История ленинградских электродепо
Добавлено: 18 май 2013, 15:10
На разных сайтах и в отдельных темах про депо встречаются разные данные по истории появления и работы ленинградских электродепо. Попробуем собрать всё в единую хронику.
В качестве дат открытия могут фигурировать и представляют определённый интерес три разных дня:
1) день, когда из депо был выдан первый электропоезд на электротяге в тоннель
2) день, когда депо начало обслуживать линию, т.е. выпускать поезда для пассажирского движения
3) день официального пуска депо в эксплуатацию.
При этом нет гарантии, что п.3 окажется одним днём: в документах может стоять одна дата, а по факту "пуск в эксплуатацию" может случится несколькими днями ранее или позднее указанной в документе даты.
Автово
По данным отсюда:
07.10.1955 - со строящейся площадки депо в тоннель был подан первый пробный поезд (Г, 690-691-692-693), началась обкатка линии
05.11.1955 - началась финальная обкатка линии перед пуском, т.е. фактически депо начало регулярно обслуживать линию
15.11.1955 - это понятно
хх.12.1955 - депо официально принято в эксплуатацию, т.е. до этого дня оно ещё строилось
По последнему хотелось бы узнать когда точно датируется приёмка в эксплуатацию и сколько нефов/канав включала в себя первая очередь депо. Ясно, что все 44 канавы появились не осенью 1955 года, а заметно позднее. Также интересно узнать когда расширение депо закончилось и оно приняло современный вид (подозреваю, что в 1978-1979 гг. с учётом всех сооружений на территории ТЧ-1).
С 29.04.1961 по 12-29.12.1972 депо обслуживало Московско-Петроградскую линию.
С 03.11.1967 по начало 1979 (?) депо обслуживало Невско-Василеостровскую линию.
Дачное
Ремонтное депо открыто 30.06.1970 на площадке рядом с Автово. В принципе добавлять больше нечего, да и не нужно.
В Википедии имеется такая заметка:
Открытая служебная платформа находится на территории депо «Дачное», а не в тоннеле. Проезд на поездах со станции «Автово» производится в первом вагоне состава по пропуску, предъявляемому машинисту. Расписание поездов можно найти в начале платформы станции «Автово» в сторону станции «Ленинский проспект».
Где конкретно находится эта платформа? И, если она действительно находится не вдоль основного веера депо Автово, а где-то у корпусов Дачного, как ходят такие служебные поезда для работников?
Московское
Депо введено в эксплуатацию 12.12.1972 - за 18 дней до открытия пассажирского движения в Купчино, что более чем логично. Скорее всего с этого дня депо стало выпускать первые поезда на линию, началась обкатка нового участка и в течение 12-29.12.1972 производился перевод всех московско-петроградских поездов из Автово в Московское. За бортом осталась дата пропуска первого пробного поезда с линии в депо или из депо на линию, которая, логично, явно раньше 12.12.1972.
Других линий, кроме Московско-Петроградской, депо не облсуживало.
Также остаётся открытым вопрос с количеством очередей депо: оно открылось всё сразу или в два-три этапа?
Северное
Движение поездов до станции Девяткино было открыто 29.12.1978 и, возможно, примерно в эти дни в новое депо был пропущен первый поезд, а чуть позже из депо был пропущен первый поезд на электротяге. Официально депо пущено в эксплуатацию в начале 1979 года, хотя где-то давно я встречал дату вроде 29.12.1979 или 30.12.1979 (!), т.е. на год позже пуска линии. Было ли всё депо открыто сразу, без деления на очереди?
Метровагоны сообщают, что сначала эксплуатации депо обслуживало только Невско-Василеостровскую линию, а вскоре стало работать и с Кировско-Выборгской. Когда случилось это "вскоре" и как долго продолжалось? До самого 1995 г.?
С 01.12.1995 из-за Размыва депо работает только на Кировско-Выборгской линии, все остальные составы переехали в Невское.
