Страница 2 из 4

Re: "крючки" на вагонах

Добавлено: 08 фев 2014, 20:29
sr desinger
На немецком форуме коллега уже спросил:
http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?p=203897#p203897
И ему даже ответили:
http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?p=203909#p203909
Так что отписываться пока не о чём :-(

Re: "крючки" на вагонах

Добавлено: 09 фев 2014, 11:47
Kaamoos
Ну, там как видим отсутствие какого-либо ответа (кроме глупого предположения о домкратах). Думаю, более чем как в энциклопедии (для препятствия падения пассажира) вряд ли кто-то скажет больше. (Иначе, уже бы давно написали бы). Но, по-прежнему, будет интересно выслушать ещё версии.

Re: "крючки" на вагонах

Добавлено: 09 фев 2014, 22:27
sr desinger
Версия защиты от падения/пролезания между вагонами вполне жизнеспособна.
Но более вероятно, что в данном варианте это были все же крепежные элементы для каких-то конструкций, крепившихся "треугольником" между вагонами, которые и служили этой самой собственно защитой и имели возможность растягиваться/сжиматься на кривом ходу.
На это наводит мысль об удобстве отсоединения при сцепке/расцепке вагонов - скажем так - снимается с одного конца, где одиночный кронштейн быстро и легко путем раскладывания кронштейна. И так же быстро защелкивается потом обратно - маневровые работы требуют оперативности и простоты в своей технологии ибо опасны весьма и весьма.
Просто пока не найдены фактически эти самые конструкции, которые по каким-то причинам видимо не получили широкого применения.
В чистом виде сами крючки для просто защиты слишком сложны в исполнении для этой цели (как впрочем и если принять за версию, что это были ступеньки для залезания на крышу) - можно было сделать гораздо проще. А в случае ступенек еще не помешали бы и сопутствующие ручки для рук. И почему они тогда раскладные? Да еще с таким хитрым сцеплением?
Надо рыть дальше...

Re: "крючки" на вагонах

Добавлено: 09 фев 2014, 22:30
Kaamoos
sr desinger писал(а):В чистом виде сами крючки для просто защиты слишком сложны в исполнении для этой цели

Да. Вот классический пример НЕдействия. Погибла девушка.
http://www.youtube.com/watch?v=-FYjaqdikBk
Версия защиты от падения/пролезания между вагонами вполне жизнеспособна.

Весьма легко через них пролезть. Неоднократно видел зацеперов.

Re: "крючки" на вагонах

Добавлено: 09 фев 2014, 22:43
sr desinger
...Весьма легко через них пролезть. Неоднократно видел зацеперов...

Поэтому я и высказал предположение, что это всего лишь крепеж для защитных конструкций.

Re: "крючки" на вагонах

Добавлено: 09 фев 2014, 22:56
Kaamoos
Но более вероятно, что в данном варианте это были все же крепежные элементы для каких-то конструкций, крепившихся "треугольником" между вагонами, которые и служили этой самой собственно защитой и имели возможность растягиваться/сжиматься на кривом ходу.

Признаться, я об этом думал, но особо мыслей о конструкции приходят следующие...
Вряд ли сюда что-то ещё подойдёт. А так, как на рисунке, явно не подходящий и странный вариант.
(как впрочем и если принять за версию, что это были ступеньки для залезания на крышу)

Это вообще жесть. Во-первых, что там на крыше может быть...Да и если надо, то есть другие способы туда попасть. А по крючкам на крышу не попасть. Да и если сорваться с крючков, то будут серьёзные травмы, если повезёт. Если не повезёт, то можно пропороть себе что-нибудь, и на закуску вскрыть себе висок. Падение о землю на жизнь уже не повлияет.

Re: "крючки" на вагонах

Добавлено: 10 фев 2014, 00:22
в40
При таком варианте крепления нижний и средний крючки могут расстегнуться. Не катит.
Скорее всего, на крючки должна была навешиваться какая-то плоская конструкция в виде рамки, которая могла скользить по этим перекладинам на поворотах (при изменении расстояния между кузовами).

Re: "крючки" на вагонах

Добавлено: 10 фев 2014, 00:35
Kaamoos
в40 писал(а):При таком варианте крепления нижний и средний крючки могут расстегнуться. Не катит.
Скорее всего, на крючки должна была навешиваться какая-то плоская конструкция в виде рамки, которая могла скользить по этим перекладинам на поворотах (при изменении расстояния между кузовами).

