m-driver писал(а):Лет 15 назад на одной из станций КВЛ была смонтирована опытная система пожаротушения вагонов поезда. Вернее за станцией. Кажется за "Академической" (точно не помню). Была разработана инструкция по её использованию. Так вот, задавшись целью и проведя несложный ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ хронометраж, один из весьма неглупых людей выяснил, что следуя всем пунктам инструций и выполняя всё то, что необходимо выполнять в случае возникновения пожара на составе, к моменту подачи горящего вагона к установке (установка стационарная; тушение повагонное) тушить будет уже особо и нечего. Дальнейшая судьба данного проекта мне неизвестна. Видимо всё "похерилось" в виду полной бесперспективности.
Да, эта установка была смонтирована в лотке второго пути "Академической" (если не ошибаюсь, в районе первого-второго вагонов с головы состава). Но это было в период, когда КВЛ была разорвана размывом. Потом её демонтировали.
Конечно, она была ещё не совершенна. Но бесперспективным этот проект (водяное пожаротушение) назвать нельзя. Начиная с 2008 года, в тупиках всех новых конечных станций ("Спасская", "Волковская", "Международная") автоматические установки водяного пожаротушения АУВПТ монтируются в обязательном порядке (если не ошибаюсь, разработка и исполнение фирмы Фиттих-Клён). Конечно, это уже более сложная система, которая учитывает отрицательный опыт предыдущих систем.