НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
KVK
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 18:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: С.-Петербург

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение KVK »

Ignat писал(а):KVK
а не помните ли скважину для подачи бетона в 79-80гг примерно вот здесь?
https://maps.yandex.ru/-/CVG-rM--#

Всё-же очень смутно начинаю припоминать наличие там какого-то заборчика. Я ещё тёщу расспрошу - у неё окна выходят как раз на этот участок.
Так-же - уточню у супруги - она там каждый день дорогу переходила, чтоб дойти до школы. Может она чего припомнит, хотя с девчонок какой спрос :)
KVK
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 18:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: С.-Петербург

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение KVK »

в40 писал(а):С огромным удовольствием посмотрим все Ваши фото, имеющие отношение к данному району. Выкладывайте!

Да, пожалуй, начну потихоньку выкладывать.
Хотя, может это будет более правильно сделать в ветке, посвящённой именно станции? Здесь про тоннели, боюсь что немножко не в тему будет.
KVK
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 18:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: С.-Петербург

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение KVK »

Михаил писал(а):А я очень хорошо помню. Год, очевидно осень 80 - лето 81. Потом забор (покосившийся, деревянный с ромбами) убрали. Территория бывшая за забором была приблизительно 10x4 метра. Был прямо в паре метров от тротуара вот тут https://maps.yandex.ru/?um=d3JtYzJNzqdF ... Q2Zf&l=sat
После того, как его убрали, на месте скважины долго валялись какие-то цементные бляшки-валуны и оставалась плохо убранная яма. Со временем бляшки куда-то увезли (в течении 2-3 лет), а следы ямы были заметны еще где-то до начала 90-х годов. Тренога стояла вроде как ближе к концу работы бетоноспуска, а до этого видел там небольшой, кран.. своеобразный, как игрушечный, очень маленький, возможно был установлен на кузове грузовика. Да и бурилку тоже припоминаю там в какой-то момент))) Мне было 5 лет, но такие всякие штуки уже тогда интересовали. Еще мы с мальчишками уже чуть позже ходили по Куракиной и находили голубую глину в разных местах.

Да, после такого подробного описания кажется начинаю что-то припоминать.
Попробую пошерстить семейные альбомы (мой и супруги) - вдруг там что-то попадётся, т.к. на Куракиной даче и гуляли, и фотографировались.
KVK
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 18:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: С.-Петербург

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение KVK »

KVK писал(а):Так-же - уточню у супруги - она там каждый день дорогу переходила, чтоб дойти до школы. Может она чего припомнит, хотя с девчонок какой спрос :)

Спросил. Говорит помнит какую-то вышку. И сразу сказала, что это было "...что-то от метро...".
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение Ignat »

За пару дней удалось получить ещё немного информации:
Строительство тупиков по графику производилось с января по декабрь 1971-го. На этот период 410-я шахта работала только в одну сторону (подходной тоннель к станции).
До начала работ были сооружены кирпичные перемычки, отделяющие строительство от действующего метро. В правом тоннеле перемычка толщиной 4м стояла на ПК 273+80. Ещё по одной сделали в ВС-362 и в ходке от ТДП-361 к правому тоннелю. Кроме того был забутован существовавший ранее ходок по оси подходняка к шахте между правым и среднем тоннелями. Проходку новых тоннелей выполняли тюбингоукладчиком - сначала правый путь, затем соорудили ходок на ПК 276+50 (ставший затем кладовой ПД), после чего прошли левый путь.

KVK
Насчёт скважины около угла дома 52к2 по Бабушкина я всё-таки ошибался, по проекту должна была быть только одна скважина - как раз в том месте, где указал Михаил.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение Михаил »

Теоретически, скважина здесь https://maps.yandex.ru/?um=ApYn1UlREn8u ... isr5&l=sat могла быть. Но, во-первых я ее не помню (что не является весомым аргументом), а во-вторых именно тут находится пересечение теплотрасс с несколькими люками, возможно тут углубленная камера (не знаю, как называется). Очевидно, теплотрассы были тут и в момент строительства перегона. Было бы хорошо, если бы KVK уточнил у супруги более подробно про "что-то метростроевское" :)
KVK
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 18:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: С.-Петербург

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение KVK »

Ignat писал(а):KVK
Насчёт скважины около угла дома 52к2 по Бабушкина я всё-таки ошибался, по проекту должна была быть только одна скважина - как раз в том месте, где указал Михаил.

