Пл. Александра Невского -1
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13940
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пл. Александра Невского -1
В соседней теме вновь всплыл вопрос о фальштене, которая отделяла противоположную от эскалаторов часть среднего зала до того момента, как станция стала пересадочной.
На период строительства пересадочного узла "ПлАНа" декоративная решётка с "пятью всадниками на четырёх конях" оставалась на том месте, где и была установлена при открытии станции в 1967 году. Только сразу за ней для предотвращения выноса на станцию пыли была выполнена кирпичная перегородка из красного керамического кирпича (на нижнем фото это хорошо видно). А примерно за полторы-две недели до пуска Правобережной линии в декабре 1985 года кирпичную перегородку и фальшстену снесли, а решётку перенесли на нынешнее место в торец поперечной камеры. Сам был тому свидетелем. Работы по переносу решетки производили даже днём (во время пассажирской эксплуатации станции). На полу в тех местах, где располагался несущий каркас решетки даже сейчас хорошо видны заделанные гранитными плитками гнёзда.
ЗЫ: На "ПлАНе" название станции и маршрутные схемы размещались только на широких пилонах (между вагонами).
На период строительства пересадочного узла "ПлАНа" декоративная решётка с "пятью всадниками на четырёх конях" оставалась на том месте, где и была установлена при открытии станции в 1967 году. Только сразу за ней для предотвращения выноса на станцию пыли была выполнена кирпичная перегородка из красного керамического кирпича (на нижнем фото это хорошо видно). А примерно за полторы-две недели до пуска Правобережной линии в декабре 1985 года кирпичную перегородку и фальшстену снесли, а решётку перенесли на нынешнее место в торец поперечной камеры. Сам был тому свидетелем. Работы по переносу решетки производили даже днём (во время пассажирской эксплуатации станции). На полу в тех местах, где располагался несущий каркас решетки даже сейчас хорошо видны заделанные гранитными плитками гнёзда.
ЗЫ: На "ПлАНе" название станции и маршрутные схемы размещались только на широких пилонах (между вагонами).
- Вложения
-
- Кирпичная перегородка за решеткой в период сооружения пересадочного узла
- AlexanderNevskySquare3.jpg (12.52 КБ) 10851 просмотр
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Юго-Западная
Re: Пл. Александра Невского -1
в40 писал(а):Работы по переносу решетки производили даже днём (во время пассажирской эксплуатации станции)
Тем не менее, на какое-то время станцию "Площадь Александра Невского" всё же закрывали (поезда следовали транзитом). Точные сроки закрытия не назову, но прекрасно помню, что на период закрытия 155 автобус следовал от улицы Подвойского не до пл. А. Невского, как обычно, а до пл. Восстания (причём всего за 20 минут).
-
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: Васильевский остров
Re: Пл. Александра Невского -1
Площадь Александра Невского и весь кусок НВЛ к югу на 1 или 2 дня, на выходные, закрывали примерно года за два или полтора до открытия Правобережной линии в связи с прокладкой тоннелей под НВЛ, о чем конкретно в ленинградских газетах написано было в разделе "транспортная хроника".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13940
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пл. Александра Невского -1
Не совсем так. Движение от "Рыбацкого" до "Маяковской" останавливали летом 1985 года на выходные дни (суббота и воскресенье).
Если не изменяет память, движение закрывали дважды. Это требовалось для выполнения работы в действующих тоннелях под поперечной камерой (бетонировали обоймы усиления обделки), т.к. обделка перегонных тоннелей изначально не была рассчитана на такую нагрузку. Эти обоймы и сейчас хорошо видны при отправлении поезда в сторону "Елизаровской" - они выполнены в металлоизоляции.
Если не изменяет память, движение закрывали дважды. Это требовалось для выполнения работы в действующих тоннелях под поперечной камерой (бетонировали обоймы усиления обделки), т.к. обделка перегонных тоннелей изначально не была рассчитана на такую нагрузку. Эти обоймы и сейчас хорошо видны при отправлении поезда в сторону "Елизаровской" - они выполнены в металлоизоляции.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
- Станция метро: -------
Re: Пл. Александра Невского -1
По ошибке вопрос не в той теме задал, теперь публикую его здесь, где и положено.
mmx358 писал(а):Меня такая вот фишечка интересует: а почему за ст. "Невский Проспект" построили целых два средних тупика? Ведь парность и по сей день не требует двух тупиков для оборота, не говоря уже о том, что линия была продлена вскоре после строительства "Невского Проспекта". Лучше бы тупик построили за "Василеостровской". Хотя, надо полагать, тупик на два пути обошелся дешевле в пересчете на один тупиковый путь, чем стоил бы отдельный тупик на один путь за "Василеостровской". Да и последняя не должна была быть конечной и в скором времени планировалось продление, как я понимаю.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13940
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пл. Александра Невского -1
За "Невским проспектом" тупик один, а не два. Правда, теперь это уже не тупик, а ССВ 2-5.
При строительстве первой очереди НВЛ посчитали, что за "Василеостровской" будет достаточно одного оборотного и одного отстойного тупика (думаю, что экономия средств тоже имела место), т.к. за "ПлАН" путевое развитие имеет два оборотных и два отстойных тупика.
При строительстве первой очереди НВЛ посчитали, что за "Василеостровской" будет достаточно одного оборотного и одного отстойного тупика (думаю, что экономия средств тоже имела место), т.к. за "ПлАН" путевое развитие имеет два оборотных и два отстойных тупика.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13940
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пл. Александра Невского -1
mmx358, кажется, я понял, что Вы хотели спросить: почему за "ПлАН" было сделано четыре тупика, а за "Василеостровской" - только два, если можно было сделать по три на каждой из них?
