Светодиодные лампы

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
Электро-Петербург
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 14:22
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Электро-Петербург »

mx писал(а):Ну так если виновата какая-то другая организация почему сейчас идёт доработка именно ваших изделий, а не их? А счёт отказавших ламп идёт на сотни. Так и скажите - светильники используются не в надлежащих условиях и соответствуют ТЗ, а виноваты не мы. Вместо махания УК.

Я не считаю корректным выяснять в рамках форума виновность/невиновность какой-либо организации.
Но и не хочу допускать голословных заявлений в "халтуре", которые могут повлиять на деловую репутацию нашей организации в метрополитене.
Никто не отрицает, что проблема с первыми партиями светильников есть. Идет их плановая замена на модернизированные.
Светотехника и электроника. Разработка, производство и сопровождение
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Светодиодные лампы

Сообщение djtonik »

Т.е. правильно ли я понял, что в случае, если метрополитен признает отклонение пиковых значений тока от ТЗ, он оплачивает замену ламп, работу специалистов диагностики, разницу в стоимости "первой партии" и "второй" из своего кармана?
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Светодиодные лампы

Сообщение MetroGnom »

В последние дни замечаю много линкрустовых Емок (на НВЛ) со светодиодным освещением. Стало очень светло, да и смотрится необычно.
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Vladimir91 »

Что ж, хотелось бы подвести небольшой итог по светодиодному освещению. В настоящее время на КВЛ уже примерно половина вагонов с новым освещением, причем часто получается чередование – накалки--светодиоды--накалки. В целом, хоть я и приветствую развитие светодиодного освещения (как на улице, так и в помещениях), мне замена старых ламп на новые не нравится – в большинстве вагонов КВЛ с обновленным освещением свет слишком яркий с неприятным мертвенно-белым оттенком, из-за чего часто начинают уставать глаза. Поэтому, по возможности, стараюсь ездить в вагонах с лампами накаливания. Напротив, в новых вагонах ФПЛ очень нравится новое освещение, там оно с приятной цветовой температурой. В общем, как мне кажется, наш метрополитен явно сэкономил на нормальных светодиодах с теплым тоном, поставив неприглядные белые :(.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Den.S »

Тем не менее тон потихонечку становится теплее и теплее в недавно "осветодиоденных" вагонах. И в целом уже сравним с оттенком ДРЛок.
В пределах одного вагона часто встречаются лампы с разным оттенком. Более желтые, я так понимаю, ставят взамен вышедших из строя.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Kaamoos »

У меня поднимается настроение, когда приезжает состав, и везде разный оттенок света, лампы максимально разные. Таких на КВЛ несколько составов.
It's good to see you again!
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Ivan_Ozerki »

"Номерных" с люминесцентным освещением и лампами разной ЦТ в пределах одного вагона, как мне думается, существенно больше.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Den.S »

С люминесцентными-то всё ясно, а что касается светодиодов - то это уже любопытно, когда в пределах одного вагона разная цветовая температура. Именно потому что эта ситуация куда более редкая.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Kaamoos »

Den.S писал(а):когда в пределах одного вагона разная цветовая температура.

Хм...Я такого не замечал. Каждый раз входя в "номерной" с новым освещением, мне всегда видится именно "в пределе одного вагона" одинаковый свет (если конечно лампы/светодиоды не перегорели). А можно примеры на вагонах (номер)?
It's good to see you again!
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Den.S »

Kaamoos
Имется ввиду КВЛ, вагоны Ем* со светодиодами
Сейчас номер не скажу, могу понаблюдать и позаписывать пару дней, попадаются постоянно.
Конечно, там разница в цвете не столь значительна, сколь бывает у люминесцентных ламп, и тем не менее.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Den.S »

То ли я в последнее время мало ездил, то ли таких вагонов стало меньше, но мне они никак не хотели попадаться.
Сегодня всё-таки один обнаружил: 6577
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Den.S »

3752 сюда же.
vi-vi
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
Станция метро: Выборгская

Re: Светодиодные лампы

Сообщение vi-vi »

Scorpio17 писал(а):Под диодные лампы надо предусматривать общий источник питания постоянного тока +12В или +24В, не знаю как формируется бортовое питание в вагонах, но если там лампы освещения, расчитанные на ~220В, то понятно, что светодидные лампы там не жильцы. Примитивные преобразователи напряжения, встроенные в патрон светодидной лампы, будут греться и снижать ресурс лампы.


