Купчино - Шушары - Аэропорт

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Купчино - Шушары - Аэропорт

Сообщение hi Jack! »

... и цена.
fumle_drumle
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20 май 2010, 14:38
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Купчино - Шушары - Аэропорт

Сообщение fumle_drumle »

в40 писал(а):А разве в настоящее время ему существует какая-то другая альтернатива кроме метро? К большому сожалению, в настоящее время мы вынуждены принимать именно то, что есть. Тем более, что автотранспорт деть некуда - он повсюду.

я нахожу этот аргумент несколько циклическим: скоростной трамвай отметается как вариант, a priori наследующий все недостатки горэлектротрансовской системы. (а в это время метростроевцы, исходя из эксплуатационных характеристик составов, считают нецелесообразным вывод метро на поверхность; т.е., метро надолго останется глубокозакопанным, очень дорогим проектом). по сути же речь идет о некотором - новом - гибриде, при реализации которого возможно внедрение новых принципов "сосуществования" ОТ с личным транспортом. к примеру, линия "метро" m1 в Лозанне (Швейцария) проходит целиком по поверхности; в вагонах есь отопление; в местах пересечения с дорогами оборудованы переезды со шлагбаумами, закрывающимися где-то за 40-50 секунд до прохода состава. подобный проект помог бы вырваться из вечной дилеммы "сверхдорогое метро vs. неэффективный НОТ".
aks
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 19 июл 2008, 11:09
Станция метро: Брестская
Откуда: Ленинский проспект

Re: Купчино - Шушары - Аэропорт

Сообщение aks »

Санкт-Петербург обзаведется собственными "Аэроэкспрессами"
http://lenta.ru/news/2011/01/20/aero/
К 2013 году в Санкт-Петербурге планируется организовать железнодорожное сообщение между Балтийским вокзалом и "Пулково", а также запустить легкое метро от Московского вокзала до аэропорта. О том, что принципиальное решение о запуске аэроэкспрессов уже принято, заявил начальник ОЖД Виктор Степов, передает "Фонтанка.ру".
По словам Степова, на запуск аэроэкспрессов "инвестиций потребуется меньше, чем на строительство скоростного трамвая". Как указывает издание, размер вложений может составить 12-14 миллиардов рублей. При этом РЖД придется только продлить одну из веток действующей железной дороги до аэропорта.

Планируется, что проезд от Балтийского вокзала до "Пулково" составит 18-20 минут, а интервал между поездами - от 15 минут. В каждом составе может быть от шести до десяти вагонов.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13918
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Купчино - Шушары - Аэропорт

Сообщение в40 »

fumle_drumle писал(а):по сути же речь идет о некотором - новом - гибриде, при реализации которого возможно внедрение новых принципов "сосуществования" ОТ с личным транспортом. к примеру, линия "метро" m1 в Лозанне (Швейцария) проходит целиком по поверхности; в вагонах есь отопление; в местах пересечения с дорогами оборудованы переезды со шлагбаумами, закрывающимися где-то за 40-50 секунд до прохода состава. подобный проект помог бы вырваться из вечной дилеммы "сверхдорогое метро vs. неэффективный НОТ".

fumle_drumle
Вы предлагаете создать новый вид городского транспорта с нуля?
У Вас есть в бюджете лишние средства?
Теперь сравним:
Лозанна (рельеф холмистый) - площадь 41,37 кв.км, население 127373 человека (2005г.), плотность населения - 2832 чел/кв.км, 46°31′00″ с. ш. - это примерно на широте между Киевом и Ереваном, среднегодовая температура +12,5 град., (зимой +2,8 град.);
Санкт-Петербург (рельеф равнинный) - площадь 1439 кв.км, население 4613800 человека (2010г.), плотность населения - 3267 чел/кв.км, 59°57′00″ с. ш. - это примерно широта Ханты-Мансийска и Рейкьявика, среднегодовая температура +5,3 град., (зимой -8 град.)
Кроме того, в отличие от Лозанны огромные территории между центром города и спальными районами у нас заняты промышленными зонами что ведёт к необходимости их объезда.
Прежде, чем приводить примеры, неплохо было бы сачала ознакомиться со справочными данными.
Так что, Ваш пример некорректен.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Купчино - Шушары - Аэропорт

Сообщение hi Jack! »

fumle_drumle писал(а): в местах пересечения с дорогами оборудованы переезды со шлагбаумами, закрывающимися где-то за 40-50 секунд до прохода состава.

