Вопрос по проходке кривых

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
konstantin
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 июл 2004, 11:12
Откуда: С-Пб

Вопрос по проходке кривых

Сообщение konstantin »

Как укладываются тюбинги в кривых? Понятно, что при этом будут разные расстояния между двумя кольцами, например, слева и справа. Логично предположить, что неравномерность зазоров заливается раствором. Но не страдает ли при этом прочность всего сооружения, т.к. силы распределяются неравномерно. Заранее сорри за тупой вопрос:)
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Вопрос по проходке кривых

Сообщение tu2-167 »

Вот придет спец Рум и расскажет правильно и подробно ,а пока могу сказать, что между блоками ставят клинья, а потом заливают раствором..Насчет прочности, то опасность представляют лишь подземные реки, а их там мало (если не ошибаюсь) да и сама порода очень плотная, так что вроде неопасно...
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
Аватара пользователя
РомкАРС
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 12:58

Re: Вопрос по проходке кривых

Сообщение РомкАРС »

Можно я поумничаю? :)

konstantin писал(а):Как укладываются тюбинги в кривых? Понятно, что при этом будут разные расстояния между двумя кольцами, например, слева и справа.


Это устаревшая технология. Щас применяют т.н. "клиновую" обделку. Т.е. если собрать из тюбингов полное кольцо и встать внутри его, то ширина тюбинга, расположенного справа от тебя будет больше на 3-4 см, чем левого (или наоборот, в зависимости от поворота). Такими-же клиновыми кольцами, чередуя их поочереди, можно и прямой туннель строить.
Вот, вроде поумничал :wink:
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Вопрос по проходке кривых

Сообщение tu2-167 »

РомкА писал(а):Можно я поумничаю? :)



Это устаревшая технология. Щас применяют т.н. "клиновую" обделку. Т.е. если собрать из тюбингов полное кольцо и встать внутри его, то ширина тюбинга, расположенного справа от тебя будет больше на 3-4 см, чем левого (или наоборот, в зависимости от поворота). Такими-же клиновыми кольцами, чередуя их поочереди, можно и прямой туннель строить.
Вот, вроде поумничал :wink:

Точно!!...А про нее я то собоственно и забыл, хотя трогал собственными руками :):):) Вот что значит не спец по проходке :)
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Сообщение Rumm »

Ха, теперь всетаки пришел Я. "клиновую" обделку применяли только на размыве, из-за сложных грунтов, а так Тушка сказал верно, вставляются чугунные клинья, которые потом бетонируются.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
РомкАРС
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 12:58

Сообщение РомкАРС »

Rumm писал(а):...вставляются чугунные клинья, которые потом бетонируются.


О! Наш метрострой такой отсталый? :(
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Сообщение Rumm »

скажем не отсталый, а хитрый. тут примеры историй рассказывать небуду, лень писать, при личной встрече =)
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Вот и я дуал - что, я глючу чтоли? Сам своими глазами видел клинья. Спасибо, Румм, за разъяснения.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Сообщение Rumm »

Изображение

втыкаем :)
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Ага! Там ещё протекает через них классно ;)
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Сообщение Rumm »

текут, там где "винючка" (глиноземный расширяющийся цемент) плохой или замазали через ж*пу.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»