Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

Насколько я понял там будет пересадка с пригородных линий на МКЖД, которая будет интегрирована в метро, т. е. будут пересадки с пригородных линий, на обычное метро в рамках пересадки на МКЖД (т. е. тройная станция).
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Михаил К »

bakayy, вами предложены очень неодназначные, крайне сложнореализуемые идеи. Комментарии к идеям с аргументацией и вопросами:
1) Вынос вокзалов на Волковскую-такого РЖД не допустит, так как это не нужно ей и её пассажирам будет неудобно.
Не допустит, так как нынче теже Сапсаны на Московский вокзал привозят в центр города-на Невский пр, а в вашем варианте будут на Волковскую привозить, где одна станция метро всего на супервокзал. То, что Сапсаны из центра одного города привозят в центр другого города-в этом их преимущество над самолётами, до которых нужно добираться немало времени от центров городов. Ночные и другие поезда с Московского вокзала тоже удобны пассажирам хотя бы тем, что две станции метро возле него, то есть пересадочный узел метро. Будет же три-добавится Знаменская, 6-ой линии.
Что же со зданиями Московского, Витебского и Балтийского вокзала предлагаете сделать, убрав транспортную функцию оттуда?

2) Ненужность 6-ой линии-нужна она, раз планировалась ещё много лет назад и в ближайшие годы будет строиться.
6-я линия нужна для:
-охвата станциями метро Юго-Запада, Стрельны (продление до неё в будущем считаю правильным, так как на НОТ из Петергофа с Ломоносовом надо будет гораздо меньше ехать до метро), Охты, Полюстрово, Пискарёвки и Ручьёв (за ж.д., где застройка будет),
-для разгрузки 1-ой линии.
Ваша идея о её продлении на Юго-Запад и нестроиетельстве 6-ой линии на практике приведёт к ещё большим перегрузкам 1-ой линии, что недопустимо (куда же дальше перегружать юг 1-ой линии?).
Правильно, что в Красносельский район, как и на официальной схеме, протягиваете линию из Янино через центр и Канонерский остров. Только вот и эта линия нужна будет там и 6-я, так как застройка Балтийской Жемчужины и микрорайонов на пр. Героев ещё будет долго продолжаться.
Также станция Петергофское шоссе (в меньшей степени Брестская и совсем чуть-чуть Юго-Западная) разгрузит самую загруженную станцию метро в России-пр. Ветеранов.

Может вы просто завидуете, что уже относительно скоро будет построен первый участок 6-ой линии, а до строительства севера 3-ей линии (до Осиновой Рощи) и линии под пр. Культуры, которые разгрузят север 2 ой линии, ещё очень далеко?

3) Ненужность продления 3-ей линии в Осиновую Рощу-продление это нужно не только для охвата станциями метро Парголово и Осиновой Рощи, но и для разгрузки севера 2-ой линии метро.
Данное продление разгрузит станции Удельная, Озерки и пр. Просвещения, так как жители пригородов (о которых вы ТАК беспокоетесь) вместо них предпочтут Парголово и Осиновую Рощу. Конечно, кто-то будет попрежнему ездить на 2-ую линию, но этот поток будет невелик. При этом, в тех пригородах (Парголово, Сертолово, Осиновая Роща) жилищное строительство продолжается.

4) Эстакадная линия над пр. Культуры-не нужна, а нужна линия метро под пр. Культуры (как и планируется).
Эстакадное метро имеет много минусов, о которых здесь уже сообщалось, так что ненадо. К тому же линия метро дойдёт до Бугров, где строятся вовсю многоэтажки. Также данная линия, как и продление 3-ей линии в Осиновую Рощу, разгрузит север 2-ой линии. Также она разгрузит станции Академическая (в меньшей степени) и Гражданский проспект.

5) Отчуждение у РЖД путей для городских электричек-вряд ли допустит такого РЖД.
Вряд ли допустит, так как по ним перевозятся грузы. Грузоперевозки же и приносят прибыль РЖД...

