SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Вопросы по ВШ

Вопросы по ВШ

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Чау-чау » 04 май 2021, 14:52

По 467 подробные и доступные фотки есть?
Чау-чау

 
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 20:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская
Пункты репутации: 108
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Vasya » 27 сен 2021, 22:42

Вопрос про ВШ-01 и ВШ-02.
Зачем построили целых две ВШ рядом, если обычно хватает одной?
И кто в курсе, на чьей территории они располагаются?
Vasya

 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 22:10
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово
Пункты репутации: 27
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Maxx Shab » 27 сен 2021, 23:39

Как сейчас обстоят дела, не знаю, но в девяностых это была территория НИИ командных приборов
Вложения
Безымянный (2).png
Какой же всё-таки полезный слой к топокарте я раздобыл :D
Аватара пользователя
Maxx Shab

 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 09:05
Откуда: Хабаровск
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Удельная
Пункты репутации: 36
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Ignat » 28 сен 2021, 01:33

Vasya писал(а):Вопрос про ВШ-01 и ВШ-02.
Зачем построили целых две ВШ рядом, если обычно хватает одной?

Из-за того что производительность существовавшей на тот момент ВШ-А (станционная шахта Автово) была ограничена, а увеличить её не представлялось возможным, при проектировании 5-й очереди КВЛ пришлось добавить еще одну шахту на перегоне между Автово и Ленинским пр., которая постоянно работала бы на приток (ВШ-01). ВШ-02 же должна была всегда работать на вытяжку.
Для полного понимания придётся погрузиться в теорию вентиляции метрополитена в летнем и зимнем режимах. В летнем станционные ВШ работают на приток, перегонные - на вытяжку, а в зимнем режиме наоборот. Так вот при недостаточной производительности ВШ-А обеспечить работу в этих режимах с одной перегонной шахтой было бы невозможно.
Хотя эта схема заработала только на следующий год после пуска станций, когда наконец были переоборудованы стволы рабочих шахт 01 и 04.
Аватара пользователя
Ignat

 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 03:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 571
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение kot » 28 сен 2021, 19:54

Режим работы ВШ 01 и 02 стандартный для перегонных ВШ.
Обе летом работают на вытяжку, и только по одному вентилятору.
При температуре от 10 до 0 обе на приток тоже по одному агрегату.
От 0 до -5 02 работает на приток, 01 отключена.
От -5 до -20 наоборот, 02 стоит, 01 работает.
От -20 и ниже обе шахты отключены, при этом у 02 закрыты шибера.
На самом деле, режим работы ещё сложнее, зависит от времени суток.
Ну а ВШ А, имеющая только 1 вентагрегат, работает просто: летом на приток, зимой на вытяжку.
Ниже -20 не работает.
Лично мне непонятно, для чего там две шахты, на перегоне три ветсбойки, тоннель прекрасно вентилируется.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8224
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 774
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Ignat » 28 сен 2021, 21:01

kot писал(а):Лично мне непонятно, для чего там две шахты, на перегоне три ветсбойки, тоннель прекрасно вентилируется.

Спасибо за уточнение!
Я привел информацию из проектной документации, там причина указана именно та, о которой написал выше.
Видимо, в реальности меры оказались избыточными. Ну или нормы поменялись.
Можно кстати сравнить значения проектных объемов производительности шахт с нынешними фактическими. По проекту в летнем режиме ВШ-01 на приток 294 тыс. м³, ВШ-02 вытяжка 377 тыс м³, в зимнем - ВШ-01 на приток 192 тыс. м³, ВШ-02 на вытяжку 145 тыс. м³.
Аватара пользователя
Ignat

 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 03:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 571
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение в40 » 28 сен 2021, 21:06

Ignat писал(а):...эта схема заработала только на следующий год после пуска станций, когда наконец были переоборудованы стволы рабочих шахт 01 и 04.

Помнится, после открытия участка у кинотеатра "Нарвский" стройплощадка существовала ещё около года. Видимо, ВШ 03 тоже введена в эксплуатацию была не сразу.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 12422
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1374
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение kot » 28 сен 2021, 22:26

Неприятные воспоминания у меня об этом узле.
Через ствол 02 откачивали воду из затопленных тоннелей в 1985 г.
Трое суток без сна.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8224
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 774
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Carolus Magnus » 03 окт 2021, 16:31

kot писал(а):Неприятные воспоминания у меня об этом узле.
Через ствол 02 откачивали воду из затопленных тоннелей в 1985 г.
Трое суток без сна.

А что там было в 1985 году? Что-то сходу эпичных аварий не вспоминается для этого периода :(
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus

 
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 32
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение в40 » 03 окт 2021, 21:57

Carolus Magnus писал(а):А что там было в 1985 году?

Подтопление перегонных тоннелей "Автово" - "Ленинский проспект" горячей водой.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 12422
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1374
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение КВЛолюбитель » 13 окт 2021, 09:56

Наконец-то ожил мой любимый метрошный топик). Раз уж коснулись темы вентиляции перегона Автово-Ленинский проспект, может быть, кто-нибудь подскажет для чего-то ствол шахты Б, он вообще задумывался как вентиляционный? Сдаётся мне была какая-то технологическая потребность в её возведении, а теперь стоит как неприкаянная.

Про затопление перегона обсуждалось в теме о вент.киосках.
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
КВЛолюбитель

 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 21:34
Откуда: Электродепо Северное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Пункты репутации: 26
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение karhu » 14 окт 2021, 19:27

Выглядит оконченным ремонт 402-й шахты
Вложения
VSh402.jpg
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 21:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская
Пункты репутации: 757
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Vasya » 17 окт 2021, 15:43

Ignat писал(а):
Vasya писал(а):Вопрос про ВШ-01 и ВШ-02.
Зачем построили целых две ВШ рядом, если обычно хватает одной?

Из-за того что производительность существовавшей на тот момент ВШ-А (станционная шахта Автово) была ограничена, а увеличить её не представлялось возможным, при проектировании 5-й очереди КВЛ пришлось добавить еще одну шахту на перегоне между Автово и Ленинским пр., которая постоянно работала бы на приток (ВШ-01). ВШ-02 же должна была всегда работать на вытяжку.


Спасибо!
Интересно, почему увеличить производительность шахты А не представлялось возможным?
Мне кажется, что реконструкция шахты А была бы дешевле, чем строительство еще одной дополнительной шахты.
И вообще, что такого необычного в шахте А, что она не справлялась? На других станциях вполне хватает одной шахты.
И почему для увеличения производительности в помощь шахте А не задействовали шахту Б?
Vasya

 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 22:10
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово
Пункты репутации: 27
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение КВЛолюбитель » 25 окт 2021, 07:58

На шахте А узкий людской ходок и место лишь для одного агрегата, для установки второго потребуются горные работы. Доступность НВУ никакая при отсутствии доступа с рабочего тоннеля, к тому же отдельная городская сигнализация ВВУ доставляет немало хлопот при доступе к оборудованию. Может, поэтому на шахте похоже не было ни одного капитального ремонта. Агрегат самого первого поколения, как на 19,405,22,5,201,314,311,310,307. Интересно узнать, что из себя Б представляет, был вокруг да около только. Эх
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
КВЛолюбитель

 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 21:34
Откуда: Электродепо Северное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Пункты репутации: 26
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.

Вернуться в Тоннели и путевое развитие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика