Метро или личный автомобиль? Извечный спор

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор

Сообщение Metroschemes »

Не нужно говорить, что машина - однозначное зло. Я тоже не понимаю людей, которые ездят на машине на работу, стоя по 2 часа в пробках, если они живут рядом с метро и работа рядом с метро (у меня есть такие друзья). Но если ездить на ней по выходным или в непиковое время, она очень полезна, особенно если нужно объехать несколько удаленных магазинов, например, при этом в каждом их них купив что-нибудь полезное, а потом поехать, например, в театр... Или вот, например, сегодня я с Парнаса ездил в Ломоносов (40 минут), с заездом в Кронштадт на обратном пути - с ужасом себе представляю, сколько бы я ехал на ОТ. Так что нет необходимости говорить однозначно, что машина - это зло или способ показать свое достоинство. За 100 труб сейчас приличную машину действительно не купить, а вот за 250 - вполне можно. Не думаю, что это неподъемная сумма для большинства. А вот с быдловозками придется согласиться, причем это видно даже по новым составам метро, которые нам хотят навязать и которые уступают многим зарубежным аналогам (я много где побывал, есть с чем сравнить), не говоря уж про про замечательные холодные и раздолбанные трамваи, троллейбусы и чудеса китайской промышленности - в нашем городе никто не хочет, чтобы ты отказался от машины. Необходим качественный, очень часто ездящий (что, кстати, реализовано в Нижнем Новгороде, например, всего за 12 рублей) подвижной состав и удобная маршрутная схема, а также платный въезд в центр и куча платных парковок, как в Европе. Да и цена на транспорт высокая: маршрутка + метро + маршрутка = 30+25+30 = 85 рублей, что есть 3 литра бензина или 40 минут езды - как раз доехать с Луначарского на Софийскую, например. А если едешь вдвоем, то получается в два раза дешевле. Износ машины я не считаю, так как в данном случае ты платишь за комфорт. В общем ко всему нужно подходить с умом, но машина - однозначно очень полезная штука, думаю, автолюбители меня поймут. :)
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор

Сообщение russobalt-t »

Ну а я и не говорил об однозначности. Я ж тоже задумываюсь - как раз отталкиваясь от всех перечисленных положительных моментов. Но, живя в центре, в 7 минутах небыстрой ходьбы от трёх из пяти линий метро... Мне через КАД не объехать - у меня один выход: тупо стоять. Причём, что в будни, что в выходные. На работу , возможно, я доберусь быстрее, чем на ОТ, беря в расчёт время в пути. А заводить/прогревать/счищать снег/лёд, и - самое мерзкое - искать рядом с работой место для парковки (Исаакиевская пл - попробуй, найди, да ещё на сутки). Так что всё очень неоднозначно. Мне в городе удобнее ОТ (да и третьего транспорта мне не надо - так что 25+30).
Аватара пользователя
blackw
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 21:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор

Сообщение blackw »

Извечный спор =)

Живу рядом с метро и работа тоже недалеко от метро расположена. Поэтому на метро на работу и передвигаюсь. Коллеги на работе смеются и спрашивают зачем же тогда мне машина. Ничего им не отвечаю =)
Я ценю свое время и мне выгоднее потолкаться в метро 40 минут, чем полтора часа комфортабельно тыкаться по пробкам.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13918
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор

Сообщение в40 »

Кстати. Уважаю тех, кто ценит и своё личное время, и личное время других горожан.
Не уважаю тех, кто работая в центре города поблизости с метро, каждый день привозит свою пятую точку на весь рабочий день в какой-нибудь магазин или салон и минимум на 8-9 часов паркует машину в крайнем правом ряду, создавая тем самым проблемы для передвижения как общественному транспорту, так и другим автомобилистам, которые ВЫНУЖДЕНЫ протискиваться в оставшемся свободном пространстве. Проезжая часть предназначена для проезда, а не для парковки.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Vodnew
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 11:54
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Конная Лахта
Откуда: СПб

Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор

Сообщение Vodnew »

Как забавно тема перетекла в совсем иное русло :)
Изначально ведь речь шла о конкретном районе и его транспортной проблеме, а не целесообразности добираться на работу на машине, если на метро быстрее, в целом. Ну да ладно.
Кстати, не соглашусь с мнением, что метро, да и всякое другое решение транспортной проблемы более актуально для районов, построенных ещё в 60-70. Тот же Фрунзенский район вполне нормально живёт своей жизнью уже десятилетия. Там уже всё сложилось. Не считая планируемой(частично реализуемой уже сейчас) массовой застройки Шушар, там есть пара проектов и всё.
А вот Приморский, например, в самом разгаре массового строительства, так, между прочим.
Это не значит, что я против метро в Купчино. Я сам уже долго этого жду, как и любое другое развитие метро у нас в городе, к слову. Да даже если и был бы против, это не имеет никакого значения - туда метро уже идёт. Когда дойдёт - другой вопрос. Для вас может уже и в этом году, если вы считаете, что Международная это уже Купчино.
А что касается северо-запада, то по части метро туда ничего не идёт уже больше 6 лет, и не собирается. А за эти 6 лет, население района увеличилось, если не в разы, то очень существенно. И конца-края этому притоку не видно. А между тем, Приморский район уже сейчас, по-моему, то ли на 2-ом, то ли и вовсе на 1-ом месте по населению. То ли ещё будет.
Аватара пользователя
blackw
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 21:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор

Сообщение blackw »

А какой смысл обсуждать конкретный район?
У нас в городе какой район ни возьми везде бутылочные горлышки в смежные районы и пробки по утрам и вечерам.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор

Сообщение djtonik »

Vodnew писал(а):И конца-края этому притоку не видно. А между тем, Приморский район уже сейчас, по-моему, то ли на 2-ом, то ли и вовсе на 1-ом месте по населению. То ли ещё будет.

Пошёл спор северян с южанами, отлично! :)
У вас в илитном хотя бы дороги широкие, и нет такого количества узких мест, когда во ВСЕХ направлениях во Фрунзенском районе расположена железная дорога и древний мост по 2 полосы в каждую сторону :)
Хотя у нас кольцо рядом, и то хорошо. Спорить нет смысла, я считаю. Зато вы катались на метро в 1999, когда у нас метро в помине не было.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор

Сообщение hi Jack! »

Тот же Фрунзенский район вполне нормально живёт своей жизнью уже десятилетия. Там уже всё сложилось.
Ничего нормального в этой жизни нет. И что значит "сложилось"? Не построили метро, ну и хрен с ним? Типа, поездили 30 лет на перекладных до метро, и еще 30 поездите? Бред какой-то.
Vodnew
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 11:54
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Конная Лахта
Откуда: СПб

Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор

Сообщение Vodnew »

В современной жизни вообще мало чего нормального, и отсутствие метро это, пожалуй, самое нормальное из ненормального.
А мнение, что для развития метро, районы, построенные ещё при советской власти, куда приоритетнее новых районов, не бред? В чём логика? Или это по принципу "уважай старших"? :no:
Я сам достаточно жил на Звёздной, а потом и на Бухарестской, ни о какой неприязни к южным районам не может быть и речи...просто я не вижу причин, по которым юг больше нуждался бы в метро, чем северо-запад. Сейчас развивается(если это так можно назвать) в основном северо-запад, ну и юго-запад тоже весьма прилично застраивается. Вот и всё.
Последний раз редактировалось djtonik 08 янв 2012, 19:49, всего редактировалось 1 раз.
Причина: удалено избыточное цитирование предыдущего сообщения
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор

Сообщение AgRiG »

karhu писал(а):Наземным мало кто пользуется только потому, что:
-не всегда качественный транспорт(сейчас ситуация лучше)
-мало п\с, большой интервал
-нет тех дорог, которые разгрузили бы пробки
Первая причина плохой работы НОТ — его движение в общем потоке стояние в пробке из личного транспорта. Отсюда и растущие интервалы, и непредсказуемость движения, и лишний фактор нехватки ПС (через снижение оборачиваемости), и медленное движение.

karhu писал(а):А Адм. города должна пропагандировать ОТ, закупать автобусы, трамваи и прочее.
Пропагандировать бесполезно, пока не будет обеспечена основная функция транспорта — быстрая и предсказуемая перевозка. ИМХО, город сначала должен создать и добиться нормальной работы выделенных полос, и потом уже реально эффективный транспорт можно будет пропагандировать для ускорения перехода на него людей.

в40 писал(а):Не уважаю тех, кто работая в центре города поблизости с метро, каждый день привозит свою пятую точку на весь рабочий день в какой-нибудь магазин или салон и минимум на 8-9 часов паркует машину в крайнем правом ряду, создавая тем самым проблемы для передвижения как общественному транспорту, так и другим автомобилистам, которые ВЫНУЖДЕНЫ протискиваться в оставшемся свободном пространстве. Проезжая часть предназначена для проезда, а не для парковки.
До тех пор, пока город предоставляет бесплатные квадратные метры земли под парковку де-юре или де-факто, она и будет использоваться как парковка. Халява, сэр.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор

Сообщение karhu »

А мне, вот, больше всего жалко восток и северо-восток: районы Энергетиков, Пискарёвского, Индустриального проспктов.
Сколько лет районы стоят, а метро всё нет. Пробища...
AgRiG писал(а):Первая причина

Нет первой или последней причины, этих причин столько, что хоть по пальцам десяти рук не пересчитаешь.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор

Сообщение djtonik »

Vodnew писал(а):Я не вижу причин, по которым юг больше нуждался бы в метро, чем северо-запад.

Разница в доходах населения. Живущие в илитном, зачастую более обеспечены. Они могут себе позволить жить в новостройке, и могут себе позволить передвигаться (как уже справедливо заметили выше) на личном автомобиле.