6) Ненужность метро у нового стадиона-метро там нужно.
Нужно так как:
-будет ЧМ2018,
-метро планировалось туда очень давно, что даже тоннели за Приморской поворачивают в ту сторону,
-для удобства посещения стадиона,
-обязательная необходимость наличия станции из-за большого расстояния между Приморской и ул. Савушкина.

ЧМ2018-это не только зрелище, но и престиж страны. Наша страна когда-то претендовала на проведение ЧМ1990, но не выиграла.
Проведение же матчей ЧМ в нашем городе-престиж города. Не все города России, что хотели принять у себя эти матчи, получили это право. К тому же за Новокресовской будет ул. Савушкина-очень нужная станция, для жителей микрорайона у парка 300-летия, а также для жителей пригородов-до неё им ближе будет ехать, чем нынче до Старой Деревни и Чёрной Речки.

7) Надземный экспресс-от проекта отказались.
Отказались от него транспортные чиновники-это правильно, так как что бы это было такое-трамвай на эстакадах или надземное метро-не очень понятно, да и жители на пр. Ветеранов были против громыхающего транспорта на эстакадах.
Зачем вы предлагаете ренимировать проект Надземного экспресса?
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

Эх давно сюда не заглядывал, очень много работы. Постараюсь ответить.

Михаил К писал(а):bakayy, вами предложены очень неодназначные, крайне сложнореализуемые идеи. Комментарии к идеям с аргументацией и вопросами:
1) Вынос вокзалов на Волковскую-такого РЖД не допустит, так как это не нужно ей и её пассажирам будет неудобно.
Не допустит, так как нынче теже Сапсаны на Московский вокзал привозят в центр города-на Невский пр, а в вашем варианте будут на Волковскую привозить, где одна станция метро всего на супервокзал. То, что Сапсаны из центра одного города привозят в центр другого города-в этом их преимущество над самолётами, до которых нужно добираться немало времени от центров городов. Ночные и другие поезда с Московского вокзала тоже удобны пассажирам хотя бы тем, что две станции метро возле него, то есть пересадочный узел метро. Будет же три-добавится Знаменская, 6-ой линии.
Что же со зданиями Московского, Витебского и Балтийского вокзала предлагаете сделать, убрав транспортную функцию оттуда?


Вы не смотрите в перспективу. Пока будут строить на Волковской супер-вокзал, там можно будет провести еще 1-2 линии метро + будет аналог ЗСД - ВСР. И в любом случае Волковская географически является бОльшим центром, чем пл. Восстания. Через 10 лет на Волковской все будет совсем подпугому и транспортная доступность там будет очень хорошая. И заодно мы разгрузим пл. Восстания.

2) Ненужность 6-ой линии-нужна она, раз планировалась ещё много лет назад и в ближайшие годы будет строиться.
6-я линия нужна для:
-охвата станциями метро Юго-Запада, Стрельны (продление до неё в будущем считаю правильным, так как на НОТ из Петергофа с Ломоносовом надо будет гораздо меньше ехать до метро), Охты, Полюстрово, Пискарёвки и Ручьёв (за ж.д., где застройка будет),
-для разгрузки 1-ой линии.
Ваша идея о её продлении на Юго-Запад и нестроиетельстве 6-ой линии на практике приведёт к ещё большим перегрузкам 1-ой линии, что недопустимо (куда же дальше перегружать юг 1-ой линии?).
Правильно, что в Красносельский район, как и на официальной схеме, протягиваете линию из Янино через центр и Канонерский остров. Только вот и эта линия нужна будет там и 6-я, так как застройка Балтийской Жемчужины и микрорайонов на пр. Героев ещё будет долго продолжаться.
Также станция Петергофское шоссе (в меньшей степени Брестская и совсем чуть-чуть Юго-Западная) разгрузит самую загруженную станцию метро в России-пр. Ветеранов.


