Размыв

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Размыв

Сообщение Zhuravkov »

да, так и было, контактно-аккумуляторый электровоз, тот древний, из вагона В, вытаскивал по две платформы с глиной из тоннеля и увозил в сторону Девяткино.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Размыв

Сообщение Nomernoy »

в40
Расскажите пожалуйста как сооружали разворотную камеру в условия действующего метрополитена? Грунт вывозили круглые сути или только в ночные окна? Я помню, как в начале 2000-х в рабочее время проскакивал мотовоз с платформами в окне между поездами.
Изображение
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13800
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Размыв

Сообщение в40 »

Для начала в перегонных тоннелях были сделаны временные затворы, которые отсекли реконструируемый участок от действующего. За затворами была сделана переборка участков перегонных тоннелей по новому плану и профилю трассы (выше и правее, если смотреть от "Площади Мужества" в сторону "Лесной").
Из забоев обоих тоннелей были пройдены опорные штольни, в которых забетонировали опоры для камеры разворота щита.
Камеру разворота сооружали аналогично односводчатой станции: блоки верхнего свода собирали на арке и обжимали на породу, затем разрабатывали ядро и обратный свод.
Породу сначала грузили в контейнеры, которые мотовозами вывозили на платформах в депо Северное, но когда её количество сильно выросло, было принято решение хоронить её в неиспользуемых участках старых тоннелей от границы переборки до зоны размыва.
О режиме движения мотовозов ничего конкретного сказать не могу - на том участке не работал.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
АлМет
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая

Re: Размыв

Сообщение АлМет »

Мне довелось наблюдать, вывоз породы «с размыва» через действующий метрополитен в обычный рабочий день. На пл. Мужества. Собственно не только мне, но и всем пассажирам :) Одна или две платформы (не помню), стояли по II пути. Некоторые граждане даже подходили поближе рассматривали и брали небольшие кусочки на память. До сих пор жалею что сам не отхватил кусок :cry: Но меня смутило то, что это была не то порода, не то типа бетона или что-то такое серое, возможно, глина, не уверен.
Ну это так, художественное отступление.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Размыв

Сообщение MaksegZ »

А те платформы, которыми вывозился грунт в сторону депо - они были уменьшенного габарита для метро, или только грузоподъемностью отличались от железнодорожных?
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13800
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Размыв

Сообщение в40 »

У них и габариты другие, и грузоподъёмность. Двухосная платформа (название, если не ошибаюсь, УП-3). На них ещё дополнительно устанавливаются небольшие кабины для сигналистов (в случае движения платформой вперёд). Сцепка стандартная железнодорожная.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Dragline
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 14:34
Станция метро: Василеостровская

Re:

Сообщение Dragline »

Administrator писал(а):какраз нет для второй оболочки первая будет какасом тк нагрузку они воспримут на себя а вот второй защитит от протечек ....

PS - насчет заводского диаметра не парте - диаметр он как эээээ девствиница - вещь перемиенная причем легко !


Идея конструкции "двухслойного" тоннеля, наружная оболочка которого является прочной, а внутренняя плотной это крайне неудачное решение. Причина этого в том, что при малейшем нарушении целостности (да и без нарушения: наружная оболочка-то не проектировалась, как прочноплотная) "прочной" оболочки "межкорпусное" пространство очень быстро заполнится либо водой, либо водогрунтовой смесью. "Прочная" оболочка очень при этом быстро разгрузится, так как давление на неё с давлением под ней сравняется. Давление среды начнёт воспринимать только "плотная" оболочка, внутренняя. Так работали знаменитые "красные" тоннели, пока внутренние стенки и межкорпусный тампонажный бетон (а заодно и болты, скрепляющие тюбинги наружного тоннеля) не съело абразивной эрозией не появились трещины в металле.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13800
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Размыв

Сообщение в40 »

Dragline писал(а):Причина этого в том, что при малейшем нарушении целостности (да и без нарушения: наружная оболочка-то не проектировалась, как прочноплотная) "прочной" оболочки "межкорпусное" пространство очень быстро заполнится либо водой, либо водогрунтовой смесью.

Простите, какое ещё межкорпусное пространство??? Там никакого свободного пространства быть не должно, поскольку внутренняя оболочка представляет из себя монолитную железобетонную конструкцию, вплотную прилегающую к наружной. Таким образом, конструкция тоннеля должна быть одним целым.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Размыв

Сообщение Mill »

в40 писал(а):Грузовые платформы широкой колеи (1520мм) использовались только со стороны станции "Площадь Мужества"

Во время, когда сооружались "пробки" в старых тоннелях со стороны "Лесной", я на Площади Восстания ждал поезда, тут из тоннеля раздался гудок, поворачиваюсь - выезжает платформа с мотовозом (платформа впереди), на платформе бетон и (насколько помню) двое рабочих. Всё это довольно шустро мимо Площади Восстания проследовало в сторону Чернышевской.
Lean off the door!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13800
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Размыв

Сообщение в40 »

При ликвидации ЧП в 1995-96гг. моторельсовый транспорт использовался с обеих сторон (в том числе и в дневное время) - и для доставки материалов в зону работ, и для вывоза строительного мусора (бетонной крошки) - иначе не удалось бы врезать стрелки и организовать оборот поездов в короткие сроки.
При сооружении нового тоннеля грузовые платформы использовались только со стороны "Площади Мужества", т.к. зона работ не имела своей рабочей шахты и была изолирована от соседнего участка.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
MihVan
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 21:53
Станция метро: Ломоносовская

Re: Размыв

Сообщение MihVan »

в40 писал(а):При ликвидации ЧП в 1995-96гг. моторельсовый транспорт использовался с обеих сторон (в том числе и в дневное время)


Я даже в вечерний час пик наблюдал. Перед проходом всегда полностью включался свет в туннелях. Люди на платформе рты открывали :) .
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Размыв

Сообщение andreev »

Несколько фотографий 2003-2004 годов.
Вложения
Готовый тоннель перед укладкой верхнего строения пути
Готовый тоннель перед укладкой верхнего строения пути
Готовый к эксплуатации тоннель
Готовый к эксплуатации тоннель
How could you be so blind?

Изображение
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Размыв

Сообщение Rumm »

Фото из книги посвященной размыву.

p/s у кого мой экземпляр ???
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13800
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Размыв

Сообщение в40 »

Плывун вновь дал о себе знать: газетные вырезки 1995 года.
Вложения
img060.jpg
img059.jpg
img058.jpg
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Alex Gleys
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 11 июн 2004, 08:39
Станция метро: Дальневосточный Проспект
Откуда: SPb
Контактная информация:

Re: Размыв

Сообщение Alex Gleys »

кстати, вопрос такой - "срок действия гидрозатвора - полторы минуты". Я так понимаю когда проблема дала о себе знать, гермозатворы проверили, смазали и поставили на полную боевую готовность?
Это я к тому, что на учениях как-то тоннельные мк не закрывают...
2:5030/1499@FIDOnet
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»