От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Аватара пользователя
AlanRu
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 01:56
Станция метро: Броневая
Откуда: Корпусное Шоссе

От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение AlanRu »

Никогда бы не подумал,что единичная реплика
:viewtopic.php?f=41&t=2037&start=30#p317312
AlanRu писал(а):"цикл сменяемости ПС" около 15 лет эксплуатации, с промежуточными КР после 5 и 10 лет.
может породить такое бурное обсуждение!
И чтобы не продолжать скопом флудить в той теме, заведём новую про ЭТО
MetroGnom писал(а):почему бы не устроить элементарный опрос ..., что они хотели бы видеть/исправить в вагоне. Среди кучи бреда явно же попадутся интересные и полезные предложения.
...
Предлагаю в ней всем заинтересованным участникам высказывать своё мнение о том,какие вагоны они хотят видеть в Петербургском метро будущего(в пределах представлений каждого). Ну а для затравки попробую ответить здесь оппонентам той дискуссии.
Kaamoos писал(а):
Владимир_В_Е писал(а):Вы знаете, а я вот против данной сменяемости. Лучше тратить деньги на строительство сети, а не "свистелки с перделками".
Так у нас и сеть не строят. И ПС не обновляют (в нужное время). Ждут, пока вагону будет 50 лет.
Уровень комфорта новых вагонов - никак не изменился. Те-же лавки вдоль борта. ...

Наоборот, при крепком кузове лучше вложиться в качественный КВР с продлением срока службы. Сделать удобный салон, прилепить USB зарядники и "экологичные" светодиодные светильники.
..В той же НеВе ящиков нет. Значит это возможно. Вся проблема в том, что в Питере нет современных вагонов. С натягом можно назвать НеВу. Разъве вы не хотели бы видеть НеВу, вместо Е-образных? Или всё же КРенные Е-образные вам предпочтительнее?
где половина свистелок-перделок уже не работает, а чинить их дорого даже для тех, кто способен покупать тачки за такие деньги. Аналогично будет и с этими новыми вагонами.
Как правило, владельцы таких авто не чинят их. Они покупают их на 5-7 лет. И когда назревает крупный ремонт, они просто избавляются от машины. Продавая эту, добавляют столько же, сколько они бы отдали за грядущий ремонт, и вместо ремонта у них новая машина. И так каждые 5-7 лет. ...Каждый выбирает подходящую для себя схему. Это ж личное авто, а не служебное.
Замена ТЭД на Ем - существенно дешевле аналогичной операции на Юбике. Надо определяться, "шашечки" или ехать. Мне, вот, лучше ехать. Чтоб поезда ходили часто, не ломаясь на линии, и чтоб в них можно было ехать сидя.

Для "ехать" вместо "шашечек" надо голову менять, а не саму рыбу (т.е. начальство должно покупать современные составы, которые без "детских болезней", и готовы к работе..

Предлагаю Вам (и любому желающему) мысленный эксперимент.
Вы,сегодняшний, обнаруживаете себя в Петербурге в жилище-
1)с (чётко ездящим)лифтом в сетчатой решётке с железными ручками на дверях;
2) с электроплитой "Лысьва" а кухне(стоИт такая у одного питерского знакомого-ну и что,что чайник закипает полчаса?);
3)с холодильником типа "Юрюзань"(морозит!);4)с телевизором аля Березка Ц-202(показывает же!);
5)со "спаренным" с говорливыми соседями квартирным телефоном("Линия занята"регулярно при сьёме трубки)
при отсутствии собственного мобильного. Короче говоря, в "типичном интерьере" середины-конца 80-х годов.
Всё вокруг исправно и работает в пределах свойств и техн.характеристик, обусловленных
временем его появления на свет. Вопрос- как долго вас будет устраивать такое "окружение"
повседневной жизни и какими критериям вы будете руководствоваться при "апгрейде" того или иного предмета?
Вряд ли- наличием "часиков" в плите или цветом корпуса (дискового!)телеф.аппарата..
konnor писал(а):Эксперименты, это конечно здорово, но результат получается какой-то убогий. Такое впечатление,
что все эти дизайнеры/проектировщики ни разу не бывали в метро в час пик.
Про всякие приводы, системы управления и стоимость обслуживания сказать не могу.
Хотя почему-то уверен, что все это вполне можно внедрить в вагонах практически любого дизайна.
Т.е. спроектировать обновленный номерной с новыми приводами и системами управления - более чем решаемая задача.

Независимо от внутреннего ответа на вопрос эксперимента, почему тогда вы считаете возможным
гонять свыше 40 лет средство для МАССОВОЙ перевозки людей, да ещё критичное для безопасности
находящихся в нём пассажиров, по "проектным нормам" полувековой давности?