Невское
Движение поездов до станции Рыбацкое было открыто 28.12.1984, спустя год, 30.12.1985 была открыта первая очередь Правобережной линии, которая до 2000 г. была подключена только к Невско-Василеостровской и не могла нормально обслуживаться из других депо. Однако, со сроками пуска депо Невское большие непонятки:
По ранним источникам из рассылки [metro] официальный пуск состоялся в конце 1985 г., т.е. для работы нескольких составов на Правобережной линии.
Наиболее часто встречаемая "дата" - 1986 год без указания конкретного дня.
А здесь сообщается об официальном открытии первой очереди 01.01.1987 (!) в количестве трёх нефов и 13 канав. До 39 канав депо было расширено к 01.01.1988.
Вопросы прежние: точная дата захода/выхода первого поезда на электротяге (подозреваю, что 12.1985), начало выпуска поездов на линию (26-30.12.1985 ?) и официальный пуск первой и второй очередей.
Осуществляло ли депо выпуск на Невско-Василеостровскую линию в период с 1986 по 11.1995 гг?
В какой день в 11.1995 в депо были переданы первые составы из Северного и начался (продолжился?) выпуск на Невско-Василеостровскую линию?
С 01.02.2000 по весну 2001 г. из Невского в Выборгское постепенно переезжали поезда Правобережной линии.
Когда переезд (в плане выпуска на линию) закончился?
Возвращение Правобережных поездов и начало выпуска состоялось 07.03.2009.
Выборгское
Первая очередь депо (1-17 канавы) открыта 01.02.2000 для обслуживания Правобережной линии. Скорее всего, это официальная дата открытия депо, т.е. его пуска в эксплуатацию. К этому моменту, разумеется, были введены в эксплуатацию один тоннель от депо до станции Проспект Просвещения и новая ССВ от Невского проспекта до Садовой. Вновь вопросы о дате первого захода/выхода в депо и выдачи первого поезда на линию.
18.12.2008 была открыта вторая очередь депо (19-33 канавы и продувочная 18-я (?)), 20.12.2008 депо начало обслуживать "огрызок" 5-й линии, требовавший всего двух составов. Началось ли обслуживание Московско-Петроградской линии? 07.03.2009 из Выборгского в Невское были изгнаны все составы, предназначавшиеся для укороченной Правобережной линии. Какова дата открытия третьей очереди (34-42) и блока мотодепо за ней?
В качестве дат открытия могут фигурировать и представляют определённый интерес три разных дня:
1) день, когда из депо был выдан первый электропоезд на электротяге в тоннель
2) день, когда депо начало обслуживать линию, т.е. выпускать поезда для пассажирского движения
3) день официального пуска депо в эксплуатацию.
При этом нет гарантии, что п.3 окажется одним днём: в документах может стоять одна дата, а по факту "пуск в эксплуатацию" может случится несколькими днями ранее или позднее указанной в документе даты.
Автово
По данным отсюда:
07.10.1955 - со строящейся площадки депо в тоннель был подан первый пробный поезд (Г, 690-691-692-693), началась обкатка линии
05.11.1955 - началась финальная обкатка линии перед пуском, т.е. фактически депо начало регулярно обслуживать линию
15.11.1955 - это понятно
хх.12.1955 - депо официально принято в эксплуатацию, т.е. до этого дня оно ещё строилось
По последнему хотелось бы узнать когда точно датируется приёмка в эксплуатацию и сколько нефов/канав включала в себя первая очередь депо. Ясно, что все 44 канавы появились не осенью 1955 года, а заметно позднее. Также интересно узнать когда расширение депо закончилось и оно приняло современный вид (подозреваю, что в 1978-1979 гг. с учётом всех сооружений на территории ТЧ-1).
С 29.04.1961 по 12-29.12.1972 депо обслуживало Московско-Петроградскую линию.
С 03.11.1967 по начало 1979 (?) депо обслуживало Невско-Василеостровскую линию.
Дачное
Ремонтное депо открыто 30.06.1970 на площадке рядом с Автово. В принципе добавлять больше нечего, да и не нужно.
В Википедии имеется такая заметка:
Открытая служебная платформа находится на территории депо «Дачное», а не в тоннеле. Проезд на поездах со станции «Автово» производится в первом вагоне состава по пропуску, предъявляемому машинисту. Расписание поездов можно найти в начале платформы станции «Автово» в сторону станции «Ленинский проспект».