Прошло какое-то время и я вижу, что 6-ю линию решились строить на полном серьезе. Т. ч. сейчас я уже не могу отвергать этот факт (я же стараюсь предложить что-то реализуемое, а не из области фантастики). Т. ч. в моей следующей схеме (не могу обещать, когда она будет) 6-я линия будет присутствовать.

Может вы просто завидуете, что уже относительно скоро будет построен первый участок 6-ой линии, а до строительства севера 3-ей линии (до Осиновой Рощи) и линии под пр. Культуры, которые разгрузят север 2 ой линии, ещё очень далеко?

Это вообще к чему вы написали. Это форум инженеров, а не гопников. Я хоть и живу на севере, но метро не пользуюсь. Я просто смотрю на загрузку разных участков и думаю, что с этим делать. Север синей ветки (самой загруженной, 6-вагонной) на данный момент самая загруженная часть метрополитена.

3) Ненужность продления 3-ей линии в Осиновую Рощу-продление это нужно не только для охвата станциями метро Парголово и Осиновой Рощи, но и для разгрузки севера 2-ой линии метро.
Данное продление разгрузит станции Удельная, Озерки и пр. Просвещения, так как жители пригородов (о которых вы ТАК беспокоетесь) вместо них предпочтут Парголово и Осиновую Рощу. Конечно, кто-то будет попрежнему ездить на 2-ую линию, но этот поток будет невелик. При этом, в тех пригородах (Парголово, Сертолово, Осиновая Роща) жилищное строительство продолжается.


Тут вопрос КПД. Сколько км надо, чтобы протянуть метро в Осиновую Рощу и сколько там живет народу. Реально сейчас нужна станция "Шуваловский проспект" и 2 станции в СПЧ после стадиона. 10 км в Осиновую Рощу это 50-100 млрд. руб. На эти деньги скорее построят северную часть 6-й линии. А когда это произойдет планы по Осиновой Роще будут уже совсем другие.

4) Эстакадная линия над пр. Культуры-не нужна, а нужна линия метро под пр. Культуры (как и планируется).
Эстакадное метро имеет много минусов, о которых здесь уже сообщалось, так что ненадо. К тому же линия метро дойдёт до Бугров, где строятся вовсю многоэтажки. Также данная линия, как и продление 3-ей линии в Осиновую Рощу, разгрузит север 2-ой линии. Также она разгрузит станции Академическая (в меньшей степени) и Гражданский проспект.


Ну тут я нафантазировал немного. То, что планируют сейчас это повесить на северную часть красной ветки застраивающийся микро-район Бугры и оттянуть часть пассажиров в севера синей ветки. НО. Синяя и красная ветка довольно сильно загружены. Я предложил ветку между ними, чтобы разгрузить их обоих. Тянуть над или под землей это вопрос технический и финансовый, а не принципиальный. Попробуйте посмотреть шире на проблему метро. 1 подземная станция метро это десятки детских садов. Если есть возможность пустить линию по поверхности (или неглубоким заложением) и тем самым сэкономить денег, то почему бы и нет.

5) Отчуждение у РЖД путей для городских электричек-вряд ли допустит такого РЖД.
Вряд ли допустит, так как по ним перевозятся грузы. Грузоперевозки же и приносят прибыль РЖД...

Есть линии, очень нужные для грузоперевозок РЖД, есть же абсолютно не нужные, например на Сестрорецк через Старую деревню. В Москве же работают с РЖД, можно работать и здесь.

6) Ненужность метро у нового стадиона-метро там нужно.
Нужно так как:
-будет ЧМ2018,
-метро планировалось туда очень давно, что даже тоннели за Приморской поворачивают в ту сторону,
-для удобства посещения стадиона,
-обязательная необходимость наличия станции из-за большого расстояния между Приморской и ул. Савушкина.

ЧМ2018-это не только зрелище, но и престиж страны. Наша страна когда-то претендовала на проведение ЧМ1990, но не выиграла.
Проведение же матчей ЧМ в нашем городе-престиж города. Не все города России, что хотели принять у себя эти матчи, получили это право. К тому же за Новокресовской будет ул. Савушкина-очень нужная станция, для жителей микрорайона у парка 300-летия, а также для жителей пригородов-до неё им ближе будет ехать, чем нынче до Старой Деревни и Чёрной Речки.

