Страница 1 из 2
количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 12 ноя 2012, 13:36
Randy
Вопрос знатокам нынешних правил проектирования метро.
Уже известно, что согласно последним веяниям непересадочная станция должна проектироваться с двумя собственными выходами, пересадочная - достаточно с одним.
Внимание вопрос - допустима ли ситуация, когда проектируемую пересадочную станцию "сажают" на второй выход уже существующей, которая была до того момента одиночной?
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 12 ноя 2012, 13:54
djtonik
Думаю, это нормально, если новая станция удобно состыкована с выходом уже имеющейся. Например, Т-образным коридором. Если же на новой станции пустые торцы, а выход через большое количество переходов - то это неудобно. В качестве примера можно вспомнить московский Парк Победы, но там, НЯП, переход между станциями довольно короткий.
С точки зрения норм и правил, насколько я понимаю, такая пристыковка будет абсолютно законной. Да, сейчас непересадочные станции должны быть с двумя выходами - но где они тогда на Бухарестской и Волковской?
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 12 ноя 2012, 14:16
Svyaznoy
Нормы и правила подразумевают альтернативный путь эвакуации пассажиров, так что следуя логике вещей, если "
проектируемую пересадочную станцию "сажают" на второй выход уже существующей, которая была до того момента одиночной", это вполне нормально, если будут существовать и выход подключённый ко второму выходу существующей станции и переходной тоннель между самими станциями.
djtonik писал(а):но где они тогда на Бухарестской и Волковской?
А разве эти станции не советский/российский проект, сделанный до введения новых норм?
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 12 ноя 2012, 14:27
в40
Все станции Ф-I проектировались по старым нормам и правилам и не подпадают под новые требования. Сегодня экспертиза их в таком виде не пропустила бы.
Неспроста все станции ККЛ (кроме пересадочных) проектируются с двумя выходами. При пожаре в вестибюле или наклоне должна быть организована эвакуация по второму наклону или через соседнюю станцию пересадочного узла.
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 12 ноя 2012, 15:03
Randy
ну вот мой вопрос с этим и связан - допустит ли по новым нормам экспертиза пересадочную станцию без НОВОГО выхода, а использующую один от соседки, которая в результате тоже будет с одним.
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 12 ноя 2012, 15:51
Михаил
в40 писал(а):Все станции Ф-I проектировались по старым нормам и правилам и не подпадают под новые требования. Сегодня экспертиза их в таком виде не пропустила бы.
Неспроста все станции ККЛ (кроме пересадочных) проектируются с двумя выходами. При пожаре в вестибюле или наклоне должна быть организована эвакуация по второму наклону или через соседнюю станцию пересадочного узла.
Странно, почему туннели и поезда в нормах не рассматривают также путями эвакуации. В случае задымления наклона по идее можно всех пересадить на поезда (если пасспаток небольшой). Думаю, логично было бы внести в нормы уточнения, основанные на расчетах и моделировании крайних ситуаций, для каких пассажироптоков необходимо строить второй выход, а для каких это просто рекомендуется.
Кстати вопрос - на пр.Славы оба выхода будут строить сразу одновременно, или "как обычно" с задержкой в несколько лет (пример - Спортивная-2)?
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 12 ноя 2012, 15:58
djtonik
в40 писал(а):Все станции Ф-I проектировались по старым нормам и правилам и не подпадают под новые требования. Сегодня экспертиза их в таком виде не пропустила бы.
Это я знаю. Но мне не даёт покоя вопрос, почему в одном случае это действует, а в другом - нет.
Например, почему выход "по старым нормам" можно делать один, а эвакуационные выходы, сбойки, воздухоплотные двери итд "по старым нормам" не прошли.
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 12 ноя 2012, 17:44
Константин Филиппов
Михаил писал(а):Странно, почему туннели и поезда в нормах не рассматривают также путями эвакуации. В случае задымления наклона по идее можно всех пересадить на поезда (если пасспаток небольшой).
