Светодиодные лампы

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Ответить
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Ivan_Ozerki »

По-нормальному вся низковольтная проводка вообще делается параллельно аккуму, как на автомашинах.
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Светодиодные лампы

Сообщение 4pet »

совершенно верно.
мигание светодиодов от контакта токоприёмников совершенно не зависит (не забываем, что все они соединены параллельно). По этой логике двигатели тоже должны работать в таком режиме, что в вагоне не возможно будет ехать.
мигание светодиодов - это следствие неисправности их электронных преобразователей
Den.S
Сообщения: 4356
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Den.S »

4pet
Один преобразователь стоит на обе группы светильников? Мигают все вместе.
По ощущениям всё же как-то зависит. Особенно сильное подмигивают не на "ровных" участках, а, скажем, у стрелок, где контактный рельс "перескакивает" в разные стороны. Зачастую подобное наблюдается и в вагонах с традиционными лампочками, но там это не так бросается в глаза благодаря инерционности нити накала.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Светодиодные лампы

Сообщение mx »

Объявили конкурс на 186 преобразователей для светодиодных светильников для Ем.
http://www.metro.spb.ru/mtz/gate/view/2014
В ТЗ написано - пульсации на выходе не более 5% :)
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Den.S
Сообщения: 4356
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Den.S »

Ха, вовремя я тут со своей "мыслей" о преобразователях)
В личке сотрудник депо поделился, что действительно большой выход из строя этих светильников, так что конкурс своевременный.

UPD: или это конкурс на такие же точно преобразователи, которые и до этого ставились?
Аватара пользователя
Parallax
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 17 авг 2005, 01:57

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Parallax »

Ехал не так давно в вагоне 7132. По сравнению с соседним светодиодным 6929, отчетливо ощущается - насколько более синим и более тусклым был свет в первых вагонах.
Вдобавок, в 7132 уже заменен один светильник на экземпляр нового образца, он в вагоне как белая ворона прямо. ))
Так что, судя по всему, по данному вагону можно будет наблюдать за сроком жизни светодиодных ламп. )
Den.S
Сообщения: 4356
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Den.S »

Вообще в большинстве первых, "синих", вагонов большая часть ламп уже заменена на более желтые. Это очень отчетливо просматривается.
DimonK
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 00:20
Станция метро: Спортивная-2

Re: Светодиодные лампы

Сообщение DimonK »

Да, синие лампы, это жесть просто. Зачем так делали? Почему бы не сделать лампы, чтобы они светили желтым, как в Киеве? Хотел позвонить с этим предложением в "горячую линию", да телефона не знаю. И есть ли она вообще?

И почему бы не запитать светодиодне лампы от БЕНЦа, как это реализовано в Киеве - ведь там они не мигают, не мерцают и довольно ярко светят приятным желтым цветом.
Scorpio17
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 09:49
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Scorpio17 »

Под диодные лампы надо предусматривать общий источник питания постоянного тока +12В или +24В, не знаю как формируется бортовое питание в вагонах, но если там лампы освещения, расчитанные на ~220В, то понятно, что светодидные лампы там не жильцы. Примитивные преобразователи напряжения, встроенные в патрон светодидной лампы, будут греться и снижать ресурс лампы.
Den.S
Сообщения: 4356
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Den.S »

Scorpio17
Изначально напряжение в Емках на каждой лампе примерно 825/15 = 55 В. Но это значение может повышаться и достигать 75 В, если одна или несколько ламп выходят из строя и сопротивление на них отсутствует.
Только не уверен я, что при переоборудовании светодиодами схема питания остается такой же.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Светодиодные лампы

Сообщение mx »

Лень тему прочитать? Представитель фирмы объяснял что и как:
http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=12&t=4656&start=75
и фотографии были (нет там патронов и цоколей):
http://www.subwaytalks.ru/download/file.php?id=19957&mode=view
и на ТЗ ссылка давалась.
Электро-Петербург (не форумчанин, а фирма) схалтурил и светильники стