Страница 2 из 3

Re: Пхеньян (КНДР)

Добавлено: 21 сен 2006, 21:49
Пассажир
А небоскрёбы - это, на самом деле, Сеул изображён :lol: И из пхеньянского метро секретный тоннель под демаркационной линией прокопан, почти до сеульского метро, в ожидании "Часа "Х"...

Re: Пхеньян (КНДР)

Добавлено: 22 сен 2006, 11:41
prussak
Советую посмотреть и почитать также и Соболева http://enlight.ru/camera/dprk/phen_metro.html.
Интересно, что подвижной состав в Пхеньяне - берлинский, причём как восточно-, так и западноберлинский!

Добавлено: 24 сен 2006, 05:54
Пассажир
Да, видел эти фотографии уже. Подсветка эскалатора интересная.

Re: Пхеньян (КНДР)

Добавлено: 24 сен 2006, 22:32
djtonik
Вот что я нашёл на компе у брата:
(по-моему, это в Китае)

Re: Пхеньян (КНДР)

Добавлено: 24 сен 2006, 23:32
NEOFIT
Где-то слышал я, что в Парижском метро была такая проффесия: людей в вагоны запихивать...

Добавлено: 25 сен 2006, 08:40
Фуфсяк
В Токийском такая профессия есть до сих пор. Только ни Париж, ни Токио по смыслу не связаны с метрополитеном в Пхеньяне.
А по поводу собственно темы топика могу сказать следующее: очень грустно, господа. Ведь то что нам показывают, это фотографии пары станций, парадных станций. Куда пускают иностранцев. Весь остальной метрополитен не столь радужен, а вполне себе для пролетариата. Совок, господа. Почище нашего в 50-е годы.

Re: Пхеньян (КНДР)

Добавлено: 25 сен 2006, 08:46
Dmitry
Немного оффа, но в тему и довольно-таки интересно: http://www.tema.ru/travel/choson-1/ - про Сев. Корею. Внимание, трафик!!!

Re: Пхеньян (КНДР)

Добавлено: 25 сен 2006, 11:54
4uTep
Совок, господа. Почище нашего в 50-е годы.


К сожалению, сейчас в КНДР все намного печальнее... Советую почитать поподробнее, меня тема очень заинтересовала

Добавлено: 29 сен 2006, 19:34
alexbk
Фуфсяк @ 25.9.2006, 08:40 писал(а):Ведь то что нам показывают, это фотографии пары станций, парадных станций. Куда пускают иностранцев. Весь остальной метрополитен не столь радужен, а вполне себе для пролетариата. Совок, господа. Почище нашего в 50-е годы.


Некоторые станции, куда иностранцев не пускают, можно посмотреть вот здесь:
http://www.pyongyang-metro.com/metrobook.html

Изображение
Изображение

Хочется думать, что когда-нибудь мы сможем беспрепятственно и без гебистов-гидов ездить по пхеньянскому метро :)

Заметка из ЖЖ

Добавлено: 04 мар 2010, 16:35
MaksegZ
Осторожно, двери закрываются...

Эта статья - про пхеньянское метро (평양지하철도)
Метро Пхеньяна представляет собой 2 ветки с одной станцией пересадки. Со схемой расположения станций вы можете ознакомиться на первой фотографии, названия станций переведены на русский язык.


Метро начинает работать с раннего утра до 21:30, промежуток между поездами в дневное время суток составляет около 2~3 минут, вечером - больше. Для оплаты проезда используются бумажные билеты, которые сдаются при входе. Один такой билет стоит 5 вон и по размерам он чуть меньше билетов, которые давали в наших автобусах и троллейбусах контролерши. Билет вы можете увидеть на фото номер 2 (прошу прощения за очень маленький размер) Кроме того, в продаже имеются карточки на 270 поездок (!!!), стоящие 2000 вон (фото нет, к сожалению) После несложных вычислений понимаем, что 270 поездок билетиками стоило бы 1350 вон, поэтому карточки не пользуются большой популярностью. При входе карточку надо опустить в паз для считывания турникетом, после чего он высветит оставшееся число поездок, и загорится зеленая лампочка.

До бумажных билетов ходили железные жетоны (фото 3), изображение с двух сторон одинаковое. На жетоне написано 지 ("чи" - земля) и нарисована стрелочка вниз. Точно такое же изображение есть на входах в метро. Также как и в Москве, вход на многие станции происходит из подземного перехода.
Есть станции, где вход с двух сторон, иногда - с одной. Над проходом висят часы.
На каждой станции, как правило, 3 полосы эскалатора с характерным освещением по краям. Есть также и пара станций, где освещение примерно такое же, как в московском метро - с помощью светильников. Примечательно, что в пхеньянском метро не принято стоять справа, а проходить слева - все пассажиры встают равномерно, иногда посередине, а ходить по эскалатору и сидеть на нем - запрещено. По громкоговорителям транслируется центральное радио.
После спуска с эскалатора по краям расположены торговые точки.
В середине зала в стойках можно почитать сегодняшний номер газеты "로동신문" ("Рабочая газета"). Также на станциях есть бесплатные туалеты (!) и интерактивная схема метро. Внизу схемы расположены кнопки, под ними подписаны имена крупных объектов у станций (Например: 1-й универмаг, Пхеньянский вокзал, Отель "Корё" и т.д.), и при нажатии на кнопку загораются огоньки, показывающие путь от вашей станции. Сами станции расположены достаточно глубоко, глубина залегания - примерно как на станции "Площадь Революции" в московской подземке. Стоит отметить еще одну особенность метро: зимой в нём тепло, а летом - прохладно из-за глубокого расположения станций. Уборка на станциях производится с помощью влажных опилок.

