Вопросы по ВШ

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение КВЛолюбитель »

Ещё один вопрос касательно того же места. Очень любопытно происхождение так называемого вент.тоннеля номер 2, он примыкает к 5-му станционному пути(продолжение I-го пути в сторону Театральной). Как он строился? Если через 520ую шахту, то пришлось бы в существующей фурнеле организовывать дополнительную клеть, как я понимаю. Может быть, это вообще нижний руддвор 520 бис шахты, скорее всего он не доходил до этого места.
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Ignat »

КВЛолюбитель писал(а):Может быть, это вообще нижний руддвор 520 бис шахты

Всё верно, это подходной тоннель №2 от шахты 520-бис. Насколько помню, сейчас все подходные выработки в районе сопряжения его со стволом забутованы, но есть проход в нижний руддвор (ныне там расположен СУ) через кабельный и людской ходки и подвал переходного коридора от НХ.
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение КВЛолюбитель »

Случаем, не путаете? Нижним должен быть ПТ-2? Переход Сенная-Садовая располагается преимущественно выше? Или я что-то путаю?
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Ignat »

Вроде не путаю. В верхнем руддворе 520-бис располагается КПЛ с выходом через СУ-222а в переход Сенная - Садовая, нижний руддвор превращен в СУ, а участок ПТ-2 (в другую сторону от ствола) в месте примыкания НХ Спасской и далее метров 20 забутован.
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение КВЛолюбитель »

А я останусь при своём :D
Вступает в строй одна из самых любимых и посещаемых мною шахт, после ремонта и не узнать
Вложения
P80831-020959.jpg
P80902-014700.jpg
P80902-040912.jpg
P80902-013215.jpg
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

0172200005818000037, 0172200005818000040

Сообщение ooo »

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0172200005818000037
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0172200005818000040

Выполнение работ по корректировке проектной документации по объекту:
"Полная замена вентиляционного оборудования и конструкций

вентшахты № 307" для нужд Санкт-Петербурга.
вентшахты № 201" для нужд Санкт-Петербурга.

Начальная (максимальная) цена контракта 5 777 223,90
Начальная (максимальная) цена контракта 6 363 543,35
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение КВЛолюбитель »

Кто-нибудь знает, что творилось на ВШ313? Одни говорят капитальный ремонт, другие - локальный, небольшой.
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение kot »

А что там творилось?
Имеется в виду ремонт ствола и венттоннеля?
Поскольку капитальный ремонт оборудования происходит каждые 2,5 - 3 года.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Чау-чау
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Чау-чау »

По 467 подробные и доступные фотки есть?
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Vasya »

Вопрос про ВШ-01 и ВШ-02.
Зачем построили целых две ВШ рядом, если обычно хватает одной?
И кто в курсе, на чьей территории они располагаются?
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Maxx Shab »

Как сейчас обстоят дела, не знаю, но в девяностых это была территория НИИ командных приборов
Вложения
Какой же всё-таки полезный слой к топокарте я раздобыл :D
Какой же всё-таки полезный слой к топокарте я раздобыл :D
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Ignat »

Vasya писал(а):Вопрос про ВШ-01 и ВШ-02.
Зачем построили целых две ВШ рядом, если обычно хватает одной?

Из-за того что производительность существовавшей на тот момент ВШ-А (станционная шахта Автово) была ограничена, а увеличить её не представлялось возможным, при проектировании 5-й очереди КВЛ пришлось добавить еще одну шахту на перегоне между Автово и Ленинским пр., которая постоянно работала бы на приток (ВШ-01). ВШ-02 же должна была всегда работать на вытяжку.
Для полного понимания придётся погрузиться в теорию вентиляции метрополитена в летнем и зимнем режимах. В летнем станционные ВШ работают на приток, перегонные - на вытяжку, а в зимнем режиме наоборот. Так вот при недостаточной производительности ВШ-А обеспечить работу в этих режимах с одной перегонной шахтой было бы невозможно.
Хотя эта схема заработала только на следующий год после пуска станций, когда наконец были переоборудованы стволы рабочих шахт 01 и 04.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение kot »

Режим работы ВШ 01 и 02 стандартный для перегонных ВШ.
Обе летом работают на вытяжку, и только по одному вентилятору.
При температуре от 10 до 0 обе на приток тоже по одному агрегату.
От 0 до -5 02 работает на приток, 01 отключена.
От -5 до -20 наоборот, 02 стоит, 01 работает.
От -20 и ниже обе шахты отключены, при этом у 02 закрыты шибера.
На самом деле, режим работы ещё сложнее, зависит от времени суток.
Ну а ВШ А, имеющая только 1 вентагрегат, работает просто: летом на приток, зимой на вытяжку.
Ниже -20 не работает.
Лично мне непонятно, для чего там две шахты, на перегоне три ветсбойки, тоннель прекрасно вентилируется.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Ignat »

kot писал(а):Лично мне непонятно, для чего там две шахты, на перегоне три ветсбойки, тоннель прекрасно вентилируется.

Спасибо за уточнение!
Я привел информацию из проектной документации, там причина указана именно та, о которой написал выше.
Видимо, в реальности меры оказались избыточными. Ну или нормы поменялись.
Можно кстати сравнить значения проектных объемов производительности шахт с нынешними фактическими. По проекту в летнем режиме ВШ-01 на приток 294 тыс. м³, ВШ-02 вытяжка 377 тыс м³, в зимнем - ВШ-01 на приток 192 тыс. м³, ВШ-02 на вытяжку 145 тыс. м³.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение в40 »

Ignat писал(а):...эта схема заработала только на следующий год после пуска станций, когда наконец были переоборудованы стволы рабочих шахт 01 и 04.

Помнится, после открытия участка у кинотеатра "Нарвский" стройплощадка существовала ещё около года. Видимо, ВШ 03 тоже введена в эксплуатацию была не сразу.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»