Страница 1 из 2

Вандализм в вагонах ЛМ во времена СССР

Добавлено: 04 апр 2013, 12:20
Kaamoos
Данная тема навеяна viewtopic.php?f=12&t=8184 но не является её продолжением.

Наблюдая нашу действительность стало интересно, как оно было раньше? Сейчас почти каждый вагон имеет граффити, царапины на стёклах, надписи и прочие уроны. Как с этим обстояло дело в совковые годы? Лично я начал замечать надписи в начале 90-х. Точно помню, на многих вагонах всех линий (в т.ч. на НОТе) были одни и те же выцарапаные надписи на стёклах/окнах: Ingria и Ingermanland. Ну и традиционные "Я люблю *имя*" и конечно же мат, представленный в основном, одним трёхбуквенным словом тюркского происхождения. Далее, уже в начале 2000-х надписей стало много. Если в 90-е ограничивались гвоздями и фломастерами, то в 2000-е пошли помады, более мощные маркеры, кислота, гвозди и т.п. В т.ч. стал уничтожаться сам вагон (удары по пластику) а так же чаще вспарываться сиденья, ну и всё такое.

Всё это занимательно, но меня интересует следующее - было ли нечто подобное в Ленинградском метрополитене, и если было, то в каких масштабах от конца 80-х и ранее?

Re: Вандализм в вагонах ЛМ во времена СССР

Добавлено: 04 апр 2013, 14:38
shtchelkov
В основном наблюдались стирания букафф в надписях на дверях. Ну, тех, "Не прислоняться". А так - маркеров не было, фломастеры были довольно дороги, особенно хорошие. Краску в баллончиках тоже не продавали на каждом углу. Ну, еще порезанные сидения очень изредка встречались.

Re: Вандализм в вагонах ЛМ во времена СССР

Добавлено: 05 апр 2013, 11:43
Mill
Да, помнится стирание букв в слове "Не прислоняться" для получения "прикольных" надписей (тогда такого слова ещё не было) встречалось, но чаще это в электричках было - там технически осуществить проще. Ещё было "проковыривание" дырочек в чёрной краске кабины головного вагона - школьником мне очень интересно было сесть в такой вагон и через дырочку смотреть вперёд в тоннель. Как это делалось - не представляю (краска-то с другой стороны двери нанесена!), впрочем, надпись "Не прислоняться" - тоже. Так что это нетривиально сделать было.
В электричках, помню, встречались надписи, вырезанные ножичком на сиденьях (там они деревянные были).
А так и не вспоминается ничего больше. По сравнению с тем разгулом, что творился в 90-е, считай, и не было ничего.
Да, про баллончики с краской никто тогда не слыхал, но вот фломастеры вполне доступны были - я, по крайней мере, в детстве и школьные годы недостатка в них не испытывал - были "нашенские" ("Союз", кажется, назывались), были немецкие (из ГДР) и чешские. А уж перочинный ножик был почти у каждого мальчишки. Так что дело не в наличии технических средств и не в количестве милиции (её тогда в метро меньше было, чем сейчас, а СКМ и вообще не было). Тогда и "зайцами" в основном только школьники ездили, чтобы выданные родителями деньги на мороженное или что-то другое "сэкономить" - кондукторов не было, контролёры были редкостью, а в метро были старые забытые турникеты (и никто через них не прыгал). Обстановка другая была. Хуже или лучше - не здесь обсуждать - но другая.

Re: Вандализм в вагонах ЛМ во времена СССР

Добавлено: 05 апр 2013, 14:32
Kaamoos
Mill писал(а):Да, помнится стирание букв в слове "Не прислоняться" для получения "прикольных" надписей (тогда такого слова ещё не было) встречалось

Самое забавное, что меня удивило - на какой-то Еме на МПЛ в году 1994-м на двух дверях было следующее:
НЕ СЛОН Я - СЛОН ТЫ :D
Ещё было "проковыривание" дырочек в чёрной краске кабины головного вагона - школьником мне очень интересно было сесть в такой вагон и через дырочку смотреть вперёд в тоннель. Как это делалось - не представляю (краска-то с другой стороны двери нанесена!)

Вообще, я до сих пор в это не могу поверить, хоть и рассказывало уже несколько человек про подобное. Дело в том, что тогда и сейчас лично мне всегда встречались двери в кабину исключительно с металлом вместо стекла!!! Ни сейчас ни тогда я не встречал закрашенную дверь в кабину из стекла. Неоднократно видел царапины на двери, но там был серебристый оттенок - первый признак того, что это металл.

Офф: Вспомнилась подобная ситуация, когда я 5-6 класс ездил в школу на метро, и мне одноклассник, который тоже ездил в школу сказал, что "ехал в вагоне 6666 на красной линии"))) До этого мы обсуждали номера и прочие моменты метро в школе. Я много времени тогда, в 90-е проводил в метро, и мне как-то странно стало - почему мне 6666 не попадается, и я записал все-все номера, пока не стали повторяться (баранку). И на днях однокласснику сказал - запиши ближайшие номера вагонов, а лучше всего состава! В результате, он выдал следующее: 6666-6667-6668-6669-6670-6671 :lol:
Ещё в те годы, когда я не мог быть уверен, где этот вагон и очень долго сидел на пл.Восстания и выслеживал этот состав , но он конечно же мне не попадался, т.к. он всегда работал и работает в Москве. Очень забавно было об этом узнать в середине 2000-х в интернете)
Потом я ему показал свой список, где ближайший номер к 6666 был 6657. Но он продолжал настаивать на том, что видел)))
Скорее всего, он ездил в вагоне 8888, который в Питере, и который действительно головной. А по поводу 6666 - хотел понтануться, но неудачно.

