№ 3 (1592) 28 февраля 2015г.
Добавлено: 14 мар 2015, 15:18
1
Форумы любителей метро в Петербурге
https://www.subwaytalks.ru/
Потолок вестибюля этой станции украшает своеобразная «змейка» из светильников. По замыслу архитекторов, она символизировала железную дорогу.
Для освещения вестибюля станции используются устаревшие ртутные лампы, которые в настоящее время уже полностью сняты с производства известными фирмами-производителями светотехнической продукции в связи с низкой эффективностью. Кроме того, «змея» очень тяжела в обслуживании, да еще и не поделена на секции – то есть, если гасла, то сразу полностью. Мы согласовали с архитектором и институтом «Ленметрогипротранс» следующие изменения: «змеи» с потолка будем убирать, заменим на более удобные в эксплуатации светильники. Направляющие для новых светильников мы разместим на кессонном потолке. Таким образом, интерьер вестибюля довольно-таки заметно изменится. Но, повторяю, все эти изменения были согласованы с авторами проекта.
В этом году предстоит полная замена архитектурного освещения вестибюля станции «Озерки» на светодиодные светильники. Эта станция отличается небольшим вестибюлем; он очень тесный и достаточно темный, освещается несколькими светильниками в виде дерева с большими стеклянными шарами-светильниками. Для того, чтобы привести освещенность вестибюля «Озерков» к установленным нормам, мы не только поменяем лампы светильников на светодиодные, но и установим дополнительные источники света.
За счет собственных средств хозяйственным способом мы проведем реконструкцию освещения наклонных ходов на станциях «Площадь Александра Невского-1», «Академическая», «Спортивная».
Реконструкция освещения наклонного хода обусловлена тем, что освещение выполнено торшерами типа ТЛ-2 (хорошо всем известный белый цилиндр). Данным типом торшеров оснащено более половины станций Петербургского метрополитена. Недостатком данного типа торшера является опасность получения травмы пассажирами, если он разобьется, а также несоответствие установленной норме освещенности. Освещение после реконструкции будет выполнено узкостоечными светодиодными торшерами, аналогичными установленным в 2014 году на наклонном ходе «Обводного канала».
А вот в наклонном ходе освещение изменится – светодиодные светильники здесь будут теперь расположены на стенах. Все дело в том, что существующие ныне светильники не могут обеспечить достаточную нормативную освещенность наклонного хода. Поэтому служба электроснабжения разработала программу по увеличению освещенности наклонных ходов, и сейчас работает в соответствии с ней. Технология размещения источников света на стенах наклонного хода была успешно опробована на станции «Лиговский проспект». Это не только эстетично, но и светильники более доступны для ремонта и замены источников света. Сейчас на «Выборгской» на балюстраде установлены торшеры, они будут демонтированы. После замены освещенность наклонного хода увеличится, этому будет способствовать и применение, согласно требованиям пожарной безопасности, современных балюстрад из нержавеющей стали.
В свою очередь, свободные балюстрады позволят службе информационных технологий беспрепятственно разместить камеры видеонаблюдения. Не секрет, что торшеры на балюстрадах несколько затрудняют обзор, а это снижает уровень безопасности перевозки пассажиров.