Страница 6 из 9

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005, 10:15
Ловкач
А Озерки... Там есть верхний гермо-затвор...

Re: Размыв

СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 18:02
MaksegZ
Вопрос к знатокам истории "размыва": мне на форуме ОТ СПб (быв. ПЗаОТ) один человек написал, что на строительстве нового тоннеля использовались стандартные ж.д. платформы под мотовозом. Это правда?

Re: Размыв

СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 20:47
в40
Неправда.
При проходке новых тоннелей от Ш 213 к "Лесной" транспортировка породы осуществлялась узкоколейным транспортом. От ТПМК "Виктория" в зоне размыва - по пульпопроводу. Доставка железобетонных элементов к ТПМК осуществлялась узкоколейным транспортом.
Грузовые платформы широкой колеи (1520мм) использовались только со стороны станции "Площадь Мужества" при сооружении новых участков перегонных тоннелей и камеры разворота щита, т.к. рабочей шахты не было и грузы можно было доставлять только через депо "Северное". Но платформы были не железнодорожные, а метрополитеновские. У них максимальная грузоподъёмность 10 тн.

Re: Размыв

СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 22:28
Zhuravkov
да, так и было, контактно-аккумуляторый электровоз, тот древний, из вагона В, вытаскивал по две платформы с глиной из тоннеля и увозил в сторону Девяткино.

Re: Размыв

СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 22:29
Nomernoy
в40
Расскажите пожалуйста как сооружали разворотную камеру в условия действующего метрополитена? Грунт вывозили круглые сути или только в ночные окна? Я помню, как в начале 2000-х в рабочее время проскакивал мотовоз с платформами в окне между поездами.

Re: Размыв

СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 23:22
в40
Для начала в перегонных тоннелях были сделаны временные затворы, которые отсекли реконструируемый участок от действующего. За затворами была сделана переборка участков перегонных тоннелей по новому плану и профилю трассы (выше и правее, если смотреть от "Площади Мужества" в сторону "Лесной").
Из забоев обоих тоннелей были пройдены опорные штольни, в которых забетонировали опоры для камеры разворота щита.
Камеру разворота сооружали аналогично односводчатой станции: блоки верхнего свода собирали на арке и обжимали на породу, затем разрабатывали ядро и обратный свод.
Породу сначала грузили в контейнеры, которые мотовозами вывозили на платформах в депо Северное, но когда её количество сильно выросло, было принято решение хоронить её в неиспользуемых участках старых тоннелей от границы переборки до зоны размыва.
О режиме движения мотовозов ничего конкретного сказать не могу - на том участке не работал.

Re: Размыв

СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 01:05
АлМет
Мне довелось наблюдать, вывоз породы «с размыва» через действующий метрополитен в обычный рабочий день. На пл. Мужества. Собственно не только мне, но и всем пассажирам :) Одна или две платформы (не помню), стояли по II пути. Некоторые граждане даже подходили поближе рассматривали и брали небольшие кусочки на память. До сих пор жалею что сам не отхватил кусок :cry: Но меня смутило то, что это была не то порода, не то типа бетона или что-то такое серое, возможно, глина, не уверен.
Ну это так, художественное отступление.

Re: Размыв

СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 11:09
MaksegZ
А те платформы, которыми вывозился грунт в сторону депо - они были уменьшенного габарита для метро, или только грузоподъемностью отличались от железнодорожных?

Re: Размыв

СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 12:00
в40
У них и габариты другие, и грузоподъёмность. Двухосная платформа (название, если не ошибаюсь, УП-3). На них ещё дополнительно устанавливаются небольшие кабины для сигналистов (в случае движения платформой вперёд). Сцепка стандартная железнодорожная.

Re:

СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 18:16
Dragline
Administrator писал(а):какраз нет для второй оболочки первая будет какасом тк нагрузку они воспримут на себя а вот второй защитит от протечек ....

PS - насчет заводского диаметра не парте - диаметр он как эээээ девствиница - вещь перемиенная причем легко !


Идея конструкции "двухслойного" тоннеля, наружная оболочка которого является прочной, а внутренняя плотной это крайне неудачное решение. Причина этого в том, что при малейшем нарушении целостности (да и без нарушения: наружная оболочка-то не проектировалась, как прочноплотная) "прочной" оболочки "межкорпусное" пространство очень быстро заполнится либо водой, либо водогрунтовой смесью. "Прочная" оболочка очень при этом быстро разгрузится, так как давление на неё с давлением под ней сравняется. Давление среды начнёт воспринимать только "плотная" оболочка, внутренняя. Так работали знаменитые "красные" тоннели, пока внутренние стенки и межкорпусный тампонажный бетон (а заодно и болты, скрепляющие тюбинги наружного тоннеля) не съело абразивной эрозией не появились трещины в металле.

Re: Размыв

СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 20:28
в40
Dragline писал(а):Причина этого в том, что при малейшем нарушении целостности (да и без нарушения: наружная оболочка-то не проектировалась, как прочноплотная) "прочной" оболочки "межкорпусное" пространство очень быстро заполнится либо водой, либо водогрунтовой смесью.

Простите, какое ещё межкорпусное пространство??? Там никакого свободного пространства быть не должно, поскольку внутренняя оболочка представляет из себя монолитную железобетонную конструкцию, вплотную прилегающую к наружной. Таким образом, конструкция тоннеля должна быть одним целым.

Re: Размыв

СообщениеДобавлено: 02 авг 2011, 11:54
Mill
в40 писал(а):Грузовые платформы широкой колеи (1520мм) использовались только со стороны станции "Площадь Мужества"

Во время, когда сооружались "пробки" в старых тоннелях со стороны "Лесной", я на Площади Восстания ждал поезда, тут из тоннеля раздался гудок, поворачиваюсь - выезжает платформа с мотовозом (платформа впереди), на платформе бетон и (насколько помню) двое рабочих. Всё это довольно шустро мимо Площади Восстания проследовало в сторону Чернышевской.

Re: Размыв

СообщениеДобавлено: 03 авг 2011, 00:43
в40
При ликвидации ЧП в 1995-96гг. моторельсовый транспорт использовался с обеих сторон (в том числе и в дневное время) - и для доставки материалов в зону работ, и для вывоза строительного мусора (бетонной крошки) - иначе не удалось бы врезать стрелки и организовать оборот поездов в короткие сроки.
При сооружении нового тоннеля грузовые платформы использовались только со стороны "Площади Мужества", т.к. зона работ не имела своей рабочей шахты и была изолирована от соседнего участка.

Re: Размыв

СообщениеДобавлено: 08 авг 2011, 15:33
MihVan
в40 писал(а):При ликвидации ЧП в 1995-96гг. моторельсовый транспорт использовался с обеих сторон (в том числе и в дневное время)


Я даже в вечерний час пик наблюдал. Перед проходом всегда полностью включался свет в туннелях. Люди на платформе рты открывали :) .

Re: Размыв

СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 02:09
andreev
Несколько фотографий 2003-2004 годов.