Re: Вандализм в вагонах ЛМ во времена СССР

Добавлено: 05 апр 2013, 17:46
Mill
Дверь со стеклом, закрашенным чёрной краской со стороны кабины, была только в D, E и Em (более ранних версий вагонов я не застал, но там тоже, наверное, была). Она и сейчас такая дверь есть, если в любой E/Em сесть на 1 или 3 линиях, но между вагонами она сейчас прозрачная (а раньше и там чёрным закрашена была), а в головных не знаю сейчас как - не обращал внимания, надо будет глянуть.
Металлическая дверь - это в номерных.

Re: Вандализм в вагонах ЛМ во времена СССР

Добавлено: 05 апр 2013, 18:09
Kaamoos
Mill писал(а):между вагонами она сейчас прозрачная (а раньше и там чёрным закрашена была), а в головных не знаю сейчас как - не обращал внимания, надо будет глянуть.
Металлическая дверь - это в номерных.

Я ещё раз повторяю - в головных торцевых дверях, ведущих в и из кабины в Питере - металлическая. Те Емы, что были промежутками, в них переставили дверь с уже готовым металлом вместо стекла.
Если не верите - найдите мне хоть один вагон со стеклом в кабину у Е-образного. Короче, номер в студию.
Металлическая дверь - это в номерных.

:lol: Так и знал, что кто-то напишет это))) Вобщем, спасибо Кэп, но я несколько иное имел ввиду, а именно:
мне всегда встречались двери в кабину исключительно с металлом вместо стекла

Re: Вандализм в вагонах ЛМ во времена СССР

Добавлено: 05 апр 2013, 18:53
MetroGnom
Kaamoos писал(а):Металлическая дверь - это в номерных.

А ещё и в модернизированных Емах на НВЛ)

Re: Вандализм в вагонах ЛМ во времена СССР

Добавлено: 05 апр 2013, 19:03
Kaamoos
MetroGnom писал(а):
Kaamoos писал(а):Металлическая дверь - это в номерных.

А ещё и в модернизированных Емах на НВЛ)

Ага. Ещё много всего. Например вертикальные поручни в тех же Емах на НВЛ, на КВЛ полностью пластиковый салон-комплект, у промежутков демонтирована кабина, и вообще много всего занимательного.
А вот номер хоть одной головной Емы, в которой имеется закрашенное стекло так никто и не называл)))

Re: Вандализм в вагонах ЛМ во времена СССР

Добавлено: 05 апр 2013, 19:53
в40
Kaamoos писал(а):Я ещё раз повторяю - в головных торцевых дверях, ведущих в и из кабины в Питере - металлическая. Те Емы, что были промежутками, в них переставили дверь с уже готовым металлом вместо стекла.
Если не верите - найдите мне хоть один вагон со стеклом в кабину у Е-образного. Короче, номер в студию.

Надо уточнить, о каком времени вы пишите.
Раньше абсолютно во всех торцевых дверях вагонов (до появления номерных) были стёкла, закрашенные изнутри в чёрный цвет (сверхсекретность!!!)
В первой половине 90-х годов вместо закрашенных стёкол в промежуточных вагонах стали появляться прозрачные стёкла. При этом, в головных вагонах стёкла оставались по-прежнему окрашенными чёрной краской. Металл вместо стекла стал появляться уже позже (возможно, после того, как футбольные фанаты выбили стекло в двери кабины машиниста).

Re: Вандализм в вагонах ЛМ во времена СССР

Добавлено: 05 апр 2013, 20:17
Kaamoos
в40 писал(а):Надо уточнить, о каком времени вы пишите.

Примерно от 2000 г. до наших дней. НО повторюсь: В 90-е я не помню стёкол в двери у кабины (возможно, они где-то и были стеклянные, но конкретно мне попадались металлические.

Re: Вандализм в вагонах ЛМ во времена СССР

Добавлено: 06 апр 2013, 22:33
m-driver
Закрашенные черной краской стекла на двери "салон-кабина машиниста" на головных вагонах "Емок", массово заменили на мелаллический лист в начале 90-х. (92-94...). Одновременно с этим закрашенные стёкла на промежутках заменили на прозрачные для возможности осмотра вагона ДСПО.

Re: Вандализм в вагонах ЛМ во времена СССР

Добавлено: 06 апр 2013, 23:09
Almak
Не в советские времена, позже, видел надпись, полученную стиранием "лишних" букв в надписи старого образца на окне - "я пассажир - -ты инвалид" :)

Re: Вандализм в вагонах ЛМ во времена СССР

Добавлено: 07 апр 2013, 00:49
vartal
m-driver писал(а):Одновременно с этим закрашенные стёкла на промежутках заменили на прозрачные для возможности осмотра вагона ДСПО.
Это кто? :pardon:

Re: Вандализм в вагонах ЛМ во времена СССР

Добавлено: 07 апр 2013, 02:12
m-driver
Дежурный по приему и отправлению поездов.

Re: Вандализм в вагонах ЛМ во времена СССР

Добавлено: 17 май 2013, 16:04
Kaamoos
Уважаемые, тема мной создана для того, чтобы понять был ли, и если был, то какой именно вандализм в ЛМ (Ленинградском Метрополитене). Электрички тут причём? Для это есть другие форумы. Прошу писать исключительно про вагоны метро.
Спасибо за понимание.