Сбойки, МК (гермы)

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
dateless
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 08:28

Сбойки, МК (гермы)

Сообщение dateless »

Скажите, принцип строительства сбоек... как станционных, так и тоннельных -- есть ли какие-то нормативы по их наличию. (сколько их должно быть, где) вообще их назначение (кроме перехода из тоннеля в тоннель, конечно). те же вопросы и касательно МК.

просто навеяло - не раз слышал, что на НВЛ сбоек просто масса. а, например, на КВЛ и очень мало...
по своим наблюдениям могу сказать, что меньше пяти нигде не видел....
Ботаническая, следующая станция Сампсониевская, переход к поездам первой линии. Осторожно, двери закрываются.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Nomernoy »

Скажу следующее, при строительстве метро сбойки также используются для откатки породы например - без них не обойтись. Потом дополнительно сооружают сбойки для СУ, ТДП и тд. в зависимости от проекта.
Изображение
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Сообщение kot »

На старых линиях (КВ,МП,НВ) ВЕНТсбоек очени мало, предназначены они для нужд ГО. Сбойки(в метростроевском понятии)- т.е соединение между путями, без оборудования, стали активно появляться где-то начиная с МП4 (Чёрная речка-Удельная). Сейчас их строят много, называются-"эвакуационный выход(проход)"
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
dateless
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 08:28

Re: Сбойки, МК (гермы)

Сообщение dateless »

Спасибо!
т.е., насколько я понял, -- всё имеет случайный характер - отталкивающийся от необходимости, либо проекта....
Ботаническая, следующая станция Сампсониевская, переход к поездам первой линии. Осторожно, двери закрываются.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

от технологической (при возведении станции, подходняков, стп и т.д) до функциональной (СУ, ГО и тд) надобности
Аватара пользователя
Alever
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 22:19
id ВКонтакте: 0

Re: Сбойки, МК (гермы)

Сообщение Alever »

Между Обводным каналом и Волковской имеется межтоннельная сбойка, направленная под углом к рабочим тоннелям. Чем объясняется такое странное решение?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Сбойки, МК (гермы)

Сообщение kot »

Это бывает. Значит, имелись причины.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Сбойки, МК (гермы)

Сообщение djtonik »

Эта легендарная сбойка соединяла между собой места, где встретились два щита - идущего с Волковской и идущего с Садовой. Поскольку они стояли почти рядом, сделали такой вот коридор.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Сбойки, МК (гермы)

Сообщение Vasya »

Вопрос про металлоконструкции (вроде по адресу, других тем по ним не нашел).

На сайте http://www.olvex.ru/portfolio/portfolio ... city_id=14 есть статья про демонтаж МК.
Там сказано: "Эксплуатируемые участки тоннелей отделяются от строящихся железобетонными затворами. При пуске в эксплуатацию нового участка тоннеля данные затворы приходится демонтировать.".

Это они вообще про что? Мне казалось, что гермы, отделяющие метрострой от метрополитена, после пуска становятся перегонными. Я не прав?
На журналамерство не похоже - там есть фотки срезанной гермы.
Как так?
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Сбойки, МК (гермы)

Сообщение djtonik »

Вспомните МК, стоявшие в камерах съезда на Садовой и Достоевской.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Сбойки, МК (гермы)

Сообщение в40 »

2 Vasya
Варианты отделения строящегося участка от действующего бывают разными. Всё зависит от ряда причин.
Бывает, что границей является постоянный перегонный затвор, разделяющий участки линий на отдельные отсеки (как в подводной лодке). Так было, например, между "Старой Деревней" и "Комендантским проспектом". "Волковская" и "Бухарестская" по второму пути отделены друг от друга тоже перегонным затвором.
Бывает, что на строящемся участке перегонных затворов проектом не предусмотрено, а линия в ближайшей перспективе строиться не будет. Тогда просто делают глухую бетонную пробку.
В случае продолжения строительства линии за пределами действующего участка, чаще всего, делают временный затвор, чтобы иметь возможность завозить оборудование на строящийся участок. Перед пуском эти затворы полностью ликвидируются, т.к. их проём меньше необходимых габаритов приближения строений. Пример djtonik привёл в предыдущем сообщении.
Кстати, временные затворы в тоннелях делают ещё перед проходкой подрусловых участков, где возможен прорыв воды (под реками, озёрами, плывунами). Такие затворы после окончания проходки также ликвидируются.
Вложения
Временный затвор у "Садовой" по первому пути ликвидирован в 2008 году
Временный затвор у "Садовой" по первому пути ликвидирован в 2008 году
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Сбойки, МК (гермы)

Сообщение kot »

Добавлю ещё.
Раньше все прикамерки напорных скважин СУ и ОДП оборудовались постоянными гермозатворами.
В настоящее время на них тоже ставят затворы, но только на время бурения.
После прокладки напорной трубы затвор (гермодверь) удаляют.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Сбойки, МК (гермы)

Сообщение djtonik »

Кстати говоря, самый яркий пример гермозатворов, никогда не станущих перегонными — гермозатворы прямо за решётками у «Спортивной».
На фото отлично виден их габарит.
Вложения
DSC_1539_cr.jpg
Sh_0477.jpg
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Сбойки, МК (гермы)

Сообщение andreev »

djtonik
Их ставили чтобы отделить действующий метрополитен от строящегося, насколько я понимаю?
How could you be so blind?

Изображение
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Сбойки, МК (гермы)

Сообщение djtonik »

Отож.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»