Страница 4 из 10

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 15 янв 2014, 15:49
Михаил К
Mill писал(а):Что, СЗППК всё переиграла и сохранила э/п или замалчивают опять?

Нет, не переиграла-далее Любани нынче всего 5 электричек в день со вчера: одна до Новгорода и четыре до Малой Вишеры.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 27 янв 2014, 01:31
Mill
Похоже, СЗППК целенаправленно "отрезает" Новгородскую область от пригородного сообщения.
Обнаружил, что с Витебского вокзала в направлении Новгорода все пригородные поезда "обрезаны" до Радофинниково - это как раз граница ЛО.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 27 янв 2014, 02:01
Чау-чау
Но там причина уважительная - капитальный ремонт пути от Радофинникова до Рогавки. Следующей зимой должны за участок от Радофинникова до Лустовки взяться.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 27 янв 2014, 12:46
Михаил К
Mill писал(а):Похоже, СЗППК целенаправленно "отрезает" Новгородскую область от пригородного сообщения.

Нет, просто Новгородская область теперь заказывает ей небольшие объёмы движения и соответственно их оплачивает.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 27 янв 2014, 15:03
MaksegZ
Ну, конечно, теперь, когда ППК заломила такие конские цены - понятно, что теперь будут минимальные только объемы заказывать... интересно здесь другое, поведение компании вообще не укладывается в логику бизнеса, ведь любой предприниматель понимает, что если установить запредельную цену, то он вообще растеряет клиентов и разорится.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 30 янв 2014, 00:10
Михаил К
Тарифы устанавливает не СЗППК, а регионы. СЗППК даже скидку с этих тарифов предоставляет-например в Ленобласти возит по 2р/км, а тариф установлен правительством Ленобласти-2,36р/км.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 30 янв 2014, 00:23
MaksegZ
И что? Тариф на проезд устанавливает регион, а вот размер компенсации за перевозку пассажиров как раз устанавливает ППК и в случае с Новгородской областью эта величина была увеличена с 8 до 581 млн., т.е. в 72 раза (!). Их тоже, конечно, можно понять - выручка там мизерная, т.к. пассажиров очень мало. Тут на таком уровне местном ничего не решить, это должна быть какая-то государственная программа развития таких территорий, чтобы туда люди ехали, а не оттуда.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 30 янв 2014, 00:30
Михаил К
СЗППК не устанавливает размер компенсации, а требует определённую сумму. Новгородская область не понимает-почему так много. На этот год она нашла столько, сколько смогла и заказала СЗППК работу на тех направлениях, где посчитала нужными пригородные поезда, а где не не посчитала-больше автобусов пустила.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 30 янв 2014, 09:38
MaksegZ
А кому-то лошадь подарила... ладно, хватит уже про одно и то же. Понятно, что была там с транспортом просто *опа, а стала теперь полная.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 07 мар 2014, 20:29
Thirteen
Проехался тут на пригородном Выборг-Светогорск. М62+1 общий вагон. 2 пары в сутки. В вагоне кассир и проводник. Билет до Светогорска полный - 132 рубля. Кассир даже не стремится пробить полную сумму, ибо даже автобус за 120 рублей приезжает за час, поезд идет все два с половиной.
Раньше на этом участке было 5 пар в день, ездили рабочие, учащиеся, в сезон - дачники, 15 лет назад там ходили прилично заполненные Д1. сейчас сокращение парности убивает пассажиропоток почти полностью.
Хотя комфорта стало больше и двери в общем вагоне открывает-закрывает проводник, но радости от этого мало.

Пустить ускоренный пригородный утром и вечером с проходом маршрута чуть менее чем за час (с парой-тройкой остановок) вполне реально.(весь маршрут - 70 км, состояние пути на всем протяжении приличное, от Выборга до Каменногорска то ли уже, то ли вот-вот будет использоваться второй путь).
Но они скорее обрубят и обычный пригородный.
От РА2 (или что там к ним приходило на пробу) ТЧ Выборг открестилось давно. Предпочли М62 с одним вагоном - что может быть убыточнее?

Также по Выборгскому ходу гуляют 6-вагонные ЭД4М. Скорые (Выборг-Зеленогорск-Удельная-Питер) обслуживаются на 100% ими. "Если давки нет - её надо создать!" Летом пришёл за 7 минут до отправления из Выборга, честно купив полный билет, сидеть пришлось на рюкзаке в тамбуре. Кто-то менее привязан к ж/д и в следующий раз поехал бы на 850 автобусе, там даже кондиционеры присутствуют, не то что сидячие места.
При нынешней активности контролёров на пригородных СПб-Выборг, турникеты на станциях, ИМХО, вообще не особо нужны. А их ещё и меняют на более зайцеустойчивые.
Вот так СЗППК и теряет свои доходы, пытаясь их увеличить.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 08 мар 2014, 17:56
Никич
Я как-то раньше всё любил только на электричках ездить, а теперь, когда я уже не очник, стало быть, нет скидки 50 %, уже поневоле присматриваешься к тому, что дешевле. Электричка до Выборга стоит 243 р., автобус - 200. Но экспрессы стали долетать за 1,5 часа, так что ради этого можно и переплатить. А вот до Малой Вишеры или Новгорода теперь дешевле на "Ласточке" доехать, чем на электричке. Однако в ближний пригород (Пушкин, Павловск, Гатчина) я предпочёл бы электричку, т.к. она ненамного дороже маршрутки, которые я к тому же не люблю как транспорт и старательно избегаю.

