ОРИГИНАЛ В МОЕМ ЖЖ: http://j31.livejournal.com/18188.html
После того, как я достаточно долго прожил в Германии, я начал понимать всю прелесть местных эс-банов (S-bahn): городского железнодорожного транспорта. Эта прелесть заключается в том, что одни и те же электрички используют тоннели метро и пригородные железнодорожные линии. Конечно же, я попытался применить немецкий опыт к своему родному городу:
Тёмно-красным на этой схеме обозначен именно такой эс-бан, который нужно пустить взамен части обычных зелёных электричек и голубых метропоездов. Такие поезда, предназначенные для следования по линиям метро и обычной электрифицированной железной дороге, должны быть оборудованы двухсистемным токосъемом (на манер гамбургских электричек серии 474): с контактного рельса и с контактной подвески. Серые круги на схеме -- это места сопряжения эс-бана с сетью метрополитена, цветные квадраты -- реальные и предполагаемые депо (тяговые части). Также я проставил воображаемые маршруты: М -- традиционное метро, S -- предлагаемый эс-бан.
Скажите на милость, но отчего никто и никогда не предлагал таких вариантов развития скоростного транспорта в Санкт-Петербурге? Ведь закупить поезда нового типа и переоборудовать существующие наземные железнодорожные станции под этот эс-бан гораздо дешевле, чем копать новые тоннели или прокладывать новые ветки метро (особенно в пригороды). Так сложно повернуть голову и посмотреть на немцев???
ОРИГИНАЛ В МОЕМ ЖЖ: http://j31.livejournal.com/18188.html
Мысли о санкт-петербургском эс-бане
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 05 фев 2005, 20:06
-
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 23:48
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Девяткино
- Контактная информация:
Re: Мысли о санкт-петербургском эс-бане
тут уже был один такой предлагатель
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Мысли о санкт-петербургском эс-бане
Минусы:
1. Необходимость синхронизации сетей, прокладки дополнительных путей, стандартизации систем автоведения и диспетчеризации (о чем можно говорить, если у нас каждая линия использует свою систему автоведения??), устройств СЦБ.
2. Интеграция с РЖД - оно ж теперь частная лавочка и будет всячески мешать процессу, даже если его вести принудительно. Хотя, с другой стороны, им же выгоднее - зайцев станет меньше. Так что тут спорно.
3. Двухсистемный ПС - СУЩЕСТВЕННО дороже (хотя бы потому, что нужна будет принудительная вентиляция, отопление и прочие фишки, необходимые для комфортных перевозок на поверхности; а наш Вагонмаш даже асинхронника сделать не может, все морды "обновленные" лепит да салон "осовремененный" на номерной кузов).
4. В метро на все станции ощутимо прибудет ринутся толпы пассажиров, увеличивающих нагрузку на и так работающие на пределе эскалаторы, вестибюли, турникеты, кассы.
5. 40 пар поездов в час - этого даже по городу не хватает, Вы хотите еще пригород туда засунуть.
6. Таки будет зонный проезд.
7. От "тяжелого" метро глубокого заложения все равно не уйти - жел.дор.пути расположены либо на окраинах, либо в промзонах, а народ хочет ехать в основном из густонаселенных кварталов. Копать тоннели все равно придется.
8. А че нет линии в Красное Село и в сторону Лавриков?
9. На эти деньги пока что надо строить ККЛ, одновременно достраивать ФПЛ, ПЛ и строить впоследствие Кольцо. После этого можно говорить о интеграции РЖД СЗППК и ПМ.
10. На эти же деньги можно восстановить в городе трамвайное движение повсеместно, волевым решением, ввести карательные меры для автомобилистов, нарушающих приоритет трамвая (вплоть до тарана нарушителя вагоном), после чего метрополитен подразгрузится, а потом уже думать о запиливании таких систем.
Плюсы:
1. Удобно!! Реально удобно.
2. Можно повыпендриваться: "а у нас теперь есть S-Bahn!".
3. Пригородные перевозки, может, наконец станут приносить прибыль государству (лучше будет, если эту прибыль будет получать ГУП ПМ, а не ОАО СЗППК), а жителям станет комфортнее.
P.s. Прошел по ссылке из ЖЖ. Понял, что нашей альтернативой гамбургской серии 474 будет "Яуза":)
1. Необходимость синхронизации сетей, прокладки дополнительных путей, стандартизации систем автоведения и диспетчеризации (о чем можно говорить, если у нас каждая линия использует свою систему автоведения??), устройств СЦБ.
