Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Шкипер
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 19:33
Станция метро: Елизаровская

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Сообщение Шкипер »

КФ, Тоник: Всё понятно, спасибо...
Mmiha
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 23:48
Откуда: г. Ленинград

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Сообщение Mmiha »

Чувствую, что внесу сумбур в эту тему, но уж больно самому интересно...

Есть у меня знакомый - машинист в депо Автово, работает там давно - с 80-х годов. Все нижеследующее с его слов:

Во первых, "просвет" между перегонными тоннелями у станции Ленинский пр. в сторону Ветеранов - это задел то ли под "вилку", то ли под ССВ для линии вдоль Ленинского проспекта (перспективная "Южная хорда)".

Во вторых, "весьма осведомленный источник" говорил, что за станцией Проспект Ветеранов уже построены тоннели на длину аж двух!!! перегонов. Типа, в семидесятых, прогнали щитом, а после достраивали станции. Тоннели идут под проспектом Ветеранов до Лени Голенького, дальше по диагонали под Александрией и в створе улицы Стойкости. Станции должны были быть на углу Стойкости-Корзуна и Стойкости-Жукова. Но что-то там не срослось у проектировщиков-строителей с тогдашними властями (надо было сносить то ли 2, то ли 4 дома на Стойкости, а на это не согласились), построенные тоннели отгородили глухой стеной и забросили.
Я прекрасно понимаю, что этот рассказ на уровне мифов. Однако, очень интересно было бы услышать мнение специалистов. Кроме того, возможно специалисты (а также аборигены) найдут какие-то артефакты, подтверждающие или опровергающие эту версию.
Заранее прошу прощения за почти оффтопик, но более подходящей темы не нашел. Ткните ссылку, если таковая существует.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Сообщение djtonik »

Полагаю, осведомлённый источник путает щит для канализации и щит для метро. Насчёт "не согласились снести 2 дома на окраине" — ну Вы сами посудите, в СССР-то, и будут слушать кого-то ради пары домов на отшибе. И это тогда, когда ради Достоевской, Лиговки и других станций кварталы сносили почти в центре.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Сообщение в40 »

Mmiha
Тупики со станцией строились в котловане открытым способом. Дальнейшего строительства под проспектом Ветеранов в сторону ул. Лёни Голикова не велось. Тем более, закрытым способом. Там ни одной метростроевской шахты не было. Ваш "весьма осведомленный источник" Вас дезинформировал.
Также, как и в случае с "Ленинским проспектом". Никакого задела там нет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Alekssk95
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 10:53
Станция метро: Шушары
Откуда: Колпино

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Сообщение Alekssk95 »

djtonik
Могла быть и другая причина не сносить дома на отшибе, т.к. они на тот момент были новыми, недавно построенными, но уж ради постройки станции не обязательно сносить дома, можно просто перенести расположение станции, тем более при СССР могли себе позволить и строительство очень близко к дому, но всё-равно по моему мнению- это не больше чем миф.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Сообщение djtonik »

Не думаю, что при Советском Союзе и плановой экономике могли возвести новостройки именно на том пятачке, где планировалось метро. Расположение «Казаковской», «ТК Южный полюс», итд. Земля всегда резервировалась на 40 лет вперёд.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
MihVan
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 21:53
Станция метро: Ломоносовская

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Сообщение MihVan »

Версию про Александрию и Стойкости я кстати тоже слышал раньше, видать также "из осведомленных источников". А насчет "просвета" у Ленинского в сторону ветеранов - так в Москве, к примеру, они существуют на очень многих аналогичных станциях мелкого заложения, вилки и ССВ тут не причем, какая то техническая особенность стр-ва.
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звенигородская

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Сообщение учитель »

Подтверждаю, тупики за Ветеранов строили открытым способом. Видел все лично своими глазами. Никаких тоннелей дальше нет.
Mmiha
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 23:48
Откуда: г. Ленинград

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Сообщение Mmiha »

Всем спасибо за комментарии. Картина более или менее ясна:
Видимо, предпроектные проработки проводились одновременно для действующего ныне и для предполагаемого куска линии до Стойкости-Жукова. Но посчитали и решили что метро нужнее в другом месте (конец 70-х - активно проектировали и строили юг НВЛ, север МПЛ и ПЛ), а здесь и этого пока (хе-хе) хватит . Предполагаю даже, что все предпроектные материалы лежат где-нибудь в архиве проектного института (из-за чего и ползут эти слухи). Понятно, что никаких тоннелей под землей нет, и максимум, что можно было бы найти на поверхности - это артефакты в виде упрятанных в трубу русел рек и "странных" загибов теплотрасс, канализационных коллекторов и пр.

