Совмещённые тоннели.

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Совмещённые тоннели.

Сообщение Дем »

в40 писал(а): Скорость проходки, в первую очередь, определяется скоростью удаления разработанного грунта из забоя и со стройплощадки. Следовательно, для тоннеля 10-метрового диаметра, скорость проходки никак не сможет быть равна скорости проходки даже двух тоннелей 6-метрового диаметра.
А где наиболее "узкое" место? Не при подъёме на поверхность по вертикальному стволу? А если и ствол сделать 10-метровым?
Но не забывайте, что для того, чтобы сделать пути потребуется дополнительно сооружать перекрытие под его нижнее строение (для размещения габарита в самой широкой части тоннеля) плюс делать перекрытие над поездами для канала дымоудаления в случае пожара. На эти дополнительные работы потребуется тоже довольно много времени.
А оно разве не из готовых блоков собирается, как и внешняя оболочка?
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Совмещённые тоннели.

Сообщение Svyaznoy »

Вопрос к знатокам: Возможно ли в двухпутном тоннеле не делать заливку под пути бетоном, а в целях экономии просто засыпать гравием?
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
id ВКонтакте: 0
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: Совмещённые тоннели.

Сообщение Г. Фропткинг »

кстати, на форуме, вроде как писали, что гравийный балласт не используется как раз из-за более высокой стоимости эксплуатации. писали, мол, что, например, мыть сложнее и т.д.
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Совмещённые тоннели.

Сообщение в40 »

Совершенно верно: в процессе эксплуатации он загрязняется маслами и забивается песком. А это ведёт к необходимости его замены через определённое время, что в условиях действующего метрополитена занятие весьма долгое и затратное.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Совмещённые тоннели.

Сообщение 4pet »

можно засыпать щебень, а сверху бетон)
Аватара пользователя
Creosote addicted
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 22:34
id ВКонтакте: 931860
Станция метро: Фрунзенская
Откуда: Техновилка , Фрунзенская

Re: Совмещённые тоннели.

Сообщение Creosote addicted »

И бетон замечательно потрескается,как мне кажется.
Контактный рельс совершил недопустимую операцию и будет свернут,если ошибка будет повторяться в дальнейшем,обратитесь к разработчику!

я не такой-я жду номерной.

Лизни 10 KV,дружок!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Совмещённые тоннели.

Сообщение в40 »

Конечно потрескается! Ведь щебень в процессе эксплуатации осядет. Следовательно, бетонную стяжку потребуется серьёзно армировать. А это - дополнительные затраты.
В качестве примера: в камерах съезда поезда ходят тоже в самой широкой средней части сечений тоннелей большого диаметра. Тем не менее, вся нижняя часть тоннелей не засыпана щебнем, а полностью забетонирована - для исключения возможных просадок. Кстати, в камерах съезда щебень из-за загрязнений периодически приходится менять.
Так что, для совмещенных тоннелей потребуется делать хорошее основание под пути: либо полностью бетонировать нижнюю часть сечения, либо делать монолитную железобетонную плиту по боковым пилястрам. Первый вариант быстрее, но расход бетона весьма велИк. А второй вариант - более трудоёмкий и долгий.
Не знаю, какими соображениями руководствовались наши проектировщики, но на мой взгляд (ИМХО), всё-таки лучше строить два самостоятельных тоннеля. Это и быстрее, и надёжнее. При пожаре, сходе поезда с рельс с повреждением соседнего пути или даже столкновении поездов (не дай Бог!), взрыве, разрушении конструкции обделки, затоплении двухпутный тоннель может быть полностью парализован на долгое время. В то время, как в варианте с двумя однопутными тоннелями остаётся возможность работы одного тоннеля для решения ряда неотложных задач. В качестве примера можно привести тоннель под Ла-Маншем. Англичане и французы не стали строить один большой тоннель. А для возможности перевода движения поездов на встречное направление построили с двух сторон две камеры съезда большого диаметра.
Даже у нас в Питере в 1995 году на размыве при закрытии затворов и затоплении одного тоннеля, второй тоннель ещё некоторое время оставался рабочим.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Совмещённые тоннели.

Сообщение Svyaznoy »

Нашёл у russosа фотографии двухпутных тоннелей, где основание пути засыпано гравием.
Изображение

Взято отсюда:http://russos.livejournal.com/729589.html#cutid1
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Совмещённые тоннели.

Сообщение mx »

Это тоннель мелкого заложения, явно открытым способом строился. Значит путь на щебёнке для уменьшения вибраций, путь на бетоне всё-таки жёсткий. Так что как пример не катит. Вообще это странная идея - двухпутный глубокий тоннель.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Совмещённые тоннели.

Сообщение в40 »

mx абсолютно прав. Здесь конструкция тоннеля - прямоугольный короб. Тоннель построен открытым способом. Щебень является балластным слоем, на котором уложена рельсо-шпальная решетка, а не заполнением 1/3 сечения круглого тоннеля. Таких примеров у нас в достатке имеется на рамповых участках перед конечными станциями "Купчино", "Девяткино", "Рыбацкое", "Парнас".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
holms_2000
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: м.Проспект Большевиков

Re: Совмещённые тоннели.

Сообщение holms_2000 »

Прошу прощения, просто кое кто хочет быстро строить и считает, что один тоннель построить быстрее чем два, а то что в какую сумму выльется оборудование и эксплуатация такого туннеля ему накакать. В общем пятилетку в три года.
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Совмещённые тоннели.

Сообщение mx »

По моим соображениям основная статья расходов при проходке - вывоз выработанной породы автотранспортом. А при совмещённом тоннеле породы получится больше чем из двух независимых. Скорость проходки тоже не важна - все видят, что в основном пуски задерживают станции, а не перегоны. Что касается заказанного "Метростроем" щита - предполагаю, что они намереваются использовать его не для метро (во всяком случае не только для метро). Но поскольку вещь заказана - будут пробивать стройку. Им всё равно думаю как строить. Они готовы (технически) к любому варианту - мелким/глубоким, одним тоннелем/двумя- лишь бы деньги пошли.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Совмещённые тоннели.

Сообщение Михаил »

Кстати, а нормативная документация на стр-во двухпутных туннелей глубокого заложения существует? Вроде нет. Тогда нужно еще снипы и нормы разрабатывать, а это время. Иначе, на основании каких документов будет идти проектирование и строительство?
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Совмещённые тоннели.

Сообщение Дем »

mx писал(а):По моим соображениям основная статья расходов при проходке - вывоз выработанной породы автотранспортом. А при совмещённом тоннеле породы получится больше чем из двух независимых.
Но для вывоза породы можно использовать не узкоколейный, а ширококолейный п/с. Кроме того, тоннель не обязательно должен быть круглым.

Кстати, я не понимаю, почему породу не грузят в контейнеры, а используют требующие перегрузки вагонетки?
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Совмещённые тоннели.

Сообщение Den.S »

Дем
Речь же шла, как я понимаю, о перевозке выработанной породы уже на поверхности, об автомобильной перевозке!
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»