2. Интеграция с РЖД - оно ж теперь частная лавочка и будет всячески мешать процессу, даже если его вести принудительно. Хотя, с другой стороны, им же выгоднее - зайцев станет меньше. Так что тут спорно.
3. Двухсистемный ПС - СУЩЕСТВЕННО дороже (хотя бы потому, что нужна будет принудительная вентиляция, отопление и прочие фишки, необходимые для комфортных перевозок на поверхности; а наш Вагонмаш даже асинхронника сделать не может, все морды "обновленные" лепит да салон "осовремененный" на номерной кузов).
4. В метро на все станции ощутимо прибудет ринутся толпы пассажиров, увеличивающих нагрузку на и так работающие на пределе эскалаторы, вестибюли, турникеты, кассы.
5. 40 пар поездов в час - этого даже по городу не хватает, Вы хотите еще пригород туда засунуть.
6. Таки будет зонный проезд.
7. От "тяжелого" метро глубокого заложения все равно не уйти - жел.дор.пути расположены либо на окраинах, либо в промзонах, а народ хочет ехать в основном из густонаселенных кварталов. Копать тоннели все равно придется.
8. А че нет линии в Красное Село и в сторону Лавриков?
9. На эти деньги пока что надо строить ККЛ, одновременно достраивать ФПЛ, ПЛ и строить впоследствие Кольцо. После этого можно говорить о интеграции РЖД СЗППК и ПМ.
10. На эти же деньги можно восстановить в городе трамвайное движение повсеместно, волевым решением, ввести карательные меры для автомобилистов, нарушающих приоритет трамвая (вплоть до тарана нарушителя вагоном), после чего метрополитен подразгрузится, а потом уже думать о запиливании таких систем.
Плюсы:
1. Удобно!! Реально удобно.
2. Можно повыпендриваться: "а у нас теперь есть S-Bahn!".
3. Пригородные перевозки, может, наконец станут приносить прибыль государству (лучше будет, если эту прибыль будет получать ГУП ПМ, а не ОАО СЗППК), а жителям станет комфортнее.
P.s. Прошел по ссылке из ЖЖ. Понял, что нашей альтернативой гамбургской серии 474 будет "Яуза":)
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Мысли о санкт-петербургском эс-бане
Ivan_Ozerki писал(а):2. Интеграция с РЖД - оно ж теперь частная лавочка и будет всячески мешать процессу, даже если его вести принудительно.
Вот! Из всех перечисленных - самая большая проблема, на самом деле. РЖД в данный момент творит беспредел, и пока не будут расстреляны все его руководители, об с-банах можно даже не мечтать.
На самом деле, вот к примеру если прокопать даже 3км тоннелей с-бана от Боровой к Достоевской, и привести в порядок движение на этом участке - есть реальная возможность отложить на долгие годы строительство метро в Сосновой поляне, сконцентрировавшись на других важных участках.
- leosnake2208
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 04:14
- id ВКонтакте: 118044
- last_fm: leosnake2208
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Пионерская
Re: Мысли о санкт-петербургском эс-бане
jam31
хех.)) мысли о подобной транспортной системе меня не покидают уже три месяца. действительно, в петергоф, красное село, пушкин и сестрорецк метро и через 100 лет не прокопают, а существующая система пригородного сообщения не выдерживает критики. но, задумываясь о такой системе, я все же думаю о подобии парижского RER. радиальные ветки в пригороде нужно соединять в центре под землей (думаю, технологических проблем быть уже не должно - заглубление и применение щитов нового поколения решит проблему) , интегрируя эту систему с метрополитеном при помощи привязки ее станций к пересадочным станциям метро, предусмотрев большее расстояние между остановками этой системы (таким образом можно будет быстрее преодолевать большие расстояния, если маршрут пассажира длиннее 4-5 станций метро).
у меня есть желание заняться разработкой концепции такого проекта.)) уже давно ищу способ заиметь большую карту петербурга, на подобие той, что вы использовали. где/как достать, не подскажете?
хех.)) мысли о подобной транспортной системе меня не покидают уже три месяца. действительно, в петергоф, красное село, пушкин и сестрорецк метро и через 100 лет не прокопают, а существующая система пригородного сообщения не выдерживает критики. но, задумываясь о такой системе, я все же думаю о подобии парижского RER. радиальные ветки в пригороде нужно соединять в центре под землей (думаю, технологических проблем быть уже не должно - заглубление и применение щитов нового поколения решит проблему) , интегрируя эту систему с метрополитеном при помощи привязки ее станций к пересадочным станциям метро, предусмотрев большее расстояние между остановками этой системы (таким образом можно будет быстрее преодолевать большие расстояния, если маршрут пассажира длиннее 4-5 станций метро).