Я полагаю потому, что если что в метро случается, то необходимо иметь возможность как можно быстрее выбраться на поверхность, любое движение в тоннель это удаление от спасительного выхода. Задымление далеко не единственная (и ещё дальше не самая большая) неприятность, которая может случиться в метро, что ещё может произойти:
а. Столкновение поездов в тоннеле;
б. Просачивание грунтовых вод (подвид — наводнение, вспоминаем Нью-Йорк [недавно] и Прагу [несколько лет назад]);
в. Завал тоннелей;
г. Отключение электроэнергии (в метро особенно неприятно);
д. Терракт;
е. Землятресяние;
ё. Да мало ли ещё чего...
Во всех этих случаях нельзя углубляться в метро, а только экстренно выбираться на поверхность.
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 12 ноя 2012, 18:00
kot
Randy писал(а):
Внимание вопрос - допустима ли ситуация, когда проектируемую пересадочную станцию "сажают" на второй выход уже существующей, которая была до того момента одиночной?
Читаем:
5.3.5.
Число вестибюлей станций следует определять расчётом в зависимости от величины максимальных расчётных пассажирских потоков а также из условия эвакуации пассажиров в экстремальных случаях.
При проектировании станции с одним вестибюлем, в целях перспективного развития следует предусмотреть возможность строительства второго вестибюля.
На пересадочных станциях для каждой станции следует предусматривать, как правило, отдельный вестибюль.
По-моему, всё ясно.
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 12 ноя 2012, 18:17
Алексей Евгенич
Радует другое. Представляю, скажем, какую-нить Боровую с двумя выходами... Тогда как Пионэрская с одним выходом и 3 эскалатора...
Да на Боровой какой-нить и один в будке обойдется дороже, чем проезжающие (вдруг) пассажиры денег принесут... Весело!
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 12 ноя 2012, 20:13
Alexandr K
kot писал(а):Читаем:
5.3.5.
Подождите, а разве СП 120.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 32-02-2003), на который Вы ссылаетесь, уже утверждён? Потому что на сайте Министерства регионального развития этот документ по-прежнему помечен как "проект", и нет никакой информации о его утверждении и дате начала применения.
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 12 ноя 2012, 22:40
Randy
kot писал(а):Randy писал(а):
Внимание вопрос - допустима ли ситуация, когда проектируемую пересадочную станцию "сажают" на второй выход уже существующей, которая была до того момента одиночной?
Читаем:
5.3.5.
Число вестибюлей станций следует определять расчётом в зависимости от величины максимальных расчётных пассажирских потоков а также из условия эвакуации пассажиров в экстремальных случаях.
При проектировании станции с одним вестибюлем, в целях перспективного развития следует предусмотреть возможность строительства второго вестибюля.
На пересадочных станциях для каждой станции следует предусматривать, как правило, отдельный вестибюль.
По-моему, всё ясно.
тогда для какого дьявола сейчас не просто "предусматривают возможность строительства второго вестибюля", а прямо-таки его проектируют??? И для какого беса Заставской проектируется отдельный вестибюль уже сейчас, если есть такая замечательная оговорка "как правило"?
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 12 ноя 2012, 22:54
в40
Если не ошибаюсь, сейчас ЛМГТ ВЫНУЖДЕН проектировать второй вестибюль по действующим правилам. А с принятием новой редакции СП, этого можно будет уже не делать, если ожидаемые пассажиропотоки на проектируемых станциях не велики.
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 12 ноя 2012, 23:18
Randy
ну слава богу, а то и денег федеральных шиш, и вторые выходы проектировать заставляют... редиски.
Re: количество выходов - тонкости проектирования
Добавлено: 06 фев 2013, 03:29
Carolus Magnus
Интересно, допускается ли теперь сдавать непересадочную станцию в эксплуатацию с непостроенным вторым выходом? Ну, то есть в проекте есть, а физически его делать (пока) не стали. Типа "потом достроим". Можно?