Вот этого никогда не понимал. Как это вообще работает? При интервалах между поездами в 3 минуты получается что переезд минуту закрыт, потом две минуты открыт, потом опять закрыт и так далее. А учитывая что это шлагбаум, а не простой светофор, так и вовсе соотношение интервалов получается 50/50. А если сюда еще и приплюсовать количество машин на наших дорогах, то получится вечная пробка около таких переездов, проще уж вообще тогда их не делать, а развязывать потоки на разных уровнях.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Купчино - Шушары - Аэропорт

Сообщение AgRiG »

в40 писал(а):А разве в настоящее время ему существует какая-то другая альтернатива кроме метро?
Именно поэтому "в настоящее время" и существует неразрешимая "в настоящее время" проблема. В будущем же нормальный трамвай не менее реален, чем загогулистый гибрид-сабж, но более эффективен по затратам на перевозки.

в40 писал(а):К большому сожалению, в настоящее время мы вынуждены принимать именно то, что есть.
К еще большему сожалению, с таким подходом системные проблемы неразрешимы в принципе. Нельзя что-то изменить, ничего не меняя.

в40 писал(а):Тем более, что автотранспорт деть некуда - он повсюду.
По крайней мере, на ночь он где-то паркуется. Вопрос парковки в городе со сложившейся застройкой, на оную парковку не рассчитанной в принципе, тоже есть, но это совсем оффтоп. А в движении машина требует в разы больше дорожной площади, так что решение проблемы "автотранспорта повсюду", как минимум, связано с созданием нормального ОТ за реальные деньги и сроки. Метро, при всех его достоинствах, ни тем, ни другим похвастаться не может.

в40 писал(а):
AgRiG писал(а):20 км/ч достигаются на любой нормальной, обычной линии, если к ней применить надлежащие методы и желание их реализовать.
А если не применять? Тогда сколько - 10 км/ч? 15 км/ч?
Если ничего не применять, тогда город останется в полном П, и дело не в одном трамвае, дело в принципиальном отношении, желании хотя бы реализовывать возможное.

в40 писал(а):Для небольшого расстояния такая скорость передвижения ещё не критична, а когда нужно проехать к месту назначения пол города? (Для справки: от центрального входа Московского вокзала до центрального входа в аэровокзал Пулково-1 по прямой 15,6 км).
Без всякой справки 5-ю сообщениями выше я уже написал — прямая трасса от Пулково до Восстания — 18 км, из них 6 км проходится в режиме метро с редкими остановками (80 км/ч трамвай развивает не хуже вагона метро).

в40 писал(а):
AgRiG писал(а):Вот только подвозок к метро нам не хватало. Ни лишняя пересадка в само метро, ни повторная с одной линии на другую не сделают пассажиров счастливее. Особенно пассажиров из аэропорта с багажом.
Быть может, пассажиров сделает счастливее подвозка от аэропорта к тому месту, где метро вообще нет?
Нет, прямой подвоз к пункту назначения где-то в центре.

в40 писал(а):Наверное с багажом удобнее и быстрее будет ехать к месту назначения на трамвае, автобусе или троллейбусе с несколькими пересадками?
Ага. Выйти и войти на той остановке, где целевой маршрут идет параллельно. В метро придется пройти не одну лестницу и экскалатор, плюс длинный вход-выход.

