Страница 3 из 9

Добавлено: 26 янв 2005, 10:27
Administrator
ага не то слово ...  
хотя при всем этом мне досих пор нравится фраза

российский метрострой не имеет опыта проходки в таких условиях


хе а 50 метрах что идет  ???

Добавлено: 26 янв 2005, 11:20
Ловкач
Тут дело не в глубине, а в условиях проходки (не грунт - вода).

Ну если подумать ещё и в технологии изготовления ж/б блоков для обделки.

Добавлено: 26 янв 2005, 11:29
Administrator
хе технология блоков - итальянское ноу-хау - уже давно применялась (немного другие матерьялы для прокладок между блоков но эффект тотже) но это было проданно нам за большие денги ....

Ps - под условиями и имелось ввиду - грунт

хе а какже целых три (3!) подобных перегона в питере  ?

Добавлено: 26 янв 2005, 11:55
Ловкач
По поводу трёх - это какие?

Нет к сожалению технология изготовления блоков действительно ноу-хау, и блоки изготовленные на нашем заводе (вроде метробетон что на Автобусной Ул. точно не знаю) разительно отличаются от итальянских(по качеству изготовления), хотя стоят дешевле чем и привлекательны. Вобщем слизали мы всё. Да и технологии проходки в России отстают лет на двадцать... эх а вот раньше............

Добавлено: 26 янв 2005, 12:03
Administrator
хе вообщето блоки для размыва и делали на НАШЕМ метробетоне из НАШЕГО бетона :)

Ps - просто контроль был круче ... вч и телеметрия ... в метрошной газете писали про это гдето полгода-год назад ....


а три я точно помню два (есеснно там не такой маштаб как лесная-мужества)
это рыбацкое-обухово его какраз и закрывали на ремонт когда начали проявлятся схожие с размывным признаки ....

и на второй ветке гдето у черной речки (какрз напротив лесной-мужества)

Добавлено: 26 янв 2005, 12:08
Ловкач
Так на этих ветках совсем другие блоки Хорошо что не такиеже как на старом перегоне Лесная - Площадь мужества, да и не размыв там всётаки.

Добавлено: 26 янв 2005, 12:12
Ловкач
Ну кстати у Чёрной речки работают люди загоняют раствор за обделку, так что ничего страшного.

Добавлено: 26 янв 2005, 12:22
Administrator
вообщето блоки что стояли на старом размыве

Изображение

Full Size

Были достаточно надежными
ненадежными оказались какраз стыки и методы по профилактике тоннеля
вч и неправильная откачка воды + некоретное "обслуживание" заблочного обьема ...а тк при том давлении и при той песчаной взвесе что была за стенками тоннели протачивало вжуткую ....

вообще единственным грамотным решением было бы недопустить проникновения песка вместе с водой те сама по себе вода не страшна страшны последствия прохода песчанно-водной смеси ....

Ps - а самы старый тоннели и счаз как я считаю несовсем корректно эксплуатируют ...
год назад
счаз ситуация не совсем сильно то и изменилась в лучшую сторону ....

Добавлено: 26 янв 2005, 13:30
Ловкач
Согласен труба оказалась слишком жёсткой, а водоотводные трубки и вовсе были рассчитаны на снятие давления в 3 атмосферы, на деле же было все 5 атмосфер (имеется ввиду гидростатическое давление)(это помимо того что во время перестройки их вообще не чистили, а потом поздно стало вот и пришлось вскрывать водные пузыри, а потом обратно заваривать).

Добавлено: 26 янв 2005, 13:41
Administrator
Хм вообщето я встречал выкладки что более жесткая труба наадежнее как и "случайное" ;)  расположение тоннелей друг над другом это отсрочило гибель более чем на несколько лет ....

Ps - кста если не секрет откуда знаете про водоотводные трубки ? про это мало кто знает вообщето ... особенно про стотояние/давление .

Pss - гдето в сети я даже натыкался на результаты измерений включая просадку и
распеределение воды под тоннелем - сразу было четко видно как поступала вода и протекала под/над тонелем ....

Добавлено: 26 янв 2005, 13:51
Ivan
Об этом довольно подробно описано в статье Института "ДИМЕНСтест":
http://metro.td.ru/
Если надо есть вся эта статья с картинками в формате .doc. Могу скинуть на мыло.

Добавлено: 26 янв 2005, 13:54
Administrator
2 IVAN - угу оно самое .

Добавлено: 26 янв 2005, 14:37
Ловкач
Ну Я то допустим это и без статей знал. У меня интенет второй день!

По поводу жёсткости трубы объясняю на пальцах: В одном месте одно давление в другом месте другое необходимо чтобы труба была "гибкой", в противном случаее она может сломаться. Возьмем шариковую ручку, за концы и начнём сгибать, если она слишком жёсткая, то услышим характерный звук (треск).

Добавлено: 26 янв 2005, 14:47
Administrator
вы не учитываете одной простой темы при гибком тоннеле ....
одно дело если у вас шланг заметте цельнолитный  и из "динамичного" матерьяла ... другое дело
если у вас этот шланг собран из колец ...
ЖЕСТКИХ заметте колец .... при изгибе в данном случаее у вас будет крошится бетон с одной стороны и появлятся большая щель с другой ....

в случаее жесткого тоннеля будет незначительно !!!! играть ВЕСЬ тоннель между точками опоры ....
а да ... мне все интересно какой проэктировщик догодалсяпоставить новые тоннели НИЖЕ ( в смысле в той стороне куда движедся вода на данном горизонте)  ! по "течениию" ?????

те в случаее движения водных "пузырей" в породе они будт двигатся в СТОРОНУ тоннелей !!!!

Добавлено: 26 янв 2005, 14:50
Administrator
Если привести вашу аналогию то нарежем эту ручку на 20-30 колец сожмем пополтнее и согнем ... вы треск услышите ? нет ... а посмотрите теперь на ее середину !!!
и что важнее ....
сравните усили которые понадобятся на ее изгиб .