Я там попробую завтра с фотиком и со своими глазами походить - может чего увижу, а?
KVK
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 18:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: С.-Петербург

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение KVK »

Михаил писал(а):Теоретически, скважина здесь https://maps.yandex.ru/?um=ApYn1UlREn8u ... isr5&l=sat могла быть. Но, во-первых я ее не помню (что не является весомым аргументом), а во-вторых именно тут находится пересечение теплотрасс с несколькими люками, возможно тут углубленная камера (не знаю, как называется). Очевидно, теплотрассы были тут и в момент строительства перегона. Было бы хорошо, если бы KVK уточнил у супруги более подробно про "что-то метростроевское" :)

Пытаю - она говорит, что она не интересовалась "мальчишескими темами".
Тёщю опросил - та говорит "не помню". Думаю, установку дал, пусть вспоминает потихоньку, может что-нибудь выдаст. Надо идти к ней в гости, полистать альбомы с фотографиями.
У супруги есть сестра - на четыре года её старше. Вот может сестра чего припомнит? :oops:

Я пошёл в тему про Ломоносовскую фотографии выкладывать...
KVK
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 18:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: С.-Петербург

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение KVK »

Да. Вот, кстати, картинка с планом развития города. Напрямую к Ломоносовской не относится, но это как-раз про то место, про которое мы сейчас общаемся. Поэтому выложу эту картинку здесь.
Что видим? "Южный Обводный канал" по бульвару Красных Зорь.
Далее он должен был идти по Купчино - по Турку (обратите внимание на Турку, как она до сих пор пуста, и должна напоминать о проектируемом русле канала, далее - Бассейная ул. (название говорит само за себя)) - и, далее - до порта и Финского залива.

Извините, уменьшил размер, т.к. не грузилось
50.jpg
Аватара пользователя
Юрик
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 11:51
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Харьков

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение Юрик »

Ignat писал(а):Думаю, пора наконец поставить точку в этом вопросе. Накидал тут схемку =)
Ссылка на полный размер (6,01Мб):
https://yadi.sk/i/feHBFVEWfTaC6

Так хотелось посмотреть, а её нет!
KVK
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 18:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: С.-Петербург

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение KVK »

Михаил писал(а):Теоретически, скважина здесь https://maps.yandex.ru/?um=ApYn1UlREn8u ... isr5&l=sat могла быть. Но, во-первых я ее не помню (что не является весомым аргументом), а во-вторых именно тут находится пересечение теплотрасс с несколькими люками, возможно тут углубленная камера (не знаю, как называется). Очевидно, теплотрассы были тут и в момент строительства перегона. Было бы хорошо, если бы KVK уточнил у супруги более подробно про "что-то метростроевское" :)

Да, там люки, один из них "парит".
Тёща пока ещё ничего не вспомнила, а супруга обещала к выходным семейный альбом принести. Полистаем.
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение misha »

Друзья, я тщетно пытаюсь уже очень долгое время вспомнить, где же я видел письменное упоминание о том, что станция предполагалась в районе Щелгунова/Бабушкина или Бабушкина/Александровской фермы даже. Кто-то может подсказать, в какой книге я мог это увидеть,

И всё же, какая окончательная и точная версия, почему отказались от трассировки Ломоносовская -- Некаястанция -- Обухово, а построили Пролетарскую в стороне?

trassa.JPG
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение Михаил »

Если не ошибаюсь, в одном из журналов Ленинградская панорама (или как она там называлась в то время) была статейка в районе начала 70-х годов, что вестибюль Щемиловки д.б. на углу Бабушкина - Шелгунова у АТС. Там даже обсуждались дома, которые должны были быть построены вдоль ул.Шелгунова в сторону Об.Обороны, в стиле домов (отделанные белой каменной плиткой с синим кирпичом), расположенных на близлежащей площади.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение в40 »

misha писал(а):И всё же, какая окончательная и точная версия, почему отказались от трассировки Ломоносовская -- Некаястанция -- Обухово, а построили Пролетарскую в стороне?

Окончательный ответ, почему произошло именно так, вряд ли кто знает (разве, что бывший директор ЛМГТ Николай Иванович Кулагин может знать).
Думаю, что причиной этому послужило сочетание целого ряда факторов:
1. Весьма сложная гидрогеология, которая потребовала бы вести строительство в чугунной обделке, что было бы весьма дорого и заняло бы больше времени.
2. Не слишком удачное первоначальное местоположение вестибюля - на значительном удалении от завода "Большевик".
3. Ну, и планы о массовой застройке Рыбацкого с продлением линии и переносом туда метродепо.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)

Сообщение misha »

Михаил писал(а):Если не ошибаюсь ... была статейка в районе начала 70-х годов

постараюсь найти. точно начало 70-х? мне же кажется, что я своими глазами видел это в "Генеральном плане развития города" Каменского, но нет. спасибо за наводку.

в40 писал(а):Ну, и планы о массовой застройке Рыбацкого с продлением линии и переносом туда метродепо

спасибо за все варианты обобщающие.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»