Где конкретно находится эта платформа? И, если она действительно находится не вдоль основного веера депо Автово, а где-то у корпусов Дачного, как ходят такие служебные поезда для работников?
Московское
Депо введено в эксплуатацию 12.12.1972 - за 18 дней до открытия пассажирского движения в Купчино, что более чем логично. Скорее всего с этого дня депо стало выпускать первые поезда на линию, началась обкатка нового участка и в течение 12-29.12.1972 производился перевод всех московско-петроградских поездов из Автово в Московское. За бортом осталась дата пропуска первого пробного поезда с линии в депо или из депо на линию, которая, логично, явно раньше 12.12.1972.
Других линий, кроме Московско-Петроградской, депо не облсуживало.
Также остаётся открытым вопрос с количеством очередей депо: оно открылось всё сразу или в два-три этапа?
Северное
Движение поездов до станции Девяткино было открыто 29.12.1978 и, возможно, примерно в эти дни в новое депо был пропущен первый поезд, а чуть позже из депо был пропущен первый поезд на электротяге. Официально депо пущено в эксплуатацию в начале 1979 года, хотя где-то давно я встречал дату вроде 29.12.1979 или 30.12.1979 (!), т.е. на год позже пуска линии. Было ли всё депо открыто сразу, без деления на очереди?
Метровагоны сообщают, что сначала эксплуатации депо обслуживало только Невско-Василеостровскую линию, а вскоре стало работать и с Кировско-Выборгской. Когда случилось это "вскоре" и как долго продолжалось? До самого 1995 г.?
С 01.12.1995 из-за Размыва депо работает только на Кировско-Выборгской линии, все остальные составы переехали в Невское.
Невское
Движение поездов до станции Рыбацкое было открыто 28.12.1984, спустя год, 30.12.1985 была открыта первая очередь Правобережной линии, которая до 2000 г. была подключена только к Невско-Василеостровской и не могла нормально обслуживаться из других депо. Однако, со сроками пуска депо Невское большие непонятки:
По ранним источникам из рассылки [metro] официальный пуск состоялся в конце 1985 г., т.е. для работы нескольких составов на Правобережной линии.
Наиболее часто встречаемая "дата" - 1986 год без указания конкретного дня.
А здесь сообщается об официальном открытии первой очереди 01.01.1987 (!) в количестве трёх нефов и 13 канав. До 39 канав депо было расширено к 01.01.1988.
Вопросы прежние: точная дата захода/выхода первого поезда на электротяге (подозреваю, что 12.1985), начало выпуска поездов на линию (26-30.12.1985 ?) и официальный пуск первой и второй очередей.
Осуществляло ли депо выпуск на Невско-Василеостровскую линию в период с 1986 по 11.1995 гг?
В какой день в 11.1995 в депо были переданы первые составы из Северного и начался (продолжился?) выпуск на Невско-Василеостровскую линию?
С 01.02.2000 по весну 2001 г. из Невского в Выборгское постепенно переезжали поезда Правобережной линии.
Когда переезд (в плане выпуска на линию) закончился?
Возвращение Правобережных поездов и начало выпуска состоялось 07.03.2009.
Выборгское
Первая очередь депо (1-17 канавы) открыта 01.02.2000 для обслуживания Правобережной линии. Скорее всего, это официальная дата открытия депо, т.е. его пуска в эксплуатацию. К этому моменту, разумеется, были введены в эксплуатацию один тоннель от депо до станции Проспект Просвещения и новая ССВ от Невского проспекта до Садовой. Вновь вопросы о дате первого захода/выхода в депо и выдачи первого поезда на линию.
18.12.2008 была открыта вторая очередь депо (19-33 канавы и продувочная 18-я (?)), 20.12.2008 депо начало обслуживать "огрызок" 5-й линии, требовавший всего двух составов. Началось ли обслуживание Московско-Петроградской линии? 07.03.2009 из Выборгского в Невское были изгнаны все составы, предназначавшиеся для укороченной Правобережной линии. Какова дата открытия третьей очереди (34-42) и блока мотодепо за ней?