Страница 1 из 1

Белград. Сербия

Добавлено: 08 янв 2014, 22:24
Vladimir91
В настоящее время метрополитена, как такового, в данном городе не существует, есть две подземные станции, открытые в 1995 году:

Строительство традиционного метрополитена в Белграде предполагалось с 1950-х годов. К 1976 году был разработан проект первой линии, в 1980-х началось её строительство. Рассматривалась возможность строительства метро советскими специалистами в счёт погашения внешнеторговой задолженности СССР перед Югославией. Но завершение проекта было отменено в 1982 году, а сооружённые для него две подземные станции и тоннели к ним в центре города было решено поначалу включить в сеть обычных пригородных электропоездов «Беовоз». Эти две подземные станции, выглядящие как обычные станции метро колонного типа — «Караджорджев парк» (мелкого заложения) и «Вуков споменик» (глубиной 43 метра, одна из самых глубоких в Европе вне СССР) — были открыты в 1995 году.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% ... 0%B5%D0%BD

Вот каким должен быть метрополитен по проекту 1976 года:
2000px-Beogradski_Metro.svg.png


Собственно, станции:

"Вуков споменик". Глубина залегания 43 метра, одна из самых глубоких станций в Европе вне стран бывшего СССР.
Beovoz_-_Station_Vukov_spomenik.jpg
Beovoz_-_Station_Vukov_spomenik (1).jpg
P8280028.jpg


"Караджорджев парк". Мелкого залегания.
Karadjordjev_park_stanica.jpg
800px-Beovoz_Karadordev_park.JPG


С 1 сентября 2010 года, с использованием двух имеющихся подземных станций и тоннелей к ним, а также полуподземной станции-яруса вокзала "Београд центар" и свободной наземной железнодорожной ветки в район Нови-Београд, была организована отдельная от пригородной система городского поезда "БГ:ВОЗ". Линия имеет 5 станций, длину 8 километров, время проезда 16 минут, интервал движения 15/30 минут в часы пик/непик. На ней эксплуатируются электропоезда производства Рижского вагоностроительного завода с верхним токосъёмом, в том числе ЭР-31 с тремя дверями по бортам вагонов. Линия продлена к январю 2011 в районы Земун и Батайница, а в будущем может быть разделена на две части, удлинённые и преобразовананые в линии метрополитен (запад-восток и север-юг).

Re: Белград. Сербия

Добавлено: 08 янв 2014, 22:37
Пумяух1
Наверняка там работали советские специалисты. Уж больно станции похожи на наши.

Re: Белград. Сербия

Добавлено: 08 янв 2014, 23:44
Den.S
Vladimir91 писал(а):На ней эксплуатируются электропоезда производства Рижского вагоностроительного завода с верхним токосъёмом, в том числе ЭР-31 с тремя дверями по бортам вагонов.

То-то я и смотрю, что электрички тоже больно на наши похожи) Только со ступенями и доп. входами в середине.

Re: Белград. Сербия

Добавлено: 09 янв 2014, 11:49
Михаил К
Сербы молодцы, раз решили в будущем преобразовать эту городскую электричку аж в две линии метро.

Re: Белград. Сербия

Добавлено: 09 янв 2014, 13:55
в40
Значит, перегонные тоннели большего диаметра, чем классические метрошные.

Re: Белград. Сербия

Добавлено: 09 янв 2014, 14:08
vartal
Или просто забетонировано на более низком уровне ВСП, поэтому всё и помещается... :pardon:

Re: Белград. Сербия

Добавлено: 09 янв 2014, 14:21
Vasya
Значит, перегонные тоннели большего диаметра, чем классические метрошные.

Нет, там электрички значительно уже по ширине и возможно ниже наших.
Модель ЭР31 - это как раз электричка еврогабарита (аналог нашей ЭР22, но с меньшими размерами).
Фото салона:
http://transphoto.ru/photo/377229/
http://transphoto.ru/photo/331287/