Или чуть иначе- в какой связи соседняя ОктЖД бойко режет на металл ЭР2Т 1990года постройки,
оставляя в эксплуатации ничуть не лучшего "устройства"и тех.состояния ЭТ2?

А такое явление, "продление срока...", вообще предлагаю исключить из лексикона полностью как жульническо- антитехническое. "Срок"имеет право определяться лишь статистическим анализом отказов тех или иных технических средств, а никак не "назначаться"административным порядком!
©1986, Борисыч,линейный драйвер НВЛ:" По уму, cостав 9050/51, по его состоянию,пора бы уже списать - но поскольку укомплектованность y наc где-то 35-40%, приходится ездить на этой Емовской рухляди..." .
New-Veter
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
Станция метро: Международная-1
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
Контактная информация:

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение New-Veter »

AlanRu,
Правилино конечно же пишете, ваш мысленный эксперимент по всем пунктам... врядли кто-то захочет вернуться в такие условия на постоянной основе. Так если только на несколько минут, чтобы поностальгировать, для тех кто жил в то время и ещё помнит; кто не жил, может из любопытства. Что касается транспорта и в конкретном случае вагонов, то здесь с бытовыми холодильниками и телевизорами не совсем корректно сравнивать. Всё-таки капиталловложения другие да и ресурс закладывается бόльший. Старейшие в Европе вагоны метро MP 59 (проект 59-го года, в эксплуатации с 60-го) еще в прошлом году эксплуатировались в Парижском метрополитене на линии 11, насчёт этого года я не уверен, но должны быть уже списаны. Почти 60 лет! Да, и там за рычажок надо дергать, если хочется выйти.
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение konnor »

AlanRu писал(а):Предлагаю Вам (и любому желающему) мысленный эксперимент.

Мне кажется, стоит произвести разделение мух и котлет.
1) Нужно сравнивать не абстракцию (новое/старое нравится/не нравится), а конкретные технические характеристики. С плитой понятно - медленно греет. Но с вагонами-то это так не работает. Вагоны старых дизайнов обеспечивают примерно такую же скорость перевозки пассажиров. Количество пассажиров тоже +/- одинаковое. Да, в тоннеле новые тише, но при остановки на станции орут как резанные. Плавность хода - не заметил. Прямо сегодня ехал на Неве - так между Приморской и Василесотровской болтало со страшной силой, куда поболее, чем обычно на номерном. Так по каким конкретным характеристикам вагоны новых типов, лучше, чем вагоны старых типов?
Я не против новой маски вагона и всяких зарядников. Но по значимости это все здорово после "юзабельности" в час пик.

2) Дополнительные приблуды - не всегда благо. Можно сравнить, например, с усиленно "втюхиваемым" так называемым "умным домом". В свое время, я тоже загорелся идеями. Но, увы, в той же ванной простой выключатель, с дизайном почти полувековой давности на порядок удобнее, чем все эти облачные механизмы управления. И, что немаловажно, эти продвинутые штуки требуют не менее продвинутых пользователей. Сравнение стоимости даже и производить не стоит.

konnor писал(а):Т.е. спроектировать обновленный номерной с новыми приводами и системами управления - более чем решаемая задача.

AlanRu писал(а):Независимо от внутреннего ответа на вопрос эксперимента, почему тогда вы считаете возможным
гонять свыше 40 лет средство для МАССОВОЙ перевозки людей, да ещё критичное для безопасности
находящихся в нём пассажиров, по "проектным нормам" полувековой давности?
Не нужно подменять понятия - использование вагона старого типа не синоним использования старого вагона. Тем более, что всякие поручни, сидушки и свистелки вообще никак не пересекаются с типом двигателей вагона и материалом кузова. Чисто технически нет никаких проблем спроектировать номерной с интерьером от Невы и наоборот.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Metroschemes »

Старая техника - это хорошо, это даже просто замечательно! Но... Для участия в ежегодном параде, например или для покатушек. Для повседневного использования нужна техника более комфортная и современная. Прогресс не стоит на месте все-таки!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Владимир_В_Е »

Metroschemes писал(а): Для повседневного использования нужна техника более комфортная и современная. Прогресс не стоит на месте все-таки!

