Вопросы по ВШ

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение kot »

Неприятные воспоминания у меня об этом узле.
Через ствол 02 откачивали воду из затопленных тоннелей в 1985 г.
Трое суток без сна.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Carolus Magnus »

kot писал(а):Неприятные воспоминания у меня об этом узле.
Через ствол 02 откачивали воду из затопленных тоннелей в 1985 г.
Трое суток без сна.

А что там было в 1985 году? Что-то сходу эпичных аварий не вспоминается для этого периода :(
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение в40 »

Carolus Magnus писал(а):А что там было в 1985 году?

Подтопление перегонных тоннелей "Автово" - "Ленинский проспект" горячей водой.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение КВЛолюбитель »

Наконец-то ожил мой любимый метрошный топик). Раз уж коснулись темы вентиляции перегона Автово-Ленинский проспект, может быть, кто-нибудь подскажет для чего-то ствол шахты Б, он вообще задумывался как вентиляционный? Сдаётся мне была какая-то технологическая потребность в её возведении, а теперь стоит как неприкаянная.

Про затопление перегона обсуждалось в теме о вент.киосках.
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение karhu »

Выглядит оконченным ремонт 402-й шахты
Вложения
VSh402.jpg
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Vasya »

Ignat писал(а):
Vasya писал(а):Вопрос про ВШ-01 и ВШ-02.
Зачем построили целых две ВШ рядом, если обычно хватает одной?

Из-за того что производительность существовавшей на тот момент ВШ-А (станционная шахта Автово) была ограничена, а увеличить её не представлялось возможным, при проектировании 5-й очереди КВЛ пришлось добавить еще одну шахту на перегоне между Автово и Ленинским пр., которая постоянно работала бы на приток (ВШ-01). ВШ-02 же должна была всегда работать на вытяжку.


Спасибо!
Интересно, почему увеличить производительность шахты А не представлялось возможным?
Мне кажется, что реконструкция шахты А была бы дешевле, чем строительство еще одной дополнительной шахты.
И вообще, что такого необычного в шахте А, что она не справлялась? На других станциях вполне хватает одной шахты.
И почему для увеличения производительности в помощь шахте А не задействовали шахту Б?
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение КВЛолюбитель »

На шахте А узкий людской ходок и место лишь для одного агрегата, для установки второго потребуются горные работы. Доступность НВУ никакая при отсутствии доступа с рабочего тоннеля, к тому же отдельная городская сигнализация ВВУ доставляет немало хлопот при доступе к оборудованию. Может, поэтому на шахте похоже не было ни одного капитального ремонта. Агрегат самого первого поколения, как на 19,405,22,5,201,314,311,310,307. Интересно узнать, что из себя Б представляет, был вокруг да около только. Эх
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Ignat »

КВЛолюбитель писал(а):Интересно узнать, что из себя Б представляет, был вокруг да около только.

Кажется, это единственная шахта в нашем метро без вентилятора. За решеткой лестница с подъёмом на 4 метра, а далее 40-метровый венттоннель сквозь фундамент жилого дома к киоску.
Само собой, никаких затворов нет (как и на ВШ-А).
45657.jpg
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Vasya »

Ignat писал(а):Кажется, это единственная шахта в нашем метро без вентилятора. За решеткой лестница с подъёмом на 4 метра, а далее 40-метровый венттоннель сквозь фундамент жилого дома к киоску.
Само собой, никаких затворов нет (как и на ВШ-А).
45657.jpg


Хочу спросить - киоски А и Б без смещения сверху?

Кстати, подходной тоннель к шахте А возможно тоже частично захватывает фундамент жилого дома Стачек,96 (если отходит перпендикулярно оси станции).
https://yandex.ru/maps/-/CCUqvIaVpD
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение КВЛолюбитель »

А точно без смещения. Таких шахт по пальцам одной руки пересчитать) В этой теме уже описывалось.
Шахта А самая малая по сечению(вент.тоннель), одна из не многих, что была построена открытым способом вплоть до строительства шахт 03,05,222 в семидесятых.
Вложения
Агрегатик
Агрегатик
С обратной стороны от вент. решёток
С обратной стороны от вент. решёток
Людской ходок в обход вент.камеры
Людской ходок в обход вент.камеры
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Vasya »

Вопрос по шахте 401 - когда её построили?
При строительстве участка ПЛАН-Василеостровская в 1967 году или при строительстве участка Василеостровская-Приморская в 1979 году?
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение КВЛолюбитель »

При строительстве Приморской, во второй половине семидесятых, зачем она нужна для пуска Василеостровской? Там же расстояние чуть менее километра
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Ignat »

КВЛолюбитель выше написал всё верно, но я дополню.
По сегодняшним нормам тупики должны вентилироваться через отдельную шахту. Но в те годы вентиляцию часто обеспечивали с помощью временной вентскважины в конце участка. К примеру в тупиках Василеостровской такая располагалась в прикамерке артезианской скважины №350. А тупики Приморской до недавнего времени вентилировались через скважину в ТДП-348. До сих пор такая схема действует в тупиках Ул. Дыбенко, где на ПК 373+00 по 1-му пути сооружен специальный прикамерок для трех вентскважин.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Manhattan »

А куда выходит вентскважина снаружи? Как это выглядит? (как выглядят обычные вентшахты мы все знаем).
Я более-менее знаю местность, под которой проходят тоннели за Приморской, но ничего интересного выходящего из земли не видел.
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Ignat »

Manhattan писал(а):А куда выходит вентскважина снаружи?

Ищите где-то тут:
556757.JPG

На гуглопанорамах вроде даже что-то виднеется:
57657.JPG


Для примера - вот вентскважины тупиков Ул. Дыбенко:
26476407_23.jpg
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»