Купчино - Звездная

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Купчино - Звездная

Сообщение kot »

Horror писал(а):
С южным же участком, южнее Парка Победы поинтереснее. У Парка Победы 302-я шахта, а дальше у Московской 301-я По нумерации складывается такое ощущение, что линию планировали закончить на Московской. Или же долго не продлевать - задел под нумерацию больно маленький.

МПЛ планировали закончить на Звёздной - это не секрет, депо тоже должно было быть там, за территорией мясокомбината.
Об этом говорят не только номера ВШ, но и остальных объектов: перекачек, СУ, вантсбоек.
Участок был перепроектирован полностью как минимум дважды, причём в процессе строительства, почему, собственно, Московскую открыли отдельно от Звёздной и Купчино.
Из-за этого же профиль тоннеля Московская - Звёздная получился совсем невероятным - разница между глубиной станций и серединой тоннеля составляет 40м! Геологических предпосылок для этого нет - тоннель залегает в твёрдых песчаниках.
А отсутствие шахты на перегоне Звёздная - Купчино проектировщики компенсировали четырьмя вентсбойками ((вероятно, из-за спешки). Правда, они никогда не работали - оказалось, что нет необходимости.
Та же история приключилась в то же время на продолжении НВЛ за Ломоносовской, но там из-за перепроектирования пришлось оказаться от уже построенных тоннелей.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Купчино - Звездная

Сообщение W0LF »

ВШ ведь ещё и аварийный выход. Так что забили болт не только на вентиляцию, но и на безопасность.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Купчино - Звездная

Сообщение в40 »

В качестве аварийного выхода для пассажиров использование вентшахт было невозможно - не каждый физически крепкий мужчина сможет подняться по вертикальной лестнице с шагом перекладин 30 см. Что говорить о более слабых пассажирах: женщинах, детях и престарелых?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Купчино - Звездная

Сообщение КВЛолюбитель »

Всегда поражался, что Советы так могли построить. Как вентсбойки могут заменить ВШ на таком перегоне? Откуда холодный воздух взять или тёплый деть? :ROFL: Раньше давно полагал, что данный перегон первый, не считая Дачного, выходил на поверхность, авось в наземном вестибюле с воздухом лучше и можно задействовать местную вентиляцию, приспособить под данные нужды. Следующим стал перегон Гражданский-Девяткино, построили две шахты и даже 220 почти не отличается от 300 бис, но 222ая какая-то не эффективная, тяги нет, сам знаю. Далее РБ-ОБ полноценная на два агрегата шахта 416, если не ошибаюсь, то I путь вентилируется несколько хуже II-го и только на перегоне ПН-ПР ситуация исправилась. То есть я видел в этом эволюцию. Понятное дело проблем с вентиляцией полно и на других перегонах. Но возможно моя гипотеза имеет право на существование:)
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Купчино - Звездная

Сообщение kot »

Для каждой шахты установлены режимы вентиляции в зависимости от температуры наружного воздуха. Таких режимов 11 для каждой пары агрегатов.
Вентиляторы могут работать на приток, на вытяжку, могут работать по одному, по два, могут быть остановлены, при этом щибера могут быть открыты или закрыты.
Поскольку на 300 бис и 220 по две пары вентиляторов, то режимов ещё больше.
Плюс к тому на одинаковых вентиляторах могут быть разные углы установки лопаток.
Ш 220 никогда не работает на вытяжку, никогда не работает двумя вентиляторами на один путь.
Ш 222 имеет один рабочий агрегат,который работает либо на приток, либо не работает или закрыт.
Ш 414 может иметь 12 режимов работы (это особый случай). Используется 6.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»