Страница 3 из 5

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 08 сен 2011, 19:13
Horror
Till писал(а):Что-то я совершенно не понял, что Вы этим хотели сказать. Вроде бы, именно такие потоки и были, и остаются по сей день. И именно на них и происходит перекрещивание. Или у Вас какие-то опечатки?


Эх, как бы понятливее объяснить... Сейчас ситуация в основном такая: пассажиры едут от так называемых спальных районов к нынешнему центру города. Когда в 1955 году открыли метрополитен (даже скажем, когда его строили в начале 50-х гг. ХХ в.), спальных районов не существовало в привычном нам понимании. Городскими окраинами в основном были именно те промзоны, которые сейчас находятся где-то между центром и нынешними жилмассивами. Подавляющее большинство населения жило в коммуналках, которые были (и до сих пор остаётся очень много) именно в нынешних центральных районах, часть из которых в то время были... не совсем центральными. Куда ездила основная масса этого населения, догадаться особого труда не составит. Конечно, уже тогда на окраинах строились жилые кварталы из сталинских домов, часто даже рядом с крупными предприятиями специально для рабочих, но для того времени это была капля в море.
Исходя из такой ситуации проектировали вестибюли и станции метро, зоны входа и выхода. Косвенным подтверждением здесь может являться станция Автово, где зоны входа и выхода спроектированы без перекрещиваний. А кварталы Автово в то время были относительно новыми. И сам метрополитен строился не как дорогой аттракцион, а для перевозки больших масс работающего населения. Естественно, поначалу он был загружен не так сильно, но на перспективу они предполагались большими, недаром станции КВЛ рассчитали под восьмивагонные составы.
Справедливости ради надо заметить, что КВЛ первых двух очередей связывала не только жилой центр с промзоной, но и все вокзалы, что создавало дополнительные сложности с перекрещиванием потоков.
Сейчас ситуация кардинально поменялась. Часть населения расселили в новые кварталы на нынешних окраинах + много переехало из других мест нашей необъятной Родины, а те, кто остался проживать в центре, в основном, давно на пенсии + переехавшие обеспеченные граждане, которым метро ни к чему. Про рухнувший Советский Союз и последовавшую за этим смену приоритетов, в т.ч. в профессиональной сфере, думаю, говорить нет смысла.

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 08 сен 2011, 22:23
Till
Всё равно не понял. Излагаете всё совершенно верно, а выводы делаете какие-то парадоксальные.
Ну, смотрите, на конкретных примерах. Вот, скажем, тот же Кировский завод. По Вашей классификации - окраина в 50-е годы и промзона "между центром и нынешними жилмассивами" ныне. Всё правильно. Но каким образом изменились пассажиропотоки? В принципе, в данном случае - никаким. Большинство пассажиров, входящих на Кировском заводе, ехали тогда и едут сейчас в сторону центра. Большинство пассажиров, выходящих на Кировском заводе, приезжали и приезжают из центра. Какая разница, куда именно и когда именно они направляются? Нас в данном случае интересует только распределение потоков на данной конкретной станции.
Вообще, если от станции в одном направлении отходит линия на окраину, без пересадочных станций, а в другую - к центру, с пересадочными станциями, то как бы не менялись точки привлечения пассажиров, поток с данной станции к/от центру будет превышать поток к/от окраине. Применительно к Кировскому заводу: даже если бы проектировщики метро закладывались на то, что к Кировскому району весь Кировский и Красносельский район будет ездить только на метро - количество этого народа всё равно было бы меньше того, которое приезжает на Кировский завод из всех прочих районов города (а значит - со стороны центра). А значит, пассажиропотоки в любом случае оставались бы такими, какими мы их имеем сегодня.

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 10 сен 2011, 14:45
NoNAME
Насколько я знаю скрещение пассажиропотоков сделано специально , что бы замедлить оные. Дабы пассажиры более менее равномерно попадали на платформы и к эскалаторам.
Без скрещения у эскалатора и на платформе будет собираться очень много пассажиров из за того что их скорость передвижения будет выше.
За примерами далеко ходить не надо . это тот же НП во время гуляний, или Купчино где платформа в утренний ЧП забивается моментально после отхода поезда.

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 11 сен 2011, 18:58
учитель
Первый раз слышу такую версию замедления пасс.потков. Я всегда наивно полагал что эти самые потоки зависят от производительности экскалаторов, турникетов, межпоездных интервалов, количества вагонов в поездах и самое главное наличие точек назначения пасс потоков и точек их формирования.

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 12 сен 2011, 09:10
djtonik
Если в центральном зале создаётся скрещивание, то новые пассажиры, спустившиеся вниз, будут копиться на нижней гребёнке, что приведёт к травмам.
Какая-то неправдоподобная версия.

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 14 сен 2011, 20:40
NoNAME
Но такого не происходит. Так как есть возможность ограничить вход в вестибюль и варьировать кол-во эскалаторов.
А вот на платформе такой возможности нет.
Скрещивание сделано что бы не создавать непроходимую толпу у эскалаторов на подъём (можно увидеть на Горьковской в ЧП утром) и более менее растянуть время за которое пассажир дойдёт от эскалатора до поезда дабы не создавать давку там.

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 18 сен 2011, 18:18
Smith
Я бы не возражал, если бы метрополитен ликвидировал "перекрест" на пересадке с "Достоевской" на "Владимирскую". Насколько я понимаю, там для этого нужно лишь НИП освежить и эскалаторы в обратную сторону пустить. Или это не так просто?

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 18 сен 2011, 20:12
NoNAME
Дело в том что там ещё крест на самой Владимирской. Если поменять эскалаторы то крест там получится ещё более феерический чем сейчас. В маленьком зале Владимирской это хуже чем крест в большом зале Достоевской где хотя бы есть возможность манёвра.

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 18 сен 2011, 22:44
учитель
А какой там на Владимирской феерический крест? Ну на Достоевской можно поменять только потому, что со стороны прибытия поездов со Спасской на Владимирскую мало кто переходит сейчас, пока Спасская конечная.

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 04 окт 2011, 23:20
ArtTrapeza
На "Канале Грибоедова" можно во время ремонта наклонного хода поменять местами спуск и подъём, а также вход и выход соответственно?

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 04 окт 2011, 23:37
kot
Уже меняли. Теперь обратно?

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 05 окт 2011, 09:03
djtonik
Почему бы и нет?

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 05 окт 2011, 11:00
kot
Ну, в общем - то, действительно.
Я был бы только рад этому, ибо сразу отвергал необходимость первой переделки. :)

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 05 окт 2011, 11:58
Rumm
Осталось эту светлую мысль вбить в головы руководства и сотрудников ответственных за кап.ремонт.

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 05 окт 2011, 12:55
djtonik
Какая служба за это ответственна? Можно заслать письмо, но другое дело, куда? В СКС? В СДО? В "с"? В "эс"?