Внизу у сцепки (или на самой чцепке) вполне возможно что-то соорудить. Много площади для этого не нужно.
А для предотвращения изгиба крючков, конструкция которая "не в крючках", могла быть из прорезиненного материала, тем самым прогибаясь под заданные вагоном и путём изгибы, минуя деформацию.

Re: "крючки" на вагонах

Добавлено: 10 фев 2014, 11:28
sr desinger
Если и существовала какая-либо штатная конструкция для крепления к этим кронштейнам, то система её крепежа была именно "заточена" для сопряжения с конструкцией кронштейнов.
Ну .т.е. как устройство автосцепки - одна часть сопряжена с другой намертво. И при этом легко сцепить/расцепить. И что-либо другое не прицепишь.
А в качестве "ступеньки" автосцепку тоже можно применять :-)
И опять же - помните такой рудимент (в метро кажется не применялся уже) - это "буфера" - те самые которые были на уровне автосцепки слева и справа от неё на торце ж/д вагона.
Пара таких штуковин, помните?
Тоже ведь применялись для чего-то и на пассажирских и на товарных.
Потом тихо мирно исчезли.

Re: "крючки" на вагонах

Добавлено: 10 фев 2014, 13:41
Kaamoos
sr desinger писал(а):Пара таких штуковин, помните?
Тоже ведь применялись для чего-то и на пассажирских и на товарных.
Потом тихо мирно исчезли.

Буфера? У них ведь чёткое назначение - для смягчения удара.

Re: "крючки" на вагонах

Добавлено: 10 фев 2014, 21:53
tu2-167
Друзья, давно меня тут не было.
Уж сколько раз пытались найти истину.
Да, эти ступеньки скопировали с немецких вагонов. Полагаю, что бездумно. Такое бывает.
Вот вам одна из легенд

Это советский тепловоз ТЭ1, который наши конструкторы доблестно "спроектировали" и построили в 1947 году.
Видите тарелку в торце, у лестницы?
А теперь гляньте на прототип этого тепловоза американского производства. который в СССР поставлялся под названием Да.
DieselLoco_da20.jpg


Видите те же самые тарелки? Так вот легенда гласит, что когда американцы приехали и увидели "изобретённый" советскими инженерами ТЭ1, то спросили - зачем эти тарелки? Им что-то ответили, то есть сходу придумали. Американцы усмехнулись и сказали, что наваривали данные тарели, чтобы можно было закрепить тепловоз в трюме корабля.
Правда или нет - не знаю. На всех RSD-1 эти тарели есть. А вот на ТЭМ-1 их уже нет ;) Что в этой легенде правда, а что нет - я лично не знаю :)

Думаю, что и со ступеньками было что-то подобное. На немецких вагонах помимо ступенек могли быть ещё и ручки. Для чего? Ну может быть, чтобы дотягиваться до чего-то при сцепе вагонов. Теперь уже сложно установить.

Но такое их расположение "в разбежку" на одном торце два, а на другом - одна - всё это скопировано с немецких вагонов.

Кстати, подобная конструкция ступеней, но несколько изменённая, встречается на вагоне ЛВС-86, в сочленении. Кое-где они ещё остались. Там это и ступень и ручка одновременно. Но залезать по ним по ДИ нельзя ;) Но ведь делали когда-то и зачем-то.
[img=http://metromost.yauzaforum.ru/upper/foto/3123-006.jpg]

П.С.
Фотки честно стащены. Ссылки ниже:
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/fi ... -20-135_(2).jpg
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/fi ... o_da20.jpg
http://metromost.yauzaforum.ru/upper/foto/3123-006.jpg

Re: "крючки" на вагонах

Добавлено: 12 фев 2014, 22:14
sr desinger
Ну в чистом виде ступеньки ни с чем не перепутать.
Вон они по краю идут - все прозрачно и понятно.
Жалко, что вопрос остался так и не раскрытым :-(

Re: "крючки" на вагонах

Добавлено: 13 фев 2014, 15:01
ooo
несиметричные 2+2 крючки в Гамбурге:

hooks.jpg
hooks.jpg (90.11 КБ) 7224 просмотра

Re: "крючки" на вагонах

Добавлено: 15 фев 2014, 09:11
Rafus Sablezubius
Разве эти подножки у нас ещё существуют? Мне казалось, их все демонтировали в прошлом году с головных вагонов, а с промежуточных убирают по мере установки МПУ.

Re: "крючки" на вагонах

Добавлено: 16 фев 2014, 18:08
KHaritonov
Пример применения :)
http://vagon.metro.ru/photos/e-01b.jpg