Ну так вопрос то именно в том, что новая техника ни разу не комфортнее старой. Единственный плюс новой техники - это более тихий ход, и то, это применимо только в к НеВе, а не она пока самая массовая новая техника. Вот чем вам комфортнее юбик Ема и номерного? Мне ничем. Комфорт определяется в первую очередь удобством салона и количеством в нём народа. Чем больше удобно расположенных сидений - тем лучше. Чем меньше народу в вагоне - тем ещё лучше. Чтоб никто над тобой не нависал и не топтался по ногам. Чтоб можно было смотреть в окно, любуясь отделкой и архитектурными элементами станций, а не выглядывать между поп* стоящих перед тобой где ты вообще находишься. В старый кузов ничто не мешает смонтировать новый удобный салон. С учётом поставки новых составов - ничто не мешает увеличить частоту движения поездов для уменьшения плотности пассажиров в поезде. И пусть ходят старые с новым салоном и новые одновременно. Повторюсь. На мой взгляд, комфорт поездок в метро для меня лично в новом подвижном составе, сейчас закупаемом в СПб, не улучшился никак. Ещё и сидячих мест стало меньше. И зачем мне такое "обновление", которое, как любил писать один тролль когда-то давно, "хуже и дороже"?
Само собой, продление срока службы надо делать после качественной дефектоскопии силовых элементов вагона. У нас в метро фактически нет наземных участков, в отличие от той-же Москвы, поэтому сохран кузовов тех-же Ем должен быть существенно лучше. Ну и мне в истории метро пока неизвестна ни одна авария, связанная с изломом силовых элементов вагона, в отличие от Ж/Д, где регулярно то ось лопнет, то боковина рамы тележки, то автосцепка оборвётся и т.п.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Владимир_В_Е »

AlanRu писал(а):Предлагаю Вам (и любому желающему) мысленный эксперимент

ваш эксперимент подобен сферическому коню в вакууме. Попробуйте проникнуть в суть.
mike880
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 22:55
Станция метро: Коломяжская

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение mike880 »

Может не придумывать ничего, а просто взять уже готовое решение, то что в Москве уже есть. наверняка есть и лучше варианты, но по сравнению с нашими погремушками это заметный шаг вперёд
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение MaksegZ »

Повторю здесь данные опроса пассажиров Петербурга и Москвы касательно новых составов метро
... Три четверти опрошенных петербуржцев положительно оценили идею о сквозном проходе в поездах метро (не представлена в подвижном составе петербургского метрополитена). Среди респондентов из Москвы, сталкивающихся с таким решением на практике, положительных оценок было больше: 86%. В отношении USB-разъемов для зарядки гаджетов 75% респондентов из Санкт-Петербурга сообщили, что одобрили бы их появление в вагонах; 92% опрошенных москвичей ответили, что уже пользовались либо поддерживают их появление.

на это как минимум стоит ориентироваться, если у нас, конечно, транспорт для пассажиров а не для удобства эксплуатирующей организации.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Заводская
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
Станция метро: Балтийская
Откуда: Приуралье

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Заводская »

Владимир_В_Е писал(а):
Metroschemes писал(а): Для повседневного использования нужна техника более комфортная и современная. Прогресс не стоит на месте все-таки!

Ну так вопрос то именно в том, что новая техника ни разу не комфортнее старой. ... Комфорт определяется в первую очередь удобством салона и количеством в нём народа. ... С учётом поставки новых составов - ничто не мешает увеличить частоту движения поездов для уменьшения плотности пассажиров в поезде. ...ну и мне в истории метро пока неизвестна ни одна авария, связанная с изломом силовых элементов вагона, в отличие от Ж/Д, где регулярно то ось лопнет, то боковина рамы тележки, то автосцепка оборвётся и т.п.

Вы не заметили, что речь у Вас пошла ТОЛЬКО о комфорте? О САЛОНЕ, а не о таких вещах, как принцип управления (автоматизация, напр.? Вы оказывались на какой-нибудь Петроградской, когда машинист с третьей только примерки попадает в створ горлифта? Тут бы ему в помощь робота... а не 50-летней давности релюхи...), не о снижении веса при сохранении прочностных характеристик, не о приёмистости (пардон - не знаю точного жд термина, пользуюсь автословечком) - а ведь это качество предполагает новый двигатель, принципиально новый. Невписуемый, вероятно, в конструктивы Емки. Само собой, сохранить "габаритно-присоединительные размеры" придётся, какой будет салон - может быть даже, дело обсуждения пассажирами, "червяк" - лично мне нравится, дёргать за рычажок - извините, увеличит время стоянки=>снизит парность, сиденья как у трамвая, лицом по ходу - снизит вместимость, хотя сидящему да, так комфортнее. Но метро ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт, и думать надо о провозной способности.
А уж насчёт аварий - это нас всегда губило. Живу в Ленобласти, в местности, где откровенно гаишник однажды сказал: когда на этом перекрёстке будет труп - будет светофор. Случилось так, что с интервалом в день погибло двое, один из них был мой коллега. Светофор воткнули. Вы ждёте в метро такого? На мой взгляд, ОДНА ИЗ ЗАДАЧ нашего форума - дёргать "верхних", делайте же что-нибудь, чтобы до этого не дошло! Поэтому призывать гонять Емки до аварии - ??? :evil: Следует установить срок замены подвижного состава, ориентируясь на СРЕДНЮЮ СКОРОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ НОВАЦИЙ, а не ржавления железа. И конечно, выпускать этот состав такими темпами, чтобы поддерживалась парность в часы пик, не доводящая до поломок.
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Владимир_В_Е »

Заводская писал(а):Вы не заметили, что речь у Вас пошла ТОЛЬКО о комфорте? О САЛОНЕ, а не о таких вещах, как принцип управления ... и думать надо о провозной способности.

