Требования к профилю тоннеля

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Требования к профилю тоннеля

Сообщение мЕтрофанушка »

У меня такой вопрос: различаются ли требования к профилю ССВ и межстанционного перегона? То есть существуют ли уклоны и повороты, допустимые в ССВ и при этом не допустимые на обычном перегоне?
Существуют ли четкие правила, по которым на развилке межстанционный тоннель должен идти прямо, а ССВ - на поворот?

Вопрос возник в связи с тем, что на всех существующих разветвлениях и слияниях путей (около Восстания и Маяковской, в двух местах у ТИ, у Невского, у ПлАНов, у Садовой со стороны Спортивной/Невского, у Достоевской) начало ССВ являет собой резкий поворот в сторону. А вот развилка около Садовой (Достоевская against Звенигородская) нестандартная. Там в любом случае надо повернуть: на Достоевскую - чуть-чуть налево, на Звенигородскую - чуть-чуть направо. Но это изначально был особый случай.
_MetroN_
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 22:21

Re: Требования к профилю тоннеля

Сообщение _MetroN_ »

Если мне память не измменяет, и на Достоевскую, и на Звенигородскую поворот налево. Только на Достоевскую он круче.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Требования к профилю тоннеля

Сообщение mx »

ПТЭ 3.19:
Стрелочные переводы, укладываемые на перегонах двухпутных линий, должны быть пошёрстными для поездов, следующих по правильному пути и, как правило, иметь прямое направление по главному пути. В исключительных случаях, при трудных подходах примыкающих путей, с разрешения начальника метрополитена может допускаться укладка противошёрстных стрелочных переводов.

Комментарий к статье в пособии по изучению:
Требование ПТЭ об укладке стрелочных переводов в прямом направлении для движения поездов по главному пути соблюдается,как правило, на всём его протяжении.
Исключением являются станции без пассажирских платформ, имеющие путевое развитие с оборотным тупиком, на этих станциях выполнить указанное требование невозможно. Расстояние между главными путями в пределах среднего зала станции не позволяет при их продолжении разместить между ними оборотный тупик. Расхождение путей вблизи станции для устройства оборотного тупика приводит к необходимости укладки стрелочного перевода по одному из главных путей с отклонением не в сторону тупика, а в сторону перегона. Это приводит к необходимости ограничения скорости следования пассажирских поездов по таким стрелкам до 35 км/ч.
Станции, где поезд следует по главному пути на отклонённый или с отклонённого пути, находятся на второй и третьей линиях: "Московская", "Петроградская", "Ломоносовская", "Площадь Александра Невского 1".

P.S. Если коротко - это всё долбаные горлифты. Про кривые напишу попозже.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Требования к профилю тоннеля

Сообщение мЕтрофанушка »

Сразу возникает вопрос, а не проще ли было уширить саму Московскую, а также Петроградскую, Ломоносовскую и ПлАН-1.

Правильно ли я понял, что на развилке у Садовой были пошерстники для движения по ССВ 4-5, в июле-2007 переделанные? То есть сейчас, до декабря, поезда временно ходят по противошерстникам?

Также так и не отвечено на первый вопрос, про специфические профили в ССВ.
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Сообщение bars »

мЕтрофанушка, насколько я понимаю, до лета 2007-го стрелки у садовой не было в принципе никакой. Сейчас, по логике, на садовой (у ссв 4-5) одна стрелка пошерстная, одна - нет. Так же как и на Достоевской. Причем ничего в этом временного нет ))
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Требования к профилю тоннеля

Сообщение kot »

К профилю никаких послаблений нет. Те же 40 тысячных. В исключительных случаях, можно и больше. А вот план допускает меньшие радиусы, т.к. скорости ниже.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Требования к профилю тоннеля

Сообщение mx »

мЕтрофанушка @ 9th Сентября 2008, 17:49 писал(а):Сразу возникает вопрос, а не проще ли было уширить саму Московскую, а также Петроградскую, Ломоносовскую и ПлАН-1.

Уширить? Станция закрытого типа - экономия на всём!
мЕтрофанушка @ 9th Сентября 2008, 17:49 писал(а):Правильно ли я понял, что на развилке у Садовой были пошерстники для движения по ССВ 4-5, в июле-2007 переделанные? То есть сейчас, до декабря, поезда временно ходят по противошерстникам?

bars прав, до прошлого года стрелок вообще не было, сейчас по 1 пути пошёрстная стрелка, по 2 пути - противошёрстная (как раз "исключительный случай"). Так и останется навсегда.
мЕтрофанушка @ 9th Сентября 2008, 17:49 писал(а):Также так и не отвечено на первый вопрос, про специфические профили в ССВ.

ПТЭ 3.2:
Путь метрополитена в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утверждённому плану и профилю линии.

Комментарий к статье в пособии по изучению:
На главных путях размещение кривых радиусом менее 600 метров не допускается и только в особых случаях его можно уменьшить, но не менее чем до 300 метров. Прочие пути и пути специального назначения могут иметь кривые меньших радиусов.Наибольший радиус кривых определён в 4000 метров.Между наибольшим и наименьшим радиусами установлены промежуточные типовые его значения - 600, 800, 1000 м и т.д.
Фактически на главных путях линий Петербургского метрополитена наименьшие радиусы кривых составляют 400 м, есть несколько кривых с меньшим радиусом.

Передаточные ветки относятся к "прочим путям" и радиусы на них могут быть любые (с учётом габарита конечно).

Комментарий к статье в пособии по изучению:
Максимальное значение уклона установлено в размере 0,040 и только в особых условиях допускаются уклоны, превышающие эту величину.

Как правильно заметил kot требования к уклонам такие же как и на главных путях. Они определяются возможностями подвижного состава. В нашем метрополитене это касается только передатки "АН-1"-"АН-2", там есть уклон 0,045.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Требования к профилю тоннеля

Сообщение kot »

Весьма подробно. Профессионально.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Требования к профилю тоннеля

Сообщение в40 »

Добавлю ещё, что на служебных ветках (в том числе в тупиках) допускается сопрягать прямые и кривые участки пути без переходных кривых и без возвышения наружного рельса.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»