По поводу "просветов" перед "сороконожками" в Москве: про все станции не скажу, но припоминаю, что на Краснопресненском радиусе они есть на каждой второй станции, а, вот, на Калужском - что-то не припомню. Видимо, все-таки, это именно заделы под очень отдаленное развитие (при строительстве станции открытым способом стоимость строительства этого задела ничтожна - проще построить "на всякий случай").
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Сообщение в40 »

Да никакие это не заделы. Забудьте! Это нижний ярус сборного каркаса станции. На верхнем расположены подземные вестибюли. Просто на каких-то станциях это пространство использовано под служебные помещения, а где-то - оставлено под складирование материалов. Кроме того, эти просветы выполняют функцию противодутьевых сбоек (гасят воздушный поток от поршневого действия поездов).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Сообщение Svjazist »

Метро потратит 284 млн рублей на капремонт тоннелей между "Автово" и "Проспектом Ветеранов"

https://www.dp.ru/a/2019/06/21/Metro_potratit_284_mln_ru?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

ГУП "Петербургский метрополитен" объявило открытый конкурс на выполнение работ по капитальному ремонту тоннелей от станции "Автово" до "Проспекта Ветеранов". Об этом в пятницу, 21 июня, сообщается на сайте госзакупок. Максимальная стоимость контракта оценивается в 284 млн рублей.

"Цель работ: восстановление гидроизоляции и ремонт обделки перегонных тоннелей I и II пути", — сказано в технической документации.

Отмечается, что подрядчики могут подать заявку на участие в конкурсе до 9 июля. Итоги будут подведены 19 июля. Ожидается, что работы должны быть выполнены до 20 декабря 2019 года.
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
Контактная информация:

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Сообщение Alexsey »

Об открытии участка Автово-Ветеранов https://www.youtube.com/watch?v=HU5OMW3eRno
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Сообщение Vasya »

djtonik писал(а):Если Вам это поможет прицелиться, ВШ на Ветеранах находится между перегонными тоннелями до перекрёстного съезда, а за ним имеют кривую радиусом 500 метров.


А сами тупики никак не сообщаются с поверхностью (люк какой или что-нить подобное)?
Является ли вентшахта №05 крайней точкой тоннеля, где можно подняться на поверхность или нет?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Сообщение в40 »

Дальняя часть тупиков с поверхностью не сообщается. Но при необходимости присоединения нового участка всегда можно откопать. Примерно так, как откапывали тупики "Юго-Западной" в Москве.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Сообщение в40 »

Для всех интересующихся историей строительства данного участка, привожу сжатую информацию из газеты "Ленинградский метростроитель" за 1976-77 годы.
Итак.
Проходку перегонных тоннелей закрытым способом выполняли:
1. СМУ-13 - четыре забоя от 01 шахты в сторону станции "Проспект Героев" (после переименования - "Ленинский проспект") и в сторону боковых тупиков станции "Автово".
К станции "Проспект Героев" - ручная эректорная проходка (проходку ЛПТ закончили 13.03.77, проходку ППТ - в апреле 1977г), к станции "Автово" - ручная проходка двумя немеханизированными щитами.
На подходах к речке Красненькой проходка велась под избыточным давлением воздуха (кессонная проходка): в ППТ в кессоне пройдено 286 метров (сбойка с тупиком состоялась 06.03.77), в ЛПТ в кессоне пройдено 372 метра (сбойка с тупиком состоялась 06.07.77). В зонах сбоек с тупиками "Автово" применялась заморозка грунта.

2. СМУ-11 - четыре забоя от 04 шахты в сторону станции "Проспект Героев" и в сторону станции "Улица III Интернационала" (после переименования - "Проспект Ветеранов").
К станции "Проспект Героев" - ручная эректорная проходка, к станции "Улица III Интернационала" - ручная проходка двумя немеханизированными щитами.
Дату окончания первой щитовой проходки ППТ определить не удалось (ориентировочно в марте 1977г), вторая щитовая проходка ЛПТ закончена в мае 1977г.

3. СМУ-15 - два забоя от станции "Проспект Героев" в сторону шахты 04.
На обоих забоях применялась ручная эректорная проходка. Сбойка в ЛПТ между СМУ-15 и СМУ-11 состоялась в конце 1976г. Сбойка в ППТ - в феврале 1977г.

Строительство станций открытым способом в котлованах выполняли:
- "Проспект Героев" - СМУ-13 и СМУ-15 (второй вестибюль с переходами, ТПП, ВШ-03);
- "Улица III Интернационала" - СМУ-11 и ТО-3 (отстойные и оборотные тупики за станцией).

Одновременно на сооружении перегонных тоннелей использовалось четыре немеханизированных щита.

Из интересного:
1. На проходке немеханизированными щитами к станции "Автово" на отдельных участках ППТ и ЛПТ применялась обделка, обжатая на породу.
2. В октябре 1976г. до начала проходки 60-метрового участка ППТ под действующим двухпутным тоннелем временно было остановлено движение поездов на участке "Автово" - "Дачное". Движение возобновлено 06.11.76.
3. В августе 1977г., когда СМУ-9 монтировало в ЛПТ перегонный затвор, перегородивший строящийся участок ЛПТ, рабочие СМУ-13 проходили на отсечённый строящийся участок тоннеля через действующую станцию "Автово".
4. Укладку пути на щебне в ЛПТ между "Автово" и "Ленинским проспектом" закончили только 24.09.77; в 08.30 25.09.77 по второму пути прошла габаритная рама, а в 23.27 - первый поезд прибыл на станцию "Ленинский проспект".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»