Насколько я знаю метро у стадиона уже решили строить, т. ч. тут ничего не остается, как примириться с этим вариантом.
По поводу престижа, это вы загнули. Есть такая точка зрение, что ЧМ, как и Олимпиада это "пир во время чумы" и "хлеба и зрелищ". Я придерживаюсь этой точки зрения. Из-за таких мега-прроектов страдают люди в других регионах, где не хватает денег на более нужные проекты. Т. ч. с престижем для страны это на митинг Единой России, а не на строительный форум.
Метро же за стадион нужно 100%, не знаю, с чего вы взяли, что я считаю, что это не так.

7) Надземный экспресс-от проекта отказались.
Отказались от него транспортные чиновники-это правильно, так как что бы это было такое-трамвай на эстакадах или надземное метро-не очень понятно, да и жители на пр. Ветеранов были против громыхающего транспорта на эстакадах.
Зачем вы предлагаете ренимировать проект Надземного экспресса?

Не собираюсь я ничего реанимироват). Я просто посчитал, что идея неплохая + увидел в проекте развязки Дунайского и Пулковского ш. задел под Надземный экспресс.
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Михаил К »

bakayy, ключевой является ваша фраза про то, что вы не пользуйтесь метро...
Волковская не является никаким центром. Вы там вообще хоть раз на поверхность поднимались из метро?
Пл. Восстания разгрузит Знаменская на 6-ой линии.

Метро в Осиновую Рощу нужно для разгрузки севера 2-ой линии метро наряду с линией от Политехнической до Бугров.
Север 6-ой линии будет построен раньше продления 3-ей линии от Зоопарка в Осиновую Рощу.
Нынче через север 2-ой линии ездят жители Парголово, Осиновой Рощи, Парголово, Сертолово, Агалатово, Песочного, более мелких населённых пунктов и пассажиры электричек выборгского направления. Станции третьей линии: Парголово и Осиновая Роща ~80-90% этого потока возьмут на себя.
Что вы им предлагаете в своём варианте-ездить также в пробках на Выборгском щоссе до станций 2-ой линии?

Метро на поверхности-нецелеособразно и это обсуждалось на форуме. Мелкое заложение будет там, где позволено
Север 1-ой линии не сильно перегружен. После того, как Кольцевая линия дойдёт до Лесной и будет построена линия от Политехнической в Бугры, то на севере 1-ой линии самым нагруженными будет участок Политехническая-Лесная, который выдержит нагрузку-8 вагонов не будут битком забиты.
Причём тут детские сады?

В Москве и Подмосковье с местными ППК (пригородными дочками РЖД) работают над расширением пригородного сообщения, потому что там остра транспортная проблема и без развития электричек не обойтись.
Здесь же ситуация иная-город платит субсидии СЗППК, а Ленобласть не платит и не собирается платить. В ближайшие годы здесь вообще возможно исчезновение электричек-федеральные субсидии на инфраструктуру СЗППК, как и остальным ППК будут сокращаться в два раза каждый год (Москва с Подмосковьем свои деньги выделят и там всё хорошо будет). В соседней Новгородской области с понедельника будет резкое их сокращение-больше чем в два раза, из-за того, что администрация сей области мало платит субсидий СЗППК. Мало платит, так как просит обосновать размер запрашиваемых СЗППК субсидий... Так что рассчитывать на развитие электричек не надо-лишь бы то количество, что есть сейчас осталось.

ЧМ-это престиж страны. Причём, любой и в любую эпоху. Так в 80-е годы наша страна боролась за ЧМ-1990, но не получила его...
То, что не считаете это престижем, а ненужностью-это неудвительно, так как СМИ такое же мнение сумели создать даже в Бразилии, где тоже есть недовольные проведением ЧМ-2014 и Олимпиадой в 2016 году...