Для размещения за станцией типа "горлифт" трёх тупиков требуется строительство трёх групп камер съезда, а для двух тупиков - только двух групп камер (для устройства одиночного съезда). Таким образом, если бы за "ПлАНом" и "Василеостровской" строилось по три тупика, то общее количество групп камер съезда было бы шесть.
Размещение за станцией типа "горлифт" перекрёстного съезда с четырьмя тупиками (два из которых оборотные) требует сооружения тоже трёх групп камер съезда.
В результате реализованного решения общее количество тупиков не изменилось - шесть.
Из них оборотных тупиков - три (вместо двух). Это дополнительный плюс.
Количество групп камер съезда - пять (вместо шести). Это уменьшило стоимость строительства.
Для размещения за станцией типа "горлифт" трёх тупиков требуется строительство трёх групп камер съезда, а для двух тупиков - только двух групп камер (для устройства одиночного съезда). Таким образом, если бы за "ПлАНом" и "Василеостровской" строилось по три тупика, то общее количество групп камер съезда было бы шесть.
Размещение за станцией типа "горлифт" перекрёстного съезда с четырьмя тупиками (два из которых оборотные) требует сооружения тоже трёх групп камер съезда.
В результате реализованного решения общее количество тупиков не изменилось - шесть.
Из них оборотных тупиков - три (вместо двух). Это дополнительный плюс.
Количество групп камер съезда - пять (вместо шести). Это уменьшило стоимость строительства.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
- Станция метро: -------
Re: Пл. Александра Невского -1
Да, верно, рчеь идет о "Пл. Александра Невского", я прицитировал и забыл изменить название на правильное. Ну а тоннель на два тупика ведь бОльшего диаметра, я правильно понимаю? Но раз дешевле, знчит, дешевле, что тут крутить, все равно уже не исправишь. Теперь расстояние между Тупиком за "Зоопарком" и "Маяковской" будет чуть ли не 16 км...
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13940
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пл. Александра Невского -1
Да, большой участок получается. Тем более, что СП 32-105-2004 рекомендует устраивать тупики на линиях через каждые 5-8 километров.
Жаль, что при строительстве "Приморской" не сделали тупики, аналогичные "Академической" (конструкции станций одинаковые).
Видимо, это было связано с планами строительства следующей станции у стадиона им.Кирова в ближайшей перспективе (а у такой станции наверняка планировалось серьёзное путевое развитие).
Жаль, что при строительстве "Приморской" не сделали тупики, аналогичные "Академической" (конструкции станций одинаковые).
Видимо, это было связано с планами строительства следующей станции у стадиона им.Кирова в ближайшей перспективе (а у такой станции наверняка планировалось серьёзное путевое развитие).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- id ВКонтакте: 49263630
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: Пл. Александра Невского -1
Есть ли шанс, что на Приморской повторится ситуация со станцией Московская, когда был построен обходной тоннель, а часть главного пути стала тупиком?
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5148
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Пл. Александра Невского -1
Divan
Такого шанса нет. И так сроки строительства сжатые, мягко говоря.
Такого шанса нет. И так сроки строительства сжатые, мягко говоря.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
- Станция метро: -------
Re: Пл. Александра Невского -1
Divan
Nomernoy
При этом в40 объяснил, что За "Приморской" не стали бы строить даже если было бы время, т.к. это требует строительства на рабочем участке. К этому еще добавляется очередное отклонение по стрелочному переводу по главному пути.
Nomernoy
При этом в40 объяснил, что За "Приморской" не стали бы строить даже если было бы время, т.к. это требует строительства на рабочем участке. К этому еще добавляется очередное отклонение по стрелочному переводу по главному пути.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13940
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пл. Александра Невского -1
Divan писал(а):Есть ли шанс, что на Приморской повторится ситуация со станцией Московская, когда был построен обходной тоннель, а часть главного пути стала тупиком?
Ни каких шансов, т.к. проектом это не предусмотрено. Как Вы себе представляете строительство камер съезда по второму действующему пути "Приморской" без остановки эксплуатации в отсутствие рабочей шахты?
На "Московской" камеры съезда и тупики строились вместе со станцией. Было сразу построено три тупика: два отстойных и один оборотный. Просто из-за конструктивных особенностей станций типа "горлифт" невозможно разместить средний оборотный тупик между боковыми без отклонения одного из них (расстояние между осями путей малое). Поэтому оборотный тупик сделан по прямому направлению, а главный путь находится на боковом отклонении (тоже самое можно наблюдать на "Маяковской" и "Ломоносовской").
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- id ВКонтакте: 49263630
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: Пл. Александра Невского -1
в40 писал(а):На "Московской" камеры съезда и тупики строились вместе со станцией.
Вот оно что... Тогда сразу вопрос отпадает. Я-то думал, что может быть, когда-нибудь, раз тогда смогли, то и на этот раз...
Я думал, что на Московской построили позднее, из-за того, что тупик в конце соединяется с главным путём. Думал - раз так, то тупик был когда-то его частью.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13940
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пл. Александра Невского -1
А на "ПлАНе" для возможности размещения за станцией камеры перекрёстного съезда с двумя оборотными тупиками пришлось строить с отклонением оба главных пути (тоже из-за малого расстояния по осям путей).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О