в40 писал(а):Вообще-то идеальный вариант для пассажира с багажом - автомобиль (один раз сел, багаж погрузил и без пересадки доехал к месту назначения). Всё бы хорошо, если бы только не пробки...
Смотрите в корень, пробки лишь следствие. Если пропускной способности дороги из аэропорта не хватает (~1000 чел./час на полосу машинами), дело именно в физической нехватке места, а не в симптомах-пробках.

hi Jack! писал(а):Вот этого никогда не понимал. Как это вообще работает? При интервалах между поездами в 3 минуты получается что переезд минуту закрыт, потом две минуты открыт, потом опять закрыт и так далее. А учитывая что это шлагбаум, а не простой светофор, так и вовсе соотношение интервалов получается 50/50. А если сюда еще и приплюсовать количество машин на наших дорогах, то получится вечная пробка около таких переездов, проще уж вообще тогда их не делать, а развязывать потоки на разных уровнях.
Простите, вы светофоров никогда не видели? Они тоже закрыты минуту в каждую сторону, потом открыты, плюс желтый во все стороны.
А тут даже выгоднее, перекрытие меньше, чем на минуту (за 50 с даже рано перекрывать, особенно если остановка рядом) с промежутком более, чем минута.
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Купчино - Шушары - Аэропорт

Сообщение hi Jack! »

Возможно, наоборот. Из-за того что я никогда не видел шлагбаумов на каждом перекрестке, мне и сложно представить что это будет работать так же легко как и светофоры. А может из-за того что светофоры мягче воздействуют на автопоток, не секрет ведь что многие продолжают проскакивать в последний момент когда красный уже почти загорелся.
fumle_drumle
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20 май 2010, 14:38
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Купчино - Шушары - Аэропорт

Сообщение fumle_drumle »

в40 писал(а):fumle_drumle
Вы предлагаете создать новый вид городского транспорта с нуля?
У Вас есть в бюджете лишние средства?
Теперь сравним:
Лозанна (рельеф холмистый) - площадь 41,37 кв.км, население 127373 человека (2005г.), плотность населения - 2832 чел/кв.км, 46°31′00″ с. ш. - это примерно на широте между Киевом и Ереваном, среднегодовая температура +12,5 град., (зимой +2,8 град.);
Санкт-Петербург (рельеф равнинный) - площадь 1439 кв.км, население 4613800 человека (2010г.), плотность населения - 3267 чел/кв.км, 59°57′00″ с. ш. - это примерно широта Ханты-Мансийска и Рейкьявика, среднегодовая температура +5,3 град., (зимой -8 град.)
Кроме того, в отличие от Лозанны огромные территории между центром города и спальными районами у нас заняты промышленными зонами что ведёт к необходимости их объезда.
Прежде, чем приводить примеры, неплохо было бы сачала ознакомиться со справочными данными.
Так что, Ваш пример некорректен.
1. у меня нет полномочий распоряжаться бюджетными средствами, но надеюсь, что власти СПб предлагают именно что-то подобное.
2. не совсем понимаю, на что влияют среднегодовая температура, площадь и численность населения. плотность населения СПб и Лозанны почти совпадают. широту сравнивать некорректно без учета других климатических факторов (e.g., Лозанна - 500 м над уровнем моря). вот график средних температур по месяцам:
http://meteo.fr.be.msn.com/monthly_aver ... :averagesm
средняя в январе - от -2 до 4. прожив там 5 лет, знаю: зимой и -10, и снег там бывают. хотя, в питере, конечно, вагоны надо делать потеплее.
между станциями Malley и Cerisaie (2.5 км) линия m1 как раз проходит через незаселенную университетскую зону.
fumle_drumle
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20 май 2010, 14:38
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Купчино - Шушары - Аэропорт

Сообщение fumle_drumle »

hi Jack! писал(а):Вот этого никогда не понимал. Как это вообще работает? При интервалах между поездами в 3 минуты получается что переезд минуту закрыт, потом две минуты открыт, потом опять закрыт и так далее. А учитывая что это шлагбаум, а не простой светофор, так и вовсе соотношение интервалов получается 50/50. А если сюда еще и приплюсовать количество машин на наших дорогах, то получится вечная пробка около таких переездов, проще уж вообще тогда их не делать, а развязывать потоки на разных уровнях.
интервал m1 - от 5 до 20 минут, в зависимости от времени суток и дней недели. шлагбаумная система а) дисциплинирует лучше, чем светофорная б) дает безусловный приоритет ОТ.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13918
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Купчино - Шушары - Аэропорт