Данный форум-это форум любителей метро. Среди форумчан есть нетолько строители и инженеры, но и люди других профессий.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Till »

Михаил К писал(а):Нынче через север 2-ой линии ездят жители Парголово, Осиновой Рощи, Парголово, Сертолово, Агалатово, Песочного, более мелких населённых пунктов и пассажиры электричек выборгского направления.
Среди пассажиров севера МПЛ жители пригородов не составляют ни большинства, ни даже существенной части. Сравните: население Парголова - 15 тыс., Песочного - 8 тыс., МО Шувалово-Озерки - 107 тыс. Цифры несколько несопоставимы.
Михаил К писал(а):десь же ситуация иная-город платит субсидии СЗППК, а Ленобласть не платит и не собирается платить.
Предположим. Но мы-то говорим об электричках именно на территории города (кстати, как минимум 4 маршрута электропоездов проходят целиком по территории города - Сестрорецк-Белоостров, Зеленогорск, Павловск, Новый Петергоф-Ораниенбаум). Тут-то что мешает порядок навести?
Михаил К писал(а):ЧМ-это престиж страны. Причём, любой и в любую эпоху.
Ох, любите Вы, Михаил, красивые фразы... Вот и наши граждане, купив дорогое авто (а как иначе? Это ведь так престижно!) потом мыкаются без штанов, не зная, с каких шишей выплачивать кредит. Менталитет, понимаешь.
Михаил К писал(а):это неудвительно, так как СМИ такое же мнение сумели создать
Очень странно, что Вы отказываете своим собеседникам в праве иметь собственное мнение без помощи СМИ.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение в40 »

Михаил К писал(а):ЧМ-это престиж страны. Причём, любой и в любую эпоху.

Михаил, не надо обобщать.
Я вот, например, не могу представить себе ЧМ в СССР в эпоху с 1945 по 1965 годы. Тогда у страны были более важные задачи: поднять экономику из послевоенных руин и нарастить научный и оборонный потенциал.
Или Вам гораздо важнее пир во время чумы?
ЗЫ: если бы ЧМ-2018 проводился не в России, то, думаю, ничего страшного для неё не случилось бы...
А что касаемо престижа страны, то он, по моему убеждению, должен заключаться в другом. Например, в надёжной социальной защите граждан, в хорошем медицинском обеспечении и прекрасном образовании.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
ленинградец
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение ленинградец »

Все-таки надо было бросить все силы на строительство кольцевой.Она бы решила многие проблемы. Разгрузились бы Нарвская и Василеостровская, жители шоссе Революции получили бы станцию метро да и Международная была бы в составе кольцевой, вместо Фрунзенского радиуса.
Аватара пользователя
Петербуржец
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 23:19
Станция метро: Маяковская
Откуда: Северное Купчино

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Петербуржец »

ленинградец писал(а):да и Международная была бы в составе кольцевой, вместо Фрунзенского радиуса.

Не понял. То есть вы думаете, что её бы не было в составе ФР? Она была бы и на ФПЛ, и на КЛ.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение в40 »

ленинградец писал(а):Все-таки надо было бросить все силы на строительство кольцевой.Она бы решила многие проблемы.

Кольцевая линия планировалась уже весьма давно. Какой период времени Вы конкретно имеете в виду?
ленинградец писал(а):...да и Международная была бы в составе кольцевой, вместо Фрунзенского радиуса.

Ошибаетесь. В первоначальных планах Фрунзенский радиус изображался в виде небольшого "огрызка", состоящего всего из 4-5 станций, с пересадкой на Кольцевую линию у Обводного канала. Это только в планах развития 2011 года южное полукольцо сместилось к "Международной".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Михаил К »

Till писал(а): Среди пассажиров севера МПЛ жители пригородов не составляют ни большинства, ни даже существенной части. Сравните: население Парголова - 15 тыс., Песочного - 8 тыс., МО Шувалово-Озерки - 107 тыс. Цифры несколько несопоставимы.