у меня есть желание заняться разработкой концепции такого проекта.)) уже давно ищу способ заиметь большую карту петербурга, на подобие той, что вы использовали. где/как достать, не подскажете?
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 23:04
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Мысли о санкт-петербургском эс-бане
Да это все придумывается из за того, что просто угроблен пригородный узел СПб и ЛО, вот и все. Работай бы он нормально, таких вопросов и не возникало. А если бы его развить, что не в интересах ПИД, то ваши мысли в голову бы не приходили))))
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:56
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Купчино
Re: Мысли о санкт-петербургском эс-бане
А я лет 10 на эту тему размышляю. Фэнтази-мэп возникал похожий (с двумя-тремя значимыми отличиями), но в "альтернативноисторическом" варианте- если бы строительство подземного метро не считалось единственной основой (и где как линии подземного метро - с-банна - LRTлёгкого метро, строить, согласовывалось бы) .
А сейчас- хотя бы линии вдоль финского залива так бы переделать.
С технической точки зрения я думал о сочетании основы нормативов (габаритов осевой уклонов радиусов) реализованных в "металл" метрополитена, но с верхней (всё-таки) КС.
Имхо, где пути С-банна разумно вести вместе с путями РЖД совмещённым может делаться нижнее основание путей линии, но ни в коем случае не путьевое развитие (управление, сигнализация)!
У "большой ЖД" и гортранспорта действительно обоснованно разные цели и приоритеты!
На tr.ru копья ломались,- изрядно упертые люди в "концепцию дискредитатор технологии"- тн СТС московскую. Если с габаритом - путями под осевую - уклонами - радиусами для "электричек большой жд" (типа московского "Спутника") - неоправданно дорого, то вообще ничего не делать.
А сейчас- хотя бы линии вдоль финского залива так бы переделать.
С технической точки зрения я думал о сочетании основы нормативов (габаритов осевой уклонов радиусов) реализованных в "металл" метрополитена, но с верхней (всё-таки) КС.
Имхо, где пути С-банна разумно вести вместе с путями РЖД совмещённым может делаться нижнее основание путей линии, но ни в коем случае не путьевое развитие (управление, сигнализация)!
У "большой ЖД" и гортранспорта действительно обоснованно разные цели и приоритеты!
На tr.ru копья ломались,- изрядно упертые люди в "концепцию дискредитатор технологии"- тн СТС московскую. Если с габаритом - путями под осевую - уклонами - радиусами для "электричек большой жд" (типа московского "Спутника") - неоправданно дорого, то вообще ничего не делать.
Использование слов "Диаметр""Радиус""Кольцо" в регулярном Городе, для градопланировщика должно быть равно увольнению по неполному служебному соответствию.
Дополняющий элемент в регулярной структуре- ДИАГОНАЛЬ
Дополняющий элемент в регулярной структуре- ДИАГОНАЛЬ
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:56
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Купчино
Re: Мысли о санкт-петербургском эс-бане
Ivan_Ozerki писал(а):
7. От "тяжелого" метро глубокого заложения все равно не уйти - жел.дор.пути расположены либо на окраинах, либо в промзонах, а народ хочет ехать в основном из густонаселенных кварталов. Копать тоннели все равно придется.
Даа!?
А вы не пробовали сравнить возможное удобство доступности станций гипотетического с-банна в полосах московской и витебской линий на месте существующих оп электрички плюс "Улицы О Бергольц" (в створе) на московской линии и "Белградской" (меж Фучика и Турку)- на витебской линии, со станциями "Елизаровская" и "Ломоносовская" 2ой метролинии, даже плюс вечно строящаяся, извините- идиотски трассированная под полосой возможной LRT линии, купчинская метролиния...
А если бы была станция с-банна на витебской линии в створе Звёздной ул, то юг 2ой метролинии вместо "Звёздной" и "Купчино" спокойно можно было бы повести к станции "Аэропорт"
Я вот после этих наблюдений,- за в первую очередь "левобережным югом" СПб про С-банн за голову схватился..
Использование слов "Диаметр""Радиус""Кольцо" в регулярном Городе, для градопланировщика должно быть равно увольнению по неполному служебному соответствию.
Дополняющий элемент в регулярной структуре- ДИАГОНАЛЬ
Дополняющий элемент в регулярной структуре- ДИАГОНАЛЬ