Ряд регионов останется без пригородных поездов (КоммерсантЪ)

Добавлено: 18 мар 2014, 12:23
ooo
Пассажиров высаживают из электричек - Ряд регионов останется без пригородных поездов (КоммерсантЪ 18.03.2014 Юлия Галлямова)

Государство впервые признало готовность отказаться от хронически убыточных пригородных пассажирских перевозок. Как стало известно "Ъ", правительство одобрило концепцию Минэкономики по развитию пригородного сообщения, где поставлена под вопрос целесообразность существования электричек во всех регионах, кроме Москвы и Петербурга. Самыми проблемным субъектам предложено пересесть на автобусы.

Вчера на рабочем совещании у премьера Дмитрия Медведева, где обсуждалась долгосрочная модель организации пригородного сообщения, была одобрена концепция Минэкономики, рассказали "Ъ" источники в правительстве и ОАО РЖД. По их словам, документ предлагает сохранить за федеральным бюджетом субсидирование железнодорожной инфраструктуры, а за регионами — долгосрочный заказ на перевозку пассажиров и компенсацию убытков пригородных пассажирских компаний (ППК). Но при этом документ впервые закрепляет за регионами право вообще отказаться от пригородного сообщения. Один из собеседников "Ъ" отмечает, что Минэкономики предложило всем регионам, кроме Москвы и Петербурга, пересмотреть объемы заказов и инвестировать в наиболее эффективные виды сообщения, например автобусы.

По словам собеседника Ъ, знакомого с позицией Минэкономики, на Москву и Петербург приходится 50% всех пригородных перевозок в России, 70-80% расходов на них покрывается доходами от билетов, тогда как в других регионах — только 30-50%. В качестве примера приводятся Москва, Татарстан и Забайкалье: в двух первых регионах министерство считает необходимым развивать пригородные перевозки, тогда как в последнем — отказаться от них.

Пригородное сообщение хронически убыточно, в 2013 году оно было прибыльным только в Москве, Подмосковье, Петербурге и Адыгее. Остальные регионы должны компенсировать ППК разницу за установление тарифов ниже себестоимости, но им было выплачено только 50% от необходимой суммы — 7,7 млрд руб. На 2014 год субъекты заложили в бюджет 7,2 млрд из необходимых 16,8 млрд руб. Наименее платежеспособными являются Забайкалье, Вологодская, Владимирская, Ярославская, Белгородская, Брянская, Воронежская, Тамбовская, Тверская области, а также Ставрополье, Чечня и Бурятия. С начала года ОАО РЖД уже отменило около 230 электричек. При этом ППК платят только 1% за пользование путями, остальное государство компенсирует ОАО РЖД в виде субсидий. Но при потребности в 32 млрд руб. в этом году монополия получит только 24,4 млрд руб. Предполагается, что сумма будет зафиксирована на 15 лет, но тогда электрички могут стать убыточными даже в Москве.

В Минэкономики подтвердили "Ъ", что подготовили концепцию развития пригородных перевозок. Источник "Ъ" в министерстве добавил: "У нас регионы привыкли не платить и считают, что это правильно, пусть тогда, если им вообще не нужны электрички, отказываются от них". Но прежде, чем субъект примет решение о ликвидации пригородных перевозок, ему предстоит согласовать это процедуру с Минтрансом. В Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили. В ОАО РЖД не стали комментировать предложение Минэкономики, но заявили, что если регионы пользовались услугами пригородных перевозок, значит, они были им нужны. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича от комментариев отказалась, но источник, знакомый с позицией чиновника, сказал, что он поддержал концепцию Минэкономики.

Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий считает, что оптимизация пригородного сообщения неизбежна: есть ряд маршрутов, где автобусы дублируют пригородные поезда, и от последних ввиду убыточности можно отказаться. По его словам, некоторые регионы наверняка воспользуются полученным правом и откажутся от электричек. К тому же, добавляет эксперт, губернаторы некоторых регионов уже сообщали, что не нуждаются в пригородном сообщении.

Re: Ряд регионов останется без пригородных поездов (Коммерса

Добавлено: 18 мар 2014, 13:55
kot
Государство впервые признало готовность отказаться от хронически убыточных пригородных пассажирских перевозок.
К тому же, добавляет эксперт, губернаторы некоторых регионов уже сообщали, что не нуждаются в пригородном сообщении.

Итак, государство отказывается обеспечивать людей железнодорожным транспортом.
Попробует ещё поиграть "более эффективными" автобусами, но, если и с ними не получится, то, вероятно, откажется и от них.
Тем более, что губернаторы заявили, что пригородное сообщение вообще не нужно.
Пусть население помирает там, где обитает.
Следующие шаги государства, видимо, отказ от нерентабельной медицины, образования и, наконец, правоохранительных органов и армии.
Ведь не секрет, что эти структуры дохода государству не приносят - расход один.
Полагаю, что после этого (а, может, и раньше) народ подумает о рентабельности правительства.
И на основании полученных выводов примет решение: отказаться от хронически бесполезных управленческих структур.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 18 мар 2014, 15:28
Чау-чау
Правоохранительные органы и армия (силовые структуры) - основа любого режима. Особенно на случай в Вашем последнем предложении.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 18 мар 2014, 16:02
MetroGnom
Можно не учить и не лечить, но деньги на это выделять колоссальные. А вот с поездами сложнее...