Пассажир @ Вс Июл 31, 2005 8:15 am писал(а):Если строить "личное метро", как тот дед (жаль, что совсем с ума "спрыгнул":(), надо лежачие вагонетки предусматривать, тогда можно будет туннели из бетонных труб большого диаметра или ж/б колец делать:) И - ногами вперёд людей возить :mmm:
Раньше в тяжелых бомбардировщиках предусматривалось такое "лежачее метро" для сообщения между передней кабиной и кабиной кормового стрелка. По-моему, оно было еще в Ту-95.
К нему Маскавачи в конце осени на экскурсию ездили. (СМАРТоводы - другая тусовка.)
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Хайфа - Линия «Кармелит» (6 станций) — самая маленькая в мире самостоятельная система внеуличного подземного транспорта (subway). Длина её составляет 2 км, включая станции, или 1 км 803 м без учёта станций. Меньше только линия подземного фуникулёра «Тюнель» в Стамбуле, насчитывающая две станции с расстоянием между ними в 573 метра, не связанная с остальной системой стамбульского метро. Однако поскольку эта линия находится под административным управлением метрополитена Стамбула, а не является самостоятельной системой, хайфский «Кармелит» считается самой маленькой в мире системой внеуличного подземного транспорта (subway) и поэтому внесён в Книгу рекордов Гиннеса.
Здесь конечно однозначного ответа нет, разве что можно обратиться к признакам метрополитена.
Метрополите́н (фр. métropolitain), или сокращённо метро́ — рельсовый вид общественного транспорта, трассы которого проложены отдельно от улиц, зачастую под землёй. Движение поездов в метро регулярное, согласно графику движения. Отличается высокой участковой скоростью (45 км/ч и выше) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении и выше). Линии метрополитена прокладывают под землёй (в тоннелях), по поверхности и на эстакадах.
Создатель авторитетного сайта - http://www.urbanrail.net/index.html и автор нескольких книг о метрополитене Роберт Швандль предлагает следующие определяющие признаки метрополитена: используется в урбанизированной местности (в городах, агломерациях, конурбациях); работает на электрической тяге; полностью отделён от любого другого движения, будь то железнодорожное, улично-дорожное или пешее; работает часто (с рабочим интервалом в дневное время не более 10 минут.
Также он предлагает ещё один признак: совпадение уровня пола вагона и перрона, но этот признак не обязателен.
Но опять же Вики не является последним источником.
А, всё-таки,интересно, какой самый маленький город, в котором есть своё метро? Если не считать Мурино и другие подобные случаи, когда метро просто выходит за пределы административных границ мегаполиса?
Константин Филиппов писал(а):Н-да! Могу привести ещё два варианта:
1) В Ленинградской области было торфопредприятие "Назия", чтобы до него доехать надо было вылезти в "Жихарево", а не на предыдущей станции "Назия" от которой топать и топать.
2) Похожая история в Московской области. Шатурское торфопредприятие. Надо было вылезать не в "Шатурторфе", а в "Шатуре".
А еще есть "Большая вишера" и "Малая вишера". Малая соответственно раз в пять больше большой.
Так Большая Вишера и Малая Вишера — это реки, на которых находятся одноимённые станции и так исторически сложилось, что разрослась именно Малая Вишера. Размер города совершенно не зависит от размеров реки, вот посмотрите, великая русская река Волга, на ней находятся много известных русских городов, Нижний Новгород, Самара, Казань, Волгоград, Астрахань ни один из них не идёт в сравнение с Санкт-Петербургом, а вот Нева по сравнению с Волгой — ручей, а про Москва-реку говорить вообще не хочется, так течёт что-то где-то как-то.
Ребятушки, милые, всё это, вероятно, чертовски интересно, но... как бы понятнее выразиться... я не вижу в заголовке темы ни слова ни о реках, ни о названиях населённых пунктов. Если вопрос выглядит слишком животрепещущим - создавайте тему в "Не метро, но...", но у меня некоторые сомнения, что ей суждено долголетие: топонимические темы - не самое сильное место нашего форума. Пумяух**, Вы меня, конечно, простите, но всё же. Смотрите, вот Вы обнаружили тему, которая специальна посвящена интересующему Вас вопросу. Тема давно создана, давно не обновлялась. При этом однозначного ответа на вопрос нет. Следовательно, одно из двух: или вопрос оказался не столь уж интересен, или, что вероятнее, правильный ответ неизвестен форумной "общественности". По-моему, в этой ситуации несколько бессмысленно задавать вопрос по второму кругу. В конце концов, погуглите, найдите пусть не однозначный ответ, но правдоподобную версию - и излагайте её в теме для дальнейшего обсуждения. В том же варианте действий, который избрали Вы, Ваше поведение, простите ещё раз, попадает под ненаказуемое, но не слишком почтенное понятие некропостинга.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!