Схема путевого развития (2).

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Схема путевого развития (2).

Сообщение Владимир_В_Е »

Да, места установки затворов было бы интересно видеть
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Схема путевого развития

Сообщение Vladislav Prudnikov »

Насколько мне известно, регулярные изменения путевого развития в Петербургском метрополитене происходили только на участке Размыва. Мне поступило предложение (я сам в какой-то момент об этом подумал) что было бы здорово сделать отдельную схему-врезку, которая описывала бы хронологию изменений схем движения между Площадью Ленина и Академической по аналогии с историей участка Электродепо - Дидубе в Тбилиси. Вот что у меня получилось:

http://img-fotki.yandex.ru/get/5638/185868243.2/0_a81b9_cf867a98_orig

Приветствуется любая критика, как по датам, так и по текстовому содержанию.
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Схема путевого развития (2).

Сообщение Alexandr K »

По поводу количества вагонов: число вагонов в составах на участке Площадь Мужества - Девяткино первоначально действительно уменьшили до 6 (и с 2001 до 2004 года их тоже было 6), но были периоды, когда ходили 5 и даже 4-вагонные составы.

Было бы неплохо уточнить, что временные изменения схем движения поездов вводились не из-за ремонтных работ "на перегонах участка", а конкретно из-за ремонтных работ на перегоне Гражданский пр. - Девяткино. Понимаю, что восстановить всю информацию с точными датами изменений в схеме движения челноков будет довольно трудно (я знаю только дату полного завершения работ - 1 февраля 2001 года), но если вдруг такая информация появится, то не могли бы Вы её отразить на схеме?

Вы пишете, что "высадка и посадка на станции Площадь Мужества производится только по второму пути". Да, это абсолютно справедливо для основного периода времени изолированного существования участка Площадь Мужества - Девяткино. Но вот по какому пути осуществлялась посадка и высадка на Площади Мужества во время уже упомянутого ремонта перегона Гражданский пр. - Девяткино, а именно того момента, когда челнок между Академической и Пл. Мужества ходил по 1 пути? Меня терзают смутные воспоминания о том, что в тот сравнительно короткий промежуток времени съезд за станцией не использовался, т.е. поезд прибывал на 1 путь и оттуда же отправлялся. Может ли кто-нибудь подтвердить/опровергнуть эту информацию?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Схема путевого развития (2).

Сообщение в40 »

Когда на перегоне "Гражданский проспект" - "Девяткино" производились ремонтные работы, на участках "Девяткино" - "Академическая" и "Академическая" - "Площадь Мужества" было организовано челночное движение двух поездов (по соседним путям). На "Академической" пассажиры пересаживались в поезд, находившийся на противоположном пути (расписание было составлено таким образом, чтобы поезда прибывали на "Академическую" в одно время). Съезд у "Площади Мужества" в этот период не использовался.

Когда ремонтные работы производились по первому пути, посадка и высадка пассажиров на "Площади Мужества" тоже производилась с первого пути.
Соответственно, при ремонте второго пути этого перегона, на "Площади Мужества" посадка и высадка происходила со второго пути.

Интересная особенность: когда ремонтировался второй путь, со станции "Девяткино" было организовано движение поездов с пассажирами со сменой направления движения через перекрёстный съезд за станцией (ведь на первом пути нет вестибюлей и входных турникетов).
Пассажиры садились в поезд на втором пути, затем поезд отправлялся в галерею в сторону депо, а после остановки менял направление и по съезду выезжал в неправильном направлении на первый путь и следовал в сторону "Гражданского проспекта" и далее до "Академической".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Схема путевого развития (2).

Сообщение Vladislav Prudnikov »

Alexandr K писал(а):но были периоды, когда ходили 5 и даже 4-вагонные составы.


В 2001 г., когда я там был в первый раз, было два шестивагонника и 15 минут интервала. А когда были более короткие - они ходили чаще?

Alexandr K писал(а):что временные изменения схем движения поездов вводились не из-за ремонтных работ "на перегонах участка", а конкретно из-за ремонтных работ на перегоне Гражданский пр. - Девяткино. Понимаю, что восстановить всю информацию с точными датами изменений в схеме движения челноков будет довольно трудно (я знаю только дату полного завершения работ - 1 февраля 2001 года), но если вдруг такая информация появится, то не могли бы Вы её отразить на схеме?


Дело в том, что эта врезка - схема изменений путевого развития участка. Она не отражает и не должна отражать временные схемы движения поездов, которые временами устраиваются в разных местах и по разным поводам при сохранении прежнего путевого развития. Что-нибудь перекладывалось севернее Академической? Нет. Значит нет смысла включать эти перегоны в схему-врезку, которая и без того некомпактна.

А вот что бы я включил - станции, закрывавшиеся на длительный срок (год или около того - Пролетарская, Горьковская, Петроградская, Рыбацкое в 2000-м (?), что-нибудь ещё?) с указанием даты закрытия и открытия. Это отдельным компактным списком где-нибудь внизу. А то схема в целом будет чересчур перенасыщена информацией :-)

в40 писал(а):Интересная особенность: во время ремонта второго пути со станции "Девяткино" было организовано движение поездов с пассажирами со сменой направления движения через перекрёстный съезд за станцией (ведь на первом пути нет вестибюлей и входных турникетов). Пассажиры садились в поезд на втором пути, поезд отправлялся в галерею в сторону депо, а затем после остановки менял направление и по съезду выезжал в неправильном направлении на первый путь и следовал в сторону "Гражданского проспекта" и далее до "Академической".