А что меня, как пассажира, должно ещё волновать? Меня волнует два аспекта: комфорт поездки (стоя это по определению не "комфорт") и стоимость проезда. Ну, ещё беспересадочность. Формально наше метро может организовать несколько маршрутов с переходами поездов с линии на линию. Реально - нихрена для этого не делают, да ещё и передачу с линии на линию с пассажирами запретили. Про "безопасность" и прочие "бла-бла" - как показывает практика реальной жизни, вещи, которые проектируются на 50 лет службы, гораздо лучше (и безопаснее) вещей, проектирующихся на 25 лет. Не забывайте, что общественный транспорт уже за 60 рублей станет нужным ещё меньшему числу народа. И я согласен поездить в ЕМ-ах ещё 50 лет, если эксплуатация с модернизацией этого типа ПС позволит не повышать стоимость проезда.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Metroschemes »

Нет уж, даже 60 рублей - это деньги и безопасность поездки за них должна быть обеспечена!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
mike880
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 22:55
Станция метро: Коломяжская

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение mike880 »

В Москве объёмы другие, крадут также, но на остаток от украденого можно сделать больше, поскольку изначальные суммы больше. Когда пытаешься пополнить подорожник, то ощущение что софт писался пьяным студентом за доширак, настолько всё криво и через одно место сделано. Московская тройка пополняется с телефона пока едешь без проблем, не надо ничего куда то прикладывать на станции для активации. И наличие кондеев в поездах летом очень неплохо.
У нас же закупают вагоны являющиеся рестайлом от древних, тип привода для юзера не имеет значения, а уровень шума куда более принципиален. Но раз закупили новые погремушки, то пока они не выработают свой срок ничего не поменяется. То что там асинхронники с частотниками в тележках, никак не влияет ни на что. Если раньше партийный босс мог нахлобучить руководство метрополитена за некомфортность его тестовой поездки, да и перед иностранцами прогибались, то сейчас всем пофиг. Ну собственно что сказать, провинция и губер никакой, вот и имеем то что есть.
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Igorix »

не не не, нафиг эти сквозные проходы: пользоваться будет пара человек, а обслуживать наверняка дорого. Да и те же юсб розетки, так положительно оцененные пользователями, на самом деле ни разу не нужны. Я хз, у кого с собой будет провод на постоянной основе ради того чтобы десять минут подзарядить смартфон. Но дырочка прикольная, да.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение am3plus »

Igorix писал(а):а обслуживать наверняка дорого

Ласточки на "наземной" ж/д катаются круглогодично, проходы там сквозные есть. Да даже в последних ЭД'шках между тамбурами сквозные проходы без дверей, а уж их-то не как Ласточки обслуживают. Наверное, не то чтобы дико дорого.
Хотя я, по непонятным для себя причинам, не вижу в этих сквозных проходах особой необходимости, но вот обычно кого ни спроси -- всем кажется более удобным. Свободы для движения больше, что ли...


Igorix писал(а):Я хз, у кого с собой будет провод на постоянной основе

XXI век, современные проблемы требуют современных решений. Я уже года три как с собой в сумке/рюкзаке постоянно ношу нужный кабель. Проблема в том, что т.к. сейчас эти USB розетки в транспорте есть разве что у Чижиков и у некоторых других "новых" трамваев, с собой приходится постоянно таскать ещё и сравнительно тяжёлый аккумулятор. Если бы была уверенность, что можно по пути в метро подзарядиться, то было бы на порядок легче. Провод сам по себе невесомый, а дома я уже несколько таких держу, чтобы не одним пользоваться. Так что тут, скорее, только плюс, если эти розетки будут. Технологически там вообще ничего сложного -- стабилизатор и разъём USB. Ну, если не дешевится, то можно какой-нибудь преобразователь, поддерживающий быструю зарядку, поставить.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.

Сообщение Адмирал »

Да уж, избаловали народ)) А в Чижиках, кстати, ещё есть розетки на 220 вольт.
Ответить

Вернуться в «Вагоны»