Страница 3 из 27

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 04 фев 2010, 19:10
And_622
Roskas Железная дорога от Варшавского вокзала шла прямо. Раньше, в начале века, станции Предпортовая не было. Был путь от Балтийского (Красно/Детскосельского) (Броневая-Ленинский)-Дачное-(Ульянка)-Лигово, далее на Стрельну и на Красное село, и путь от Варшавского на Гатчину. Соединяла эти пути только "Путиловская ветвь". Кстати, ранше в районе Царского села была особая "императорская" ветка, соединявшая по большой дуге пути Варшавского и Витебского вокзалов. Частично с направлением этой ветки совпадает путь новой МОЖД.

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 04 фев 2010, 22:50
Roskas
А что за Путиловская ветвь?
Про императорскую дорогу есть в ЖЖ у одного человека очень подробное описание, могу дать ссылку. Остатки ее насыпи и одного из мостов мне показывали в Шушарских полях местные аборигены.

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 05 фев 2010, 15:37
And_622
Путиловская ветвь - железнодорожная линия на Путиловский завод. Та самая, кот. пересекает Московский пр. севернее Электросилы и идет в порт. На территории Кировского завода теперь располагается бывшая товарная станция Пущино. А за ссылку на Императорскую дорогу буду признателен. В остатки одного из мостов можете на карте ткнуть?

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 05 фев 2010, 19:19
tu2-167
Всё бы ничего, но вроде не успели электрички походить по Варшавской. Хотя, сейчас уточню этот вопрос. Кажется там только паровозы и работали.

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 05 фев 2010, 19:39
kot
Электрички по Варшавской ходили.

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 06 фев 2010, 20:02
geda
По поводу жд путей от Металлического завода до воды. Рельсы которые непосредственно пересекали набережную были все время закатаны в асфальт и только ночью , в те дни когда готовую турбину грузили на судно , асфальт с рельс скалывали, а после погрузки вновь закатывали в асфальт , т.к. погрузки были довольно редки (время изготовления турбины) , и в целях безопасности дорожного движения - набережная.

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 07 фев 2010, 10:38
ЛВС-90
:shock: :shock: :shock: И как долго такая практика применялась?

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 08 фев 2010, 10:05
geda
Ну в 70-е 80-е . Про 90-е не знаю. Про 50-е , 60-е тоже не знаю.

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 09 фев 2010, 12:24
Roskas
А за ссылку на Императорскую дорогу буду признателен. В остатки одного из мостов можете на карте ткнуть?

Ссылка вот
http://fedor-ragin.livejournal.com/2514.html
В остатки моста ткнуть, к сожалению, не могу, так как видел я их в 2004 году, а при постройке продолжения Витебского проспекта та местность очень изменилась, а остатки моста канули в небытие. В самом конце серии постов про мосты есть упоминание про маленький неизвестный мост, это как раз и был он.

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 09 фев 2010, 19:05
Svyaznoy
При строительстве Ржевской развязки КАД были демонтированы пути от ст. Ржевка на завод Краснознамёнец вдоль Ржевской улицы.
Остались подъездные пути вдоль и поперёк Челябинской улицы. Ни разу правда там не видел паравоза, но судя по тому что при большом обилии снега видны рельсы, по ним кто-то ездил или их кто-то чистил. :)

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 09 фев 2010, 23:37
Nomernoy
О! Мне как раз с детских лет не дают покоя эти пути на Челябинской. Что там такое располагается? Насколько я понял пути тянутся чуть ли не до Медвежьего Стана.

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 10 фев 2010, 00:46
Svyaznoy
Там сетуация такая, если ехать по Челябинской со стороны Ржевки дорога имеет поворот влево потом дуга вправо, тут пути выныривают справа по ходу движения, идут по кривой по кромке дороги, потом пересекают и уходят налево за забор. Вроде как этот завод всё тот же Краснознамёнец. Но перед последнем переездом есть стрелка, пути уходят вправо. Там раньше была какая то воинская часть вроде стройбата, сейчас то место кем-то куплено вроде как под склады стройматериалов или фик знает чего. Там же расположено нечто вроде садоводства. Линия там разобрана, релься сняты, но шпалы кое-где остались. Но что-то смутное сомнение есть что там ещё одна стрелка была. Кстати смотря на спутниковый снимок по следам напрашивается продолжение линии по территории воинской части и впринципе до Медвежьего Стана.

Есть упоминания про ветку в Медвежий Стан в воспоминаниях В.С. Фудалея - сторожила Охты, опубликованных в газете "Новая Охта" за 2003 год. Приведу выдержку из описания взрыва эшелона с боеприпасами на ст. Ржевка в 1942 г.
Немцы попали в эшелон с боеприпасами, и они сдетонировали. Взорвалось одновременно несколько вагонов. Рядом на путях стоял эшелон с эвакуируемыми ленинградцами, от них летели руки-ноги. Затем сдетонировало еще два раза. Второй взрыв - самый сильный я видел, видел и третий. Всего взорвалось 7 вагонов с боеприпасами. Остальные вагоны один из офицеров сопровождения успел отцепить, и их по служебной ветке угнали на Медвежий стан. Больше половины боеприпасов тем самым спасли, спасли и людей.

Взято с сайта http://www.aroundspb.ru/history/poroh/fudaley.php

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 10 фев 2010, 01:42
MaksegZ
Нашел на викимапии - там дальше в Медвежьем Стане находится оборонный НИИ, а до него пути проходят через артиллерийские склады, те самые где пожар был в 2000 году

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 10 фев 2010, 06:48
Nomernoy
То есть сейчас уже до Медвежьего Стана на тепловозе не приедешь?

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 10 фев 2010, 18:31
ЛВС-90
А куда вели рельсы в красном квадрате?(они отходили от тех рельс, которые шли в Медвежий стан и шли на запад) Это были просто тупики? Или в районе Капсюльного шоссе были какие-то склады?
______________________
Позже: Ой! Вот картинка!