Об этой схеме мне когда-то Миша Жуков рассказывал и из того рассказа мне запомнилось что стыковка составов осуществлялась не на Академической, а на Гражданском из-за больших временных затрат челнока при движении через оборотник в Девяткине.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Схема путевого развития (2).

Сообщение в40 »

Возможно.
Я ведь бывал на этом участке за весь период его отдельного существования (до восстановления полноценного движения) всего несколько раз. Но когда мне пару раз пришлось воспользоваться этим участком, я пересаживался с поезда на поезд на "Академической". Кстати, именно тогда посадка и высадка на "Площади Мужества" была с первого пути. Было непривычно прибывать на первый путь в неправильном направлении.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Схема путевого развития

Сообщение Vladislav Prudnikov »

в40 писал(а):я пересаживался с поезда на поезд на "Академической". Кстати, именно тогда посадка и высадка на "Площади Мужества" была с первого пути.


Тогда всё верно: II путь Девяткино - Академическая без заезда в оборотник, I путь Академическая - Мужества. Время хода у обоих челноков примерно одинаковое.

Кстати, а вот эта решётка на I пути в сторону Лесной когда появилась? В 2002-м, когда я смог первый раз внимательно изучить это "миниметро", она уже была, а в 2001-м вроде не было. Или я ошибаюсь?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Схема путевого развития (2).

Сообщение в40 »

Врать не буду - не знаю. Особого внимания на неё никогда не обращал. Думаю, что её установили намного раньше (году в 98-99, когда начались работы по сооружению новых тоннелей и камеры разворота щита), чтобы исключить возможность выхода работников метростроя на участок, находящийся под напряжением.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Re: Схема путевого развития (2).

Сообщение Iona »

Опечатка на нижней левой схеме - вместо 26.12.1996 должно быть 26.12.1995.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Схема путевого развития

Сообщение Vladislav Prudnikov »

Alexandr K писал(а):По поводу количества вагонов: число вагонов в составах на участке Площадь Мужества - Девяткино первоначально действительно уменьшили до 6 (и с 2001 до 2004 года их тоже было 6), но были периоды, когда ходили 5 и даже 4-вагонные составы.


В википедийной статье про КВЛ написано так:

Во времена «размыва» на участке «Площадь Мужества — Девяткино»:
декабрь 1995 года — октябрь 1996 года: 7 вагонов
октябрь 1996 года — май 1997 года: 5 вагонов
май 1997 года — 2001 год: 4 вагона
2001 год — июнь 2004 года: 6 вагонов


То есть сначала всё оставили как есть, а когда люди окончательно ушли на наземный транспорт - стали сокращать.
Аватара пользователя
Alex Gleys
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 11 июн 2004, 08:39
Станция метро: Дальневосточный Проспект
Откуда: SPb
Контактная информация:

Re: Схема путевого развития (2).

Сообщение Alex Gleys »

Да, хорошо помню на отрезанном участве шесть 4хагонных состава с оборотом в районе 28-29 минут.
И был ещё момент, когда поезд с Академической шел по I пути до Девяткино, всех высаживал, переезжал на II путь, сажал пассажиров, и оборачивался через оборот на I путь в сторону Академической. Когда же ремонт II пути закончился и начался ремонт I пути, оборот сделали по Гражданскому и тогда на некоторое время открыли вторую турникетную нить в Девяткино - только на выход.
2:5030/1499@FIDOnet
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Схема путевого развития (2).

Сообщение Vladislav Prudnikov »

Вернёмся к этому вопросу:

в40 писал(а):От стрелки №1 "Петроградской" существует только один тоннель к стрелке №3. Никакого тоннеля на перспективу нет.


В одном из номеров "Метростроя" середины 60-х за уже построенной Петроградской нарисована развилка: прямо - к Чёрной Речке, налево - на Крестовский остров. Потом, откуда появилось изображение этого пустого тоннеля на более ранних схемах путевого развития, выполненных на чёрном фоне?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Схема путевого развития (2).

Сообщение в40 »

Из того, что показано на этой схеме вовсе не следует, что за "Петроградской" должно быть ответвление. Это могла быть и самостоятельная линия.
А для того, чтобы убедиться в моей правоте достаточно просто проехать один перегон от "Петроградской" до "Чёрной речки" в первом вагоне и внимательно присмотреться: из дверного окна соединительный тоннель между указанными стрелками прекрасно виден. Там нет никакого задела.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Схема путевого развития

Сообщение Vladislav Prudnikov »

В таком случае непонятен смысл устройства обоих главных путей по отклонению при однопутном тупике.
На других горлифтах с одним тупиком по отклонению идёт только один главный путь (Маяковская, Ломоносовская, Московская), а здесь - два.
Просто так, при отсутствии задела, делать отклонение по стрелке №1 не стали бы.
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Схема путевого развития

Сообщение Vladislav Prudnikov »

На данный момент из числа строящихся и проектируемых в схему включены: Международная - Шушары и электродепо, 6-я линия от Обводного канала до Юго-Западной и электродепо, Тетральная. Какие ещё станции наиболее реальны к постройке до 2020 года? Насколько я понял, постройка станции у стадиона им. Кирова к 2018 году сегодня является фантастикой. Каковы шансы у Шуваловского проспекта и Большого проспекта?

Константин Филиппов писал(а):Ну и «Шуваловский проспект»:

3.1.8. Схема путевого развития станции.

[url]Шуваловский проспект.png[/url]


Этот вариант можно считать окончательным? Устраивать подобное путевое развитие вслед за двумя станциями с тупиками есть смысл только в том случае, если станция будет конечной с этак десяток лет. Сколько времени может занять достройка микрорайонов на полях к северу от Шуваловского и, соответственно, когда возникнет потребность в продлении линии к концу этих полей и новому депо?
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»