Прибавьте Сертолово-50 тыс.; Осиновую Рощу ~17тыс.; Агалатово, Лупполово, Вартемяги, Левошово, Новосёлки - суммарно ещё ~15. Также в дачный сезон дачники садоводств за Сертолово ездят. Также ещё через Удельную пассажиры электричек ездят. Поэтому жители пригородов составляют значительный процент пассажиров севера 2-ой линии.

Till писал(а):Но мы-то говорим об электричках именно на территории города (кстати, как минимум 4 маршрута электропоездов проходят целиком по территории города - Сестрорецк-Белоостров, Зеленогорск, Павловск, Новый Петергоф-Ораниенбаум). Тут-то что мешает порядок навести?

Из этих четырёх направление электрички ходят часто на двух из них - на Павловск и Петергоф. Также, из-за того, что город платит субсидии СЗППК, то проезд на территории города по всем направлениям всего 1,7 р/км. Область же не платит субсидий-там предельная цена вообще 2,36р, но СЗППК великодушно возит сейчас по области со скидкой-всего по 2р, за км. :)

Из этих же четырёх направлений, целиком только Сестрорецк-Белоостров на территории города, а остальные 3-продолжаются в область, куда едут по этим направлениям электрички.
Пока что работа в городе с областью для СЗППК прибыльна, а в минус её уводят все остальные регионы (Псков, Новгород и т.д).

Какого порядка с электричками вы хотите на данных направлениях?
Hugo
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Hugo »

Так и представил, как все 50 тысяч жителей Сертолова уезжают утром из города и забивают вагоны на Просвещения (черные тучи, крик ворона, перекати-поле по улицам). Нет-нет, это отнюдь не жители Шувалова-Озерков толпятся перед турникетами метро, это жители города, в котором девять часов в день никто не живет.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Till »

Не лишено. Отнюдь.
Что же касается пассажиров электричек на Удельной - развлечёмся расчётом:
В самый-рассамый час пик через Удельную проходит 3 пары поездов в час. При этом в мясо забита в лучшем случае одна из них, остальные же - гораздо менее заполнены. Полностью занятые сидячие места в электричке дают нам 800 пассажиров, поэтому, думаю, мы не сильно ошибёмся, взяв в среднем цифру в 6 сотен человек на каждую из 6 электричек. Итого, за час Удельную проезжают около 3600 рыл (напоминаю, мы о часе пик, а бывает и много меньше, не говоря уж о дневном окне, когда через Удельную вообще никто не ездит по жд). Но из этого количества часть пассажиров всё же пользуются Финляндским вокзалом и Ланской (предположим - с сильным запасом - что таковых одна треть, реально - больше), а из тех, что всё-таки садятся на Удельной, существенная часть не пользуется метро, а приезжает на НОТ (фактически вся северная часть города. Посему предположим, что это треть оставшихся). Итого, в час максимальной загрузки пересаживаются в Удельной между жд. и метро что-то около полутора тысяч пассажиров в час (цифра получена с очень большим превышением). Это приблизительно 25 пассажиров в минуту, имея в виду оба направления. Постойте в вечерний час пик на выходе с Удельной (метро) и оцените реальный пассажиропоток - он будет в разы больше. Никак не пассажиры электричек составляют главную загрузку этой станции.
Что же касается Агалатово, Лупполово и прочих Вартемяк, то, не говоря уж о населении этих деревень, что, собственно, мешает "привязать" их к КВЛ вместо МПЛ, к тому же Девяткино, например? Это вполне реально и при нынешнем состоянии УДС. Аналогичным образом Левашово и Новосёлки (ну, и отыскали же Вы мегаполис, конечно...) могут быть связаны с продолжением ФПЛ, к коей они территориально окажутся даже ближе, чем к МПЛ. Проделать это куда легче, чем рыть линию метро через поля.

