История ленинградских электродепо

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

История ленинградских электродепо

Сообщение Vladislav Prudnikov »

На разных сайтах и в отдельных темах про депо встречаются разные данные по истории появления и работы ленинградских электродепо. Попробуем собрать всё в единую хронику.

В качестве дат открытия могут фигурировать и представляют определённый интерес три разных дня:
1) день, когда из депо был выдан первый электропоезд на электротяге в тоннель
2) день, когда депо начало обслуживать линию, т.е. выпускать поезда для пассажирского движения
3) день официального пуска депо в эксплуатацию.

При этом нет гарантии, что п.3 окажется одним днём: в документах может стоять одна дата, а по факту "пуск в эксплуатацию" может случится несколькими днями ранее или позднее указанной в документе даты.

Автово

По данным отсюда:
07.10.1955 - со строящейся площадки депо в тоннель был подан первый пробный поезд (Г, 690-691-692-693), началась обкатка линии
05.11.1955 - началась финальная обкатка линии перед пуском, т.е. фактически депо начало регулярно обслуживать линию
15.11.1955 - это понятно
хх.12.1955 - депо официально принято в эксплуатацию, т.е. до этого дня оно ещё строилось

По последнему хотелось бы узнать когда точно датируется приёмка в эксплуатацию и сколько нефов/канав включала в себя первая очередь депо. Ясно, что все 44 канавы появились не осенью 1955 года, а заметно позднее. Также интересно узнать когда расширение депо закончилось и оно приняло современный вид (подозреваю, что в 1978-1979 гг. с учётом всех сооружений на территории ТЧ-1).

С 29.04.1961 по 12-29.12.1972 депо обслуживало Московско-Петроградскую линию.
С 03.11.1967 по начало 1979 (?) депо обслуживало Невско-Василеостровскую линию.

Дачное

Ремонтное депо открыто 30.06.1970 на площадке рядом с Автово. В принципе добавлять больше нечего, да и не нужно.

В Википедии имеется такая заметка:

Открытая служебная платформа находится на территории депо «Дачное», а не в тоннеле. Проезд на поездах со станции «Автово» производится в первом вагоне состава по пропуску, предъявляемому машинисту. Расписание поездов можно найти в начале платформы станции «Автово» в сторону станции «Ленинский проспект».

Где конкретно находится эта платформа? И, если она действительно находится не вдоль основного веера депо Автово, а где-то у корпусов Дачного, как ходят такие служебные поезда для работников?

Московское

Депо введено в эксплуатацию 12.12.1972 - за 18 дней до открытия пассажирского движения в Купчино, что более чем логично. Скорее всего с этого дня депо стало выпускать первые поезда на линию, началась обкатка нового участка и в течение 12-29.12.1972 производился перевод всех московско-петроградских поездов из Автово в Московское. За бортом осталась дата пропуска первого пробного поезда с линии в депо или из депо на линию, которая, логично, явно раньше 12.12.1972.

Других линий, кроме Московско-Петроградской, депо не облсуживало.
Также остаётся открытым вопрос с количеством очередей депо: оно открылось всё сразу или в два-три этапа?

Северное

Движение поездов до станции Девяткино было открыто 29.12.1978 и, возможно, примерно в эти дни в новое депо был пропущен первый поезд, а чуть позже из депо был пропущен первый поезд на электротяге. Официально депо пущено в эксплуатацию в начале 1979 года, хотя где-то давно я встречал дату вроде 29.12.1979 или 30.12.1979 (!), т.е. на год позже пуска линии. Было ли всё депо открыто сразу, без деления на очереди?

Метровагоны сообщают, что сначала эксплуатации депо обслуживало только Невско-Василеостровскую линию, а вскоре стало работать и с Кировско-Выборгской. Когда случилось это "вскоре" и как долго продолжалось? До самого 1995 г.?
С 01.12.1995 из-за Размыва депо работает только на Кировско-Выборгской линии, все остальные составы переехали в Невское.

Невское

Движение поездов до станции Рыбацкое было открыто 28.12.1984, спустя год, 30.12.1985 была открыта первая очередь Правобережной линии, которая до 2000 г. была подключена только к Невско-Василеостровской и не могла нормально обслуживаться из других депо. Однако, со сроками пуска депо Невское большие непонятки:

По ранним источникам из рассылки [metro] официальный пуск состоялся в конце 1985 г., т.е. для работы нескольких составов на Правобережной линии.
Наиболее часто встречаемая "дата" - 1986 год без указания конкретного дня.
А здесь сообщается об официальном открытии первой очереди 01.01.1987 (!) в количестве трёх нефов и 13 канав. До 39 канав депо было расширено к 01.01.1988.

Вопросы прежние: точная дата захода/выхода первого поезда на электротяге (подозреваю, что 12.1985), начало выпуска поездов на линию (26-30.12.1985 ?) и официальный пуск первой и второй очередей.

Осуществляло ли депо выпуск на Невско-Василеостровскую линию в период с 1986 по 11.1995 гг?
В какой день в 11.1995 в депо были переданы первые составы из Северного и начался (продолжился?) выпуск на Невско-Василеостровскую линию?

С 01.02.2000 по весну 2001 г. из Невского в Выборгское постепенно переезжали поезда Правобережной линии.
Когда переезд (в плане выпуска на линию) закончился?
Возвращение Правобережных поездов и начало выпуска состоялось 07.03.2009.

Выборгское

Первая очередь депо (1-17 канавы) открыта 01.02.2000 для обслуживания Правобережной линии. Скорее всего, это официальная дата открытия депо, т.е. его пуска в эксплуатацию. К этому моменту, разумеется, были введены в эксплуатацию один тоннель от депо до станции Проспект Просвещения и новая ССВ от Невского проспекта до Садовой. Вновь вопросы о дате первого захода/выхода в депо и выдачи первого поезда на линию.