Я не говорю, что 100% населения Выборгского района — богачи, нет. Но посудите сами — эти районы застраиваются не потому, что там есть территории, а нигде больше территорий нет. Территорий много. Согласитесь, массовая застройка на северо-западе, обилие ТЦ (вспомним район Комендантской площади), выезд в Курортный район, Сестрорецк итд это показатели того, что люди, живущие в тех активно застраиваемых районах, обладают бОльшей покупательской способностью, нежели их собратья в других местах. Они могут себе позволить и квартиру в новострйке, и автомобиль (а то и два и три), и сходить на выходных в «Атлантик-Сити» итд. Совершенно справедливо предположить, что строительство метро там, где люди всё равно предпочтут авто — несколько самонадеянно и неоправданно.

Строить в частном секторе в Каменке, в Озерках, ещё где-то и возить воздух — глупо. Пример Парнаса показателен. Несмотря на обилие новостроек, поезда ходят раз в цать минут и, тем не менее, в вагоне сидит 1,5 человека.
В районах массовой застройки 60-х, 70-х годов ситуация с доходами не такая радужная (беря среднюю температуру по больнице, конечно). Люди, живя в хрущёвках, брежневках, кораблях и кирпичных «точках» зачастую не имеют возможности пользоваться ничем, кроме ОТ и метро. Узкие улицы, заставленные машинами, «бутылочные горлышки» на жд переездах и мостах, очень большая удалённость от ближайшей станции метро — вот реалии территорий, застроенных в советское время. Районы, застраиваясь тогда, жили обещаниями, что метро к ним придёт в течение нескольких лет, и зачастую именно на метро возлагались все надежды, а проблемы доступности и свободы передвижения не решались десятилетиями.

В связи с этим и рождается вопрос — для кого метро нужно строить: для развивающихся кварталов новостроек, где, в общем-то, жизнь можно построить прямо внутри квартала — свои магазины, свои спорт клубы, свои офисы — и возить воздух восьмивагонными линиями, или наполнять поезда под завязку в Купчине, Пороховых, Лигове, Ржевке и Ульянке. Мне кажется, даже если оставить за скобками моральную составляющую, финансово выгоднее строить метро в старые спальные районы, а не в новые.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
iskander
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 10:50

Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор

Сообщение iskander »

Единственный выход это пускать только наземный общественный транспорт по своей выделенной полосе, в ущерб автолюбителям. Наземный общественный транспорт будет тогда востребован тогда, когда можно с точностью будет уверенным что путь с пункта А в пункт В будет занимать n...............минут, или n................часов без всяких накладок. А пока обилие маршруток с носатыми на борту, которые тормозят везде где им вздумается, лишь усугубляет дорожную обстановку. Трамвай хорош только на выделенной линии. Троллейбус вообще no comments
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор

Сообщение hi Jack! »

У выделенных полос НОТ есть проблема пересечений с другими улицами. У нас ее можно частично решить, упорядочив движение на них, причем полностью автоматизированно: на всех перекрестках поставить камеры, детектирующие пересечение красной черты после определенного момента и высылающие по этому поводу крупный штраф. Это, кстати, поможет и в борьбе с пробками. На этой теме даже можно напилить бабла! Было б желание. А сколько штрафов на первых порах нарубится на перекрестке у Пионерской или Славы с Софийской ... Но похоже, никому из чинов это в голову не приходит.

КДПВ
Вложения
Автобусная эстакада в Бразилии
Автобусная эстакада в Бразилии
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Метро или личный автомобиль? Извечный спор

Сообщение Svyaznoy »

Метро или автомобиль? Для меня лично решающие значение имеет время поездки и экономический фактор. Если я еду один на другой конец города или в центр, то одназначно метро, так быстрее и проще и не нужно искать парковок, единственное ограничение это неурочное время. Если я еду с семьёй (по магазинам или на другой конец города и необходимо пересадка на НОТ), то безусловно автомобиль, так просто дешевле и сам себе хозяин.
Мои знакомые имеющие автомобиль ( ~90 % имеют ) и не признающие НОТ делятся на две категории. Одни жалуются что транспорт дорогое удовольстивие и на машине значительно дешевле. Вторые делают вид что не понимают зачем пользоватся транспортом, когда есть машина. Причём они даже в булочную до которой 3 минуты ходьбы умудряются ехать.
На счёт того, где в первую очередь строить метро хочется сказать следующее. Давайте сначала постороим то, что должны были построить лет 20 назад. Это ФПЛ,Ржевка, Пороховые и пр. Мне кажется не нужно повышать рыночную стоимость нового жилья за счёт городских средств. Почему бы не обязать инвесторов при строительстве новых кварталов сторить за собственный счёт метро мелкого заложения и лёгкое метро, а потом за счёт бюджета подсоединять эти новые линии к метрополитену.
Ответить

Вернуться в «Около метро»