Теперь о посадке и поездах: во всех поездах двери полуавтоматические. Что это значит? А то, что двери открываются вручную, а вот закрываются уже машинистом. После того, как посадка закончилась, проводница (все - красивые военные девушки) даёт сигнал машинисту, и поезд отправляется. В вагонах не объявляют о следующей станции, нет и сообщения о закрытии дверей. Время между остановками - около 5 минут. В вагонах также висят два портрета. Пассажиры в вагоне уступают места пожилым людям и матерям с детьми. Также, как и в Москве, много людей в вагоне читают книги, учебники, газеты, смотрят тетрадки.

И теперь о самом интересном: вход в метро открыт для всех, в том числе и для иностранцев.
Иностранцам всегда уступают место, вплоть до того, что могут и сами посадить :) Со мной 2 раза случалась такая ситуация: проводница в вагоне подходила к сидящему, просила его уступить мне место... Мне даже было неудобно перед людьми. Да и при посадке в вагон иногда пропускают в первую очередь, стараются не толкать.
Я сам был почти на всех станциях, и мне кажется, что 2 станции (부흥, 영광 - Пухын, Ёнгван), которые показывают туристам - это мало. Почему показывают только 2 эти станции? Всё просто - вы садитесь на конечной станции, т.е. вагон пустой, проезжаете одну станцию, которая не очень сильно нагружена людьми, не создавая поводов для беспокойства, что вы случайно потеряетесь
Остальные станции, хотя и поменьше по размерам, тоже оформлены неплохо. Это, конечно же, изображения из мозаики, освещение, статуи. На станции 개선 ("Кэсон" - Триумфальное возвращение), например, стоит мраморная статуя Ким Ир Сена - я бы включил эту станцию в план обзора для туристов. А на станции 건설 (Консоль - "строительная") пути находятся в середине зала, а платформы - по краям: получается весьма интересная планировка. Иногда, когда я заезжаю на эти 2 "показательные" для туристов станции, меня спрашивают, не затерявшийся ли я студент :) Но после ответа на чистом северокорейском языке вопросов даже не возникает. Достаточно сказать, что я - иностранный студент из университета им. Ким Ир Сена. Фотографировать на станциях не всегда разрешают. Мобильной связи в метро нет.

Ближе всего к моему общежитию находятся станции 전승/전우 (Чонсын/Чону) - там где пересадка. Очень удобно - я могу сесть на любую ветку и ехать в любую сторону :) В час пик людей довольно много, в остальное время дня обычно всегда можно сесть.


http://ashen-rus.livejournal.com/2886.html

Re: Метро в Пхеньяне

Добавлено: 05 мар 2010, 12:03
holms_2000
Прошу прощения за офтоп. Убили слова северокорейском языке , а что есть южнокорейский? Я конечно не лингвист, но язык в Корее один, что в северной, что в южной Корее. Просто могут быть диалекты корейского.

Re: Метро в Пхеньяне

Добавлено: 05 мар 2010, 17:39
Алексей Евгенич
Рискну сказать, что тема метро Северной Кореи очень интересна и, в отличие от Лондона там или Парижа. много ли кто из наших в нем был? Потому интересны любые свидетельства.
Мне тоже показалось интересным про "северокорейский язык". Язык то одинаков, но... Я как то общался с северокореянкой (правда, с детства живущей в Узбекистане). Если я ее правильно понял, в "северокорейском" очень много идеологических неологизмов, которые южнокорейцы не особо понимают. Так что скорее диалекты, корейский новояз...

Нет ли у кого информации по нескольким вопросам? :
1. Кто строил метро в Пхеньяне? Сами северокореянцы от и до, или кто помогал? Если помогали, то кто - наши, и чем именно?
2. Эскалаторы они сами делают или закупают где?
3. Слышал где то что пхеньянское метро в среднем (или местами?) еще глубже питерского. Это так? Если так, то каковы известные факты и почему так?
4. Можно ли найти в Инете хотя бы схему Пхеньяна с маршрутами НОТ и указанием месторасположения станций метро?

Надеюсь хоть на какие ответы от знатоков. Интересно же... С.Корея - самая закрытая, кажется, страна...

Re: Метро в Пхеньяне

Добавлено: 05 мар 2010, 21:46
Г. Фропткинг
что за апппендиксы за конечными станциями, как обычно про ПС почти нет информации, нет про депо, 0 технической информации, фото тож нет (хотя там мож с этим строго). и очень жаль, могло бы получиться турбо интересно.

Re: Метро в Пхеньяне

Добавлено: 05 мар 2010, 22:01
kot
Названия- просто атас!
Мне очень понравилось: РАЙ, Основание государства и Освоение Родины, Победа и Военная победа.
Остальные- тоже ничего. :)

Re: Метро в Пхеньяне

Добавлено: 05 мар 2010, 22:19
Vladimir91
Боевой товарищ, Три начала :lol:
Оказывается, у них тоже есть Просвет :)