Нормальный мощный диод долго и счастливо живёт только будучи запитанным от индивидуального DC-DC инвертора (или "драйвера" на диодном жаргоне). Драйвер имеет диапазон входного напряжения обычно где-то от 3В и до 6-12-18-24 В (это массовая продукция), но я встречал драйверы и с диапазоном 3.3-72 В. Но это изврат и экзотика (не мэйстрим однозначно). В нормальной лампочке в цоколе перед драйвером стоит преобразователь AC-DC со своими входными параметрами. У дешёвых это 190-240 В переменного, у качественного (Филипса или Айрама, например) или 140(160)-250 (для 220-240 вольтового рынка сбыта) или 70-250 В (универсальные). Есть ещё локализованная продукция для 110-вольтового рынка, но всё чаще и чаще я натыкаюсь на модели оборудования с "опущенным" минимальным напряжением в допуски тех рынков.

Во всей этой лабуде фильтры на электролитах. Как правило китайских. Если пролететь с комплектацией - то они начинают пухнуть. Померли фильтры - пошло мерцание. Если схема плохо рассчитана или не соответствует условиям эксплуатации - она греется. Электролиты тогда усиленно сохнут... ("Доктор! Меня никто не любит! ... Замкнутый круг получается...")

Фирме-производителю достаточно по-барабану какие лампы и на каких цоколях (Е, В, Т...) городить. Все мыслимые и немыслимые комбинации опробованы, откатанны и либо производятся, либо могут быть выпущенны в кратчайшие сроки. Вопрос только в том "когда надо" и "сколько брать будете".

В нашем регионе есть как минимум несколько крупных игроков, которые могли бы, но ни фига не будут делать без предоплаты или банковской гарантии. Все они имеют свою фундаментальную науку и собственные производства, на которых растят и корпусируют мощные диоды. Cree inc. конечно законодатель моды, но они не единственные игроки этого рынка. На вскидку:
    - Филипс
    - Айрам
    - Светлана-Оптоэлектроника
    - ОПТОГАН
Плюс ещё один завод сейчас строится. На средства РосНАНО (кластер Сколково в СПб).
То есть вопрос - только в объеме заказа и гарантиях оплаты.

В имеющихся реалиях я не инженер, заказывающий девайс производителю, а снабженец ищущий по большим складам то, что может хоть как-то удовлетворить поставленным условиям. Ну или производитель нестандартного оборудования.

Не вопрос было поменять все лампы накаливания на цокольные лампы с диодными источниками. На любых диодах, любом разумном спектре, любой отдаче (лм на Вт - в пределах существующих технологий, естественно). В вагонах, тоннелях, служебных помещениях...
Вопрос как это организовать, ибо Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в явном виде не позволяет это осуществить.

Хорошо, что хоть компании делающие индивидуальные проекты догадались влезть на этот рынок (освещения вагонов в частности). А так - обычный бред. С воем прибегает Снабженец и скулит, что через три недели сдача станции метрополитена, контракт у него выигран, а в итоге не хватает три км того, пятьсот метров - сяго, триста штук этого и ещё пять фиговин. Достань! А я организатор, а не кладовщик Божественного Склада. И знаю, что кабель надо закупать за пол-года минимум, лампочки я легко отгружу по "вкусным" ценам, но через ТРИ месяца (но не отгружает Филипс быстрее!!!). Или через пол года, ещё вкуснее но МНОГО. А ещё это МНЕ проплатить всё это надо, и без каких-либо гарантий того, что со мной рассчитаются.
Вот из этого крохоборства и законодательного маразма и вырастают забавные наблюдения как парни почти на голом энтузиазме модернизируют метрополитен. НЕ удивлюсь, если окажется что базовые инвестиции - собственные.
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)

Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
vi-vi
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
Станция метро: Выборгская

Re: Светодиодные лампы

Сообщение vi-vi »

Den.S писал(а):С люминесцентными-то всё ясно, а что касается светодиодов - то это уже любопытно, когда в пределах одного вагона разная цветовая температура. Именно потому что эта ситуация куда более редкая.


Как Краевед (спектроскопист оптики твёрдого тела) - подтверждаю: есть такое дело. В некоторых вагонах разброс тона, как будто разные партии люминофора в диодах.
Езжу в метро я редко в последнее время, и это резануло глаз.
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)

Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Светодиодные лампы

Сообщение 4pet »

DC-DC это конвертер, AC-DC - выпрямитель.
Ответить

Вернуться в «Вагоны»