Что касается электричек как таковых.
Во-первых, не надо этих сказочек про монополистов, впаривающих товар ниже себестоимости в силу своих выдающихся душевных качеств. Я не лезу в данном случае в ценник СЗППК (хотя, признаться, мне мало понятно, почему на нищей и лишённой собственных энергоносителей Украине проезд в электричке обходится где-то в 2,5-3 раза дешевле, чем у нас. Не удаётся мне понять и то, каким образом проезд в электричке до Зеленогорска или Рощино может стоить дороже, чем на маршрутке. Но это уж ладно, вероятно, есть вещи, которые дилетанту не разглядеть). Но очень много сомнений вызывает сама система ценообразования. Почему, скажем, за проезд по территории города взимается фиксированная цена в 34 целковых - но при этом при движении из пригорода в цене билета учитывается, до какой именно станции в городе я еду? В результате электрички никаким образом не разгружают городской транспорт даже в тех местах, где могли бы это делать, более того - благополучно делали это десятилетиями!
Во-вторых, что касается расписания. Разумеется, я бы не отказался видеть его более частым (при электричке раз в 20 минут чаще всего можно не заморачиваться с расписанием, просто приходить на станцию и уезжать на ближайшей - как в конце 80-х и было в том же Петергофе или Пушкине, скажем; при интервалах в 40-50 минут такое уже не слишком проходит). Но я реалист, и понимаю - графики движения, количество подвижного состава и всё такое прочее. Но составить расписание так, чтобы не сталкиваться с постоянными изменениями или отменами - это можно сделать? А если предположить, что такова се ля ви, и изменений ну никаким образом не избежать - можно по-человечески наладить систему информирования? Не далее как позавчера я каким-то чудом успел на электричку, которая указывалась в инете, но при этом начисто отсутствовала в станционных расписаниях и изменениях в них - в том числе на таких солидных станциях, как Рощино, Репино и Белоостров.
Вот хотя бы такого порядка я хочу с электричками на указанных направлениях. Строго говоря, хочу на всех - но коли уж, как вытекает из Ваших слов, область числится в хронических неплательщиках, то ограничимся направлениями, на которых исправно платит город. Я хочу чего-то, выходящего за рамки приличий?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Михаил К »

Парголово, Осиновую Рощу, Сертолово, Песочный, Агалатово и т.д. логистически неправильно быбо бы вывозить через 1 и 5 линии. Проектировщиками схемы развития просчитывались пассажиропотоки на всех видах транспорта. Продление 3-ей линии в Осиновую Рощу-это не только расширение охвата метро, но и разгрузка севера второй линии.

Где там поля? Парашютная-застройка идёт вовсю, Академгородок-институт Иоффе, Парголово и Осиновая Роща-тоже застройка+пригородные пассажиропотоки.



34р по городу-это потому что, СЗППК добилась когда-то того, что за первые 20 км поездки фиксированная стоимость.
Чтобы больше электричек было (меньше интервалы) нужно увеличение субсидий со стороны города (раз уж речь про элетрички внутри города). Нынче федеральный бюджет субсидирует СЗППК и прочие ППК 99% платы за инфраструктуру РЖД (проще говоря за проезд электричек по рельсам РЖД). На будущий год субсидия сократится до 75%, на 2015 год-до 50%, а с 2016 года будет прекращена. То есть, СЗППК придётся либо добиваться увеличения субсидий от регионов/повышения тарифов (или и того и другого), либо сокращать размеры движения и в СПб с ЛО (Рощино-это уже ЛО).

Составить расписания без отмен-невозможно, так как ремонтировать пути нужно периодически.

