Страница 8 из 9

Re: Размыв

Добавлено: 21 мар 2012, 12:08
в40
И КВЛ из первой превратилась в пятую (!!!).

Re: Размыв

Добавлено: 21 мар 2012, 12:12
djtonik
С Карповкой вообще что-то странное происходит. Статьи, которые пишет Ратников, грамотны и информативны. А ещё у них в штате есть какой-то наркоман, который пишет чёрти что, не проверяя орфографию, пунктуацию и здравый смысл.

Re: Размыв

Добавлено: 21 мар 2012, 17:19
Pagan
а мне казалось, что кроме Ратникова на Карповке больше в принципе и нет никого... Где-то слышал, что это его проект личный.

Re: Размыв

Добавлено: 24 мар 2012, 15:21
iskander
в40 писал(а):Вручную. Технология аналогична сооружению односводчатой станции: сначала прошли боковые штольни и забетонировали опоры. Потом с помощью арки собрали несколько колец верхнего свода. Свод короткий (всего около 20 колец по 0.5 метра).

С помощью какой такой арки?

Re: Размыв

Добавлено: 24 мар 2012, 22:00
в40
С помощью арки, предназначенной для монтажа колец верхнего свода односводчатых станций.
Это такая криволинейная металлическая ферма, по верхнему ярусу которой при помощи каретки блоки поочерёдно направляются вправо и влево на опоры.

ЗЫ: В интерете есть довольно много информации о сооружении односводчатых станций глубокого заложения.

Re: Размыв

Добавлено: 25 мар 2012, 00:03
andreev
Проиллюстрирую слова в40. АМК-1, механизированный агрегат.
Из книги Ю.С. Фролова "Строительство метрполитена".
Из книги Ю.С. Фролова "Строительство метрполитена".


Блокоукладчик УБС, использовали при строительстве перехода Сенная - Садовая
Блокоукладчик УБС.jpg

Re: Размыв

Добавлено: 25 мар 2012, 11:07
в40
andreev, спасибо за дополнение!
+1
Только на последнем фото изображена арка для монтажа блоков верхнего свода колонной станции. Она имеет гораздо меньший пролёт. При помощи такой арки собирали верхние своды поперечных камер на "Площади Мира" и "Спасской" (они идентичны верхним сводам колонных станций).

Re: Размыв

Добавлено: 30 сен 2012, 15:15
в40
Ещё кое-что об аварии в зоне Размыва из книги С.Н.Власова, Л.В.Маковского, В.Е.Меркина "Аварийные ситуации при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей и метрополитенов", Москва, ТИМР, 1997г.

Re: Размыв

Добавлено: 20 апр 2017, 19:38
karhu
На последних минутах этого видео говорится о проявивших себя плывунах на перегонах План - Елизаровская и Василеостровская - Приморская 1998 и 1999 годах.
Было ли такое на самом деле?
Где можно найти информацию об этих ситуациях и выходе из них?

Re: Размыв

Добавлено: 21 апр 2017, 00:51
в40
Думаю, что с датами что-то напутано. Прорыв плывуна произошел на 409-й шахте при строительстве перегона между "Елизаровской" и "Ломоносовской". Об этом сказано в книге Л.Е.Иванкина "Летопись Ленметростроя", изданной Лениздатом в 1984 году.
На счет перегона "Василеостровская" - "Приморская" ничего не слышал.

Позабавила фраза: "Больше стало выделяться денег на заморозку грунта".
Каких денег? Какого грунта? При эксплуатации действующих перегонов грунт никто не замораживает. А при строительстве горных выработок, проходящих через плывуны, грунт у нас всегда замораживался. Скважины в последние лет двадцать вообще только жидким азотом замораживают.

Re: Размыв

Добавлено: 21 апр 2017, 02:52
karhu
Спасибо за ответ, в40!
Где нибудь ещё были случаи прорыва плывунов?

Re: Размыв

Добавлено: 21 апр 2017, 10:57
в40
При строительстве наклонного хода "Новочеркасской".

Re: Размыв

Добавлено: 22 апр 2017, 00:42
в40
Чуть позже - при строительстве перегонного тоннеля от "Проспекта Просвещения" на "Парнас".
И ещё из недавнего - при проходке шахты №613.

Re: Размыв

Добавлено: 22 апр 2017, 04:28
karhu
Спасибо!
Ждём дальнейших фактов из истории строителства ЛМ/ПМ, главное не из будущей истории...

Жаль в статье не описаны меры по восстановлению проходки перегона.

А на Новочеркасской и 613 также боролись лишь заморозкой?

Re: Размыв

Добавлено: 22 апр 2017, 13:45
Divan
При строительстве наклонного хода Пушкинской, пересадки с Достоевской на Владимирскую, если я правильно помню, плывуны тоже мешали метростроевцам.