземного перехода сделать вход на станцию метротрама. Блин... Про перегонные тоннели забыл... Но можно ведь и щитом пройти под действующим перегоном, и построить станцию метротрама восточнее бульвара Новаторов.

А что все-таки насчет переездов? :)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение в40 »

Любой переезд в одном уровне - потенциальная угроза.
Но я в своем сообщении не отрицал переезды, как таковые. Я просто заострил внимание на неудачный профиль трассы. Любые "ныряния" вверх-вниз неудобны с эксплуатационной точки зрения и дОроги - с экономической.
Ведь для того, чтобы забраться или спуститься с эстакады, например, придётся сооружать два участка насыпи, которые станут препятствием и займут дополнительную территорию. А в случае ухода под землю, как я уже говорил ранее, придётся пересекать несколько водоносных слоёв и применять специальные способы плюс выносить инженерные сети из зоны строительства.
Поэтому, развязки в разных уровнях стараются сооружать как можно реже, поскольку это очень дорого.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение Alexandr K »

до ул. Доблести, где и будет конечная станция. Далее идет, НЯП, чисто поле, где можно построить депо

Уже не чисто поле - там активно ведётся строительство.

представьте, что будет на пересечениях этой линии метротрама с автомобильными дорогами при интервале в 5 минут?

Будет тоже самое, что и на линии парижского трамвая Т3 - на небольших перекрёстках ничего страшного, а на крупных, как, допустим, у метро Porte d' Italy или Porte de Versaille - пробки. Конечно, никто не говорит, что такое хорошо (кроме пассажиров трамвая, естественно), но, во первых, нужно сразу сказать - кому мы отдаём приоритет - ОТ, перевозящему тысячи, или частному транспорту, перевозящему сотни, во-вторых, наличие эстакад или тоннелей помимо чисто технических неудобств (в том числе проблем эксплуатации), как совершенно правильно отметил в40, резко увеличит стоимость строительства. В-третьих, если линия трамвая пойдёт не по эстакаде и не под землёй, то она отнимет полосы не только у частного транспорта, но и у существующего безрельсового общественного транспорта. Один трамвай от Кудрово по ЮДМ до ул. Доблести (кстати, почему не до Балтийской Жемчужины?) никак не сможет заменить десятки существующих маршрутов автобуса и троллейбуса, которые сейчас проходят по этим улицам и проспектам. Конечно, что-то можно будет отменить, что-то сократить, но факт остаётся фактом: оставшиеся автобусы и троллейбусы будут простаивать в пробках ничем не отличающихся, а то и более серьёзных, от тех, которые возникнут на крупных перекрёстках. Так может лучше строить всё под землёй?
А если речь действительно идёт об экономии, то логичнее построить нормальный наземный трамвай (a la Paris), но интегрировать его с уже существующей трамвайной сетью (пересечение с Дальневосточным пр., Народная ул., пересечение с пр. Обуховской обороны, Бухарестской ул, ул. Ленсовета, пр. Стачек и ул. Десантников), предусмотреть на отдельных участках движение автобусов (а при изменении технических параметров токосъёма и троллейбуса) и обеспечить на всём протяжении трассы если не зелёную волну, то, по-крайней мере, чёткий приоритет, вплоть до установки шлагбаумов и заградительных барьеров-автоматов (особенно это касается левых поворотов нерельсового транспорта).
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение Никич »

в40 писал(а):Поэтому, развязки в разных уровнях стараются сооружать как можно реже, поскольку это очень дорого.

Но все равно необходимы. На Кронштадтской площади, Пр. Маршала Жукова и ул. Десантников. Расстояние между ними довольно приличное. Кроме расстояния между площадью и проспектом (см. ниже)
Alexandr K писал(а):В-третьих, если линия трамвая пойдёт не по эстакаде и не под землёй, то она отнимет полосы не только у частного транспорта, но и у существующего безрельсового общественного транспорта.

Я же писал:
Никич писал(а):На южной стороне проспекта есть широченная полоса, по которой и можно проложить линию.

Линия пройдет В СТОРОНЕ, а не ПО ЦЕНТРУ. И я говорил про Ленинский проспект, а Московский и Фрунзенский районы, где действительно нужно строить под землей, не упоминал.

Интегрировать с остальной трамвайной сетью - да, нужно. Но обсуждаемая линия должна быть СКОРОСТНОЙ, т.е. независимой от уличного движения. Трамвай не должен стоять на светофорах. А пересечения с автомобильными дорогами вообще нужно приравнять к жд переездам.
Alexandr K писал(а):кстати, почему не до Балтийской Жемчужины?

Реконструировать Стрельнинскую линию трамвая и дело с концом. Кроссплатформенная пересадка на Кронштадтской площади. Там полюбому нужно заглублять. А линия метротрама - пусть до пр. Маршала Жукова идет под землей, но после должна выйти на пов-ть.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение в40 »

Я считаю, что если строить такую линию трамвая, то не надо устраивать американские горки по типу нырнул-вынырнул. Нужно изготовить или приобрести щитовой комплекс для сооружения тоннелей мелкого заложения применительно к нашей гидрогеологии, и строить всю линию под землёй практически у самой поверхности. Трамвайные остановки (станции) строить открытым способом в котловане длиной не более 50-60 метров. В итоге это будет дешевле, поверьте мне. Здесь и городская территория остаётся свободной, и шум от подвижного состава практически отсутствует, и нет зависимости от наземного транспорта, атмосферных осадков и колебаний температур.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение Никич »

Ладно. Пусть линия будет подземной. Только у меня маленький вопрос: возможно ли осуществлять проходку и строить станции не под проезжей частью Лен. пр., а под широкими обочинами, о к-рых я писал выше? Коммуникации не помешают?
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»