Страница 3 из 12

Добавлено: 01 апр 2007, 21:42
ASR82
Я ехал где-то осенью на новом туристском автобусе "Ютонг", так там все освещение было заделано на светодиодах. Светодиоды такие же, какие используются в дешевых фонариках. А чтобы синеватость не так действовала утомительно - там на стойках сделаны по-настоящему синие диоды. Вообще, сейчас есть диоды с люминисценцией, дающие правильный дневной свет, но они наверняка намного дороже. А мерцание диода зависит от пульсаций тока. Может их в светофорах переменным током запитывают.

Добавлено: 01 апр 2007, 21:51
andzis
на электронных табло на автобусах тоже мерцает

Добавлено: 01 апр 2007, 22:03
4pet
ГрафЪ, особенно "мерцают" зелёные светодиоды секунды так за 3-и перед переключением на жёлтый)))
Kosharik, от переменного тока их очень быстро пробивает

Добавлено: 01 апр 2007, 22:57
mx
На электронных табло в автобусах применяется матрица светодиодов с динамическим отображением (ну очень грубо - как в кинескопе), поэтому и мерцают. Частота регенерации низкая. А линейки освещения будут запитываться постоянным стабилизированным током - ничего мерцать не будет.

Добавлено: 01 апр 2007, 23:28
ASR82
Можно предположить, что внедрение такого освещения окупится за счет экономии электроэнергии и источников света.

Добавлено: 01 апр 2007, 23:32
ГрафЪ
Гы, неужели ты думаешь, что метрополитен экономит электричество? Ха-ха, вот посмешил!!!

Добавлено: 01 апр 2007, 23:37
4pet
выпрямители и хорошие стабилизаторы вещь дорогая. экономии не получится. сами светодиоды тоже дорогие и не такие уж и долговечные как показывает практика.

Добавлено: 02 апр 2007, 00:38
Zhuravkov
Абсолютно не верю,
что метрополитену есть дело до экономии электричества, Намного важнее, по логике вещей, должна быть экономия на ремонте и обслуживании, не только в плане стоимости компонентов, но и по трудоёмкости операций.
Таким образом, самое выгодное - это недорогие лампы дневного света российского производства.

Добавлено: 02 апр 2007, 05:44
djtonik
Российские - ведрополитен не покупает. Они берут GE или Philips.

Добавлено: 02 апр 2007, 11:54
Zhuravkov
Если так, то, возможно дело в соотношении Цена\срок службы?
Или кто-то получает откат?

Добавлено: 02 апр 2007, 18:37
ASR82
Российские ЛД и ЛБ - полный отстой, по моему опыту. У меня дома сперва в течение примерно двух лет сгорело штук 10 таких ламп, поставил филипсы, которые дороже раза в два-три, пашут уже несколько лет.

4РЕТ, какие нафиг выпрямители? Неужто питание для светодиодов дороже БП для люм. ламп? Мощность-то меньше в разы!

Добавлено: 02 апр 2007, 19:22
4pet
Kosharik, вполне возможно. Для люм. ламп блоки питания вообе-то не нужны. Они питаются переменным током. Дело тут не в мощьности. Выходной ток может оказаться приличным поскольку выходное напряжение низкое, а фильтр (или стабилизатор) более сложным
А на счёт люм. ламп их всё-равно раз в год лучше менять. световой поток падает

Добавлено: 02 апр 2007, 19:47
ASR82
А как так, там же вроде стоит БП, дающий 100 Гц. Я подумал - могут ведь сделать так - берется имеющийся в светильнике вход 100 Гц, ставится преобразователь на постоянный низкого напряжения и питает соответствующее количество светодиодов. Вроде просто - дешевый преобразователь, чуть мощнее, чем в зарядке от мобилы, и стандартные схемы от фонариков, или что-то типа того.

Добавлено: 02 апр 2007, 20:07
4pet
Ну в фонарях элементы питания... А кол-во диодов большое! и они более мощьные. На счёт 100 Гц ничего не понял. что это за вход такой в светильнике? и в каком?
Кстати "зарядка" от мобильника разве такая уж дешёвая? а тут их ой как много понадобилось бы :)

Добавлено: 02 апр 2007, 20:49
ASR82
А, черт, ошибся. Прочел, статический блок питания БПСН-5У2, на (717/714 модели): 750В->80В(пост.)->220В, 400 Гц. М.б. прямо от 80 В, которые и на батарее есть, можно сделать преобразователь для питания светодиодных панелей.