18.12.2008 была открыта вторая очередь депо (19-33 канавы и продувочная 18-я (?)), 20.12.2008 депо начало обслуживать "огрызок" 5-й линии, требовавший всего двух составов. Началось ли обслуживание Московско-Петроградской линии? 07.03.2009 из Выборгского в Невское были изгнаны все составы, предназначавшиеся для укороченной Правобережной линии. Какова дата открытия третьей очереди (34-42) и блока мотодепо за ней?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: История ленинградских электродепо

Сообщение kot »

Vladislav Prudnikov писал(а):Где конкретно находится эта платформа? И, если она действительно находится не вдоль основного веера депо Автово, а где-то у корпусов Дачного, как ходят такие служебные поезда для работников?

Наврали.
Вложения
Безымянный4_измен.размер.jpg
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: История ленинградских электродепо

Сообщение в40 »

Вообще-то, там не одна, а две платформы - справа и слева. И расположены они не на территории депо Дачное, а на территории депо Автово.

Относительно депо Выборгское память мне подсказывает, что первая очередь Выборгского открылась с меньшим числом путей. Может быть ошибаюсь, но вроде сначала в эксплуатацию было введено всего 8 канав. В конце 90-х денег на строительство метро катастрофически не хватало (пресловутый Размыв тоже оказал в этом медвежью услугу) и первая очередь депо "прирастала" новыми путями неспешно: сначала до 13, а потом - и до 18 канав.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: История ленинградских электродепо

Сообщение Vladislav Prudnikov »

в40 писал(а):Вообще-то, там не одна, а две платформы - справа и слева.


Порылся в своём архиве, нашёл снимок где видно одну платформу:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6804/185868243.4/0_abea3_81301777_orig

По ходу дела возникают два вопроса:
Есть ли подобные платформы в других депо?
Допускается ли другое место посадки-высадки сотрудников - сами канавы депо? В Москве в некоторые депо часть сотрудников попадает именно таким образом - в сам производственный корпус.

в40 писал(а):сначала в эксплуатацию было введено всего 8 канав.
сначала до 13, а потом - и до 18 канав.


Это, должно быть, зависит от наличия перекрытий между нефами. Обычно два или три нефа представляют собой единое воздушное пространство и вводят сразу все такие дву- или тринефия.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: История ленинградских электродепо

Сообщение kot »

Vladislav Prudnikov писал(а):Есть ли подобные платформы в других депо?
Допускается ли другое место посадки-высадки сотрудников - сами канавы депо?
В ТЧ3 (Московское) платформы нет.
Раньше периодически выходили приказы, регламентирующие заезд сотрудников метрополитена на площадки (думаю, сейчас тоже).
Общая тенденция - запретить въезд как можно большему числу сотрудников на поезде. Запреты на въезд в депо тоже эпизодически появлялись, но выполнялись весьма условно - ясно ведь, многие сотрудники знакомы между собой, как отказать, если очень надо?
В ТЧ3 запрет всегда был однозначный всем, кроме машинистов, но я, тем не менее, всегда запросто ездил.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: История ленинградских электродепо

Сообщение в40 »

Vladislav Prudnikov писал(а):Порылся в своём архиве, нашёл снимок где видно одну платформу:

А на соседнем пути есть ещё одна: она немного смещена в сторону ОРК.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: История ленинградских электродепо

Сообщение в40 »

kot писал(а):Раньше периодически выходили приказы, регламентирующие заезд сотрудников метрополитена на площадки (думаю, сейчас тоже). Общая тенденция - запретить въезд как можно большему числу сотрудников на поезде.

Как сейчас - не знаю, но в 2000-2004 годах рано утром на второй путь станции "Автово" для работников депо специально выдавали в неправильном направлении под посадку целый поезд. На станции по громкой связи объявляли, что на прибывший поезд посадки нет, а работники метро заходили в два первых вагона и организованно уезжали в депо.
Когда мне надо было попасть в Автово по служебным надобностям, я тоже при наличии поезда, следующего в депо, несколько раз заезжал в первом вагоне (по временному пропуску, выдаваемому сотрудникам сторонних организаций). Ни каких проблем с заездом не помню.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: История ленинградских электродепо

Сообщение kot »

В Автово всегда ездили на поездах. Только иногда проверяли документы (после очередного приказа) в принципе, в 80-90 годах на поезде на площадку мог заехать кто угодно. Кстати, и войти через проходные тоже можно было без проблем - удостоверение не спрашивали, главное - уверенная походка (а она была, удостоверение - то в кармане!)
Про запреты я говорил в отношении других площадок.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: История ленинградских электродепо

Сообщение Rumm »

В Автово еще завозили детей на экскурсии и вывозили аналогичным образом. При въезде высадка была на платформе, на выезд садились прям из депо.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
miha
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 19:45
Станция метро: Проспект Культуры

Re: История ленинградских электродепо

Сообщение miha »

В Выборгском 18 канава моечная (моют подвагонное оборудование), продувочная 17 канава.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: История ленинградских электродепо

Сообщение Metroschemes »

в 2008-2009 годах в Автово сотрудники все еще продолжали ездить на поездах, у меня там одногруппник работал.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Иван Волков
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: История ленинградских электродепо

Сообщение Иван Волков »

А вот интересно, после обмена парками ТЧ-3 и ТЧ-6 не практикуется развозка сотрудников по 2 линии составами, выходящими из депо или направляющимися туда?
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»