Сообщение в40 »

fumle_drumle
Плотность населения в Питере и Лозанне - вовсе не совпадают. Вы посмотрите на площади самих городов. Если площадь промзон выбросить из общей площади города, то плотность населения в нашем городе вырастет на порядок по сравнению с Лозанной. А количество транспорта на той территории, где осуществляются основные транспортные потоки в районах проживания таковы, что никакой переезд со шлагбаумом не выдержит такого трафика. Как совершенно справедливо заметил hi Jack!, при высокой частоте движения трамвая (назовите его, как хотите) у всех переездов будут сплошные пробки. Не надо изобретать велосипед: при наличии большого потока автотранспорта и высокой частоте движения рельсового транспорта развязки должны быть выполнены в разных уровнях.
fumle_drumle писал(а):не совсем понимаю, на что влияют среднегодовая температура

В первую очередь, этот показатель даёт понять, что в Питере зимой гораздо холоднее, чем в Лозанне. И гораздо дольше. А это значит, что транспорт, перевозящий пассажиров с достаточной долей комфорта, должен быть рассчитан на то, чтобы пассажиры не замёрзли в салоне. Это, как минимум, делает его дороже. Вы ездили в Лозанне в трамваях (автобусах), в салоне которых зимой стёкла были бы покрыты сплошной снеговой шубой и пассажиры ехали стоя, чтобы не примёрзнуть к промёрзшим сиденьям? Поэтому, для нормального и комфортного транспортного сообщения потребуется создавать новый подвижной состав.
Впрочем, мы уже довольно далеко ушли от темы...
Если речь идёт о том, как при минимальных затратах обеспечить быструю связь аэропорта с центром города, то для этого достаточно построить железнодорожную ветку от "Предпортовой" к аэровокзальному комплексу и пустить экспресс-электрички до Балтийского вокзала.
Если же количество средств не лимитировано, то возможны различные варианты (в том числе и скоростной трамвай по выделенной полосе, но никак не по путям общей трамвайной сети).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Купчино - Шушары - Аэропорт

Сообщение MaksegZ »

Дело ещё в том, что провести выделенную линию до Московского вокзала не по существующим путям будет сложно из-за плотной застройки, разве что вести линию вдоль существующей железной дороги, но тогда это будет тот же аэроэкспресс, причем на вокзале не факт что для него найдется место, тем более, что там уже есть планы по строительству нового терминала для скоростных поездов.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
SAM
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 00:13
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Купчино - Шушары - Аэропорт

Сообщение SAM »

У меня вообще большое ощущение, что надо сию проблему решать, выстроив новый жд вокзал на юге, ибо развивать Московский смысла нет. Он явно исчерпал себя уже сейчас, а на будущее у него перспектив точно нет. И вот тогда надо решать проблему месторасположения нового Южного вокзала, совмещения его со станцией метро и подвозом от него в аэропорт комплексно. Московский же оставить, сделав его только пригородным.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Купчино - Шушары - Аэропорт

Сообщение Metroschemes »

Не надо огород городить - в Москве уже решили проблему аэроэкспрессом, и у нас нужно так же. Пользуется им народ в Москве нормально, а вопрос с организацией движения пассажирских и грузовых поездов решается кропотливой работой над расписанием, благо путей от Балтов до Предпортовой много... Нужно РЖД потрясти, пусть раскошелятся и инвестируют - 4 в России компания по капитализации... Всем рекомендую понаблюдать, как работают пассажирские вокзалы в Германии или Австрии (думаю, что и во многих других развитых странах аналогично) - как там умудряются прибывать и отправляться поезда с разных направлений на одну платформу с интервалом всего 4 минуты! А у нас некоторые переезды закрывают за 10 минут до проезда обычной электрички и все равно периодически аварии случаются...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Купчино - Шушары - Аэропорт

Сообщение NoNAME »

Одного не понимаю зачем вы тянете ветку к Пулково - 2.
Ведь его скоро закроют т.к. строят новый терминал в Пулково -1 и это будет единственный терминал двойку закроют.

Конечно ветка до Балтийского самая дешевая но вот всё же Витебский на мой взгляд более удачный был бы вариант, он им менее загружен и к центру ближе.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Купчино - Шушары - Аэропорт

Сообщение Metroschemes »

Можно и к Витебскому, там теперь 2 линии метро есть, удобнее: ни один радиус не перегружается...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»