То, что раньше электричек было больше-это потому что финансировались они подругому. До 2010 года (с появления электричек) РЖД тратила часть прибыли от грузовых перевозок на убыточные пригородные перевозки. Затем же в ходе реформы она перестала это делать-скинула на регионы возмещение убытков от электричек. Пока ещё федеральный бюджет помогает. При этом, Ленобласть, Псковская и Новгородская область просят обосновать у СЗППК с РЖД графу "прочие расходы", составляющую 40% в затратах на электрички. В ответ от СЗППК и РЖД-молчание... Вот и платят Псковская и Новгородская области по чуть-чуть, а Ленобласть-совсем ничего. СПб же город щедрый-аж по 600-700 млн.р платит СЗППК в год.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение MaksegZ »

Ясно, т.е. получается, что цены в перспективе ещё процентов на 50-100 вырастут? Если так, то такие линии, как Сестрорецкая, например, вообще могут умереть полностью, т.к. на них просто никто ездить не будет. И хорошо, если на их месте что-нибудь типа СТ запилят, так ведь вряд-ли. Вообще по уму городу выгодно должно быть наличие скоростного пригородного транспорта, ведь его наличие стимулировало бы не пихаться всем в границах города и перегружать городской транспорт, а жить себе в области в своем доме и ездить в СПб на работу на скоростной электричке (140-160 км/ч) за деньги, сопоставимые со стоимостью проезда на личном авто, зато быстро и не надо думать о парковке/пробках.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Till »

Михаил К писал(а):Парголово, Осиновую Рощу, Сертолово, Песочный, Агалатово и т.д. логистически неправильно быбо бы вывозить через 1 и 5 линии.
Разговор шёл о других посёлках (исключая Агалатово, расстояние от которого до Парнаса и до Девяткино вполне сопоставимы). Впрочем, это мелочи.
Михаил К писал(а):Где там поля? Парашютная-застройка идёт вовсю, Академгородок-институт Иоффе, Парголово и Осиновая Роща-тоже застройка+пригородные пассажиропотоки.
Парашютная - застройка идёт по западной стороне (попадающей в зону обслуживания ФПЛ), но не по восточной. К востоку - как раз поля. Институт Иоффе в данный момент вывозится единственным редкоходящим маршрутом автобуса. Застройка там, конечно, планируется - но разве в каких-то рекордных объёмах? Львиную долю Парголова составляют вышеупомянутые поля и районы ИЖЗ. Удивление непонятно.
Михаил К писал(а):Чтобы больше электричек было (меньше интервалы) нужно увеличение субсидий со стороны города (раз уж речь про элетрички внутри города). Нынче федеральный бюджет субсидирует СЗППК и прочие ППК 99% платы за инфраструктуру РЖД (проще говоря за проезд электричек по рельсам РЖД). На будущий год субсидия сократится до 75%, на 2015 год-до 50%, а с 2016 года будет прекращена. То есть, СЗППК придётся либо добиваться увеличения субсидий от регионов/повышения тарифов (или и того и другого), либо сокращать размеры движения и в СПб с ЛО (Рощино-это уже ЛО).
Понятнее не стало. Город платит по счетам СЗППК или нет? Вы вроде бы утверждали, что платит. Почему тогда требуется увеличение выплат? В общем, из Ваших слов вытекает только то, что руководители (не конкретизирую, какие именно) не могут договориться и организовать работу, выгодную всем (в том числе и экономике региона в целом). Ну, в общем, сложно предполагать иное. Но плохих руководителей рано или поздно меняют - так что в долгосрочной перспективе не следует сбрасывать со счетов электрички как вид транспорта, способный активно участвовать в разрешении транспортных проблем.
Впрочем, разговор-то не о том. Я ведь оговорил, что не веду беседу об увеличении числа электричек. Я даже не требую прекратить отмены. Но, простите, адекватное информирование о них - это элементарная профпригодность соответствующих служб, и сверхрасходов на это вовсе не требуется. Равным образом и тарифная политика: я ведь не о снижении цен. Оперируя почти такими же суммами, можно было бы построить ценообразование в разы эффективнее для города, при этом ни в малейшей степени не вводя в дополнительные расходы СЗППК (в самом деле, не всё ли равно железнодорожникам, скажем, опорожняется ли электричка на окраинной станции и едет пустая до вокзала - или доезжает до вокзала с соответствующим количеством пассажиров?). Но, увы, что-то не видно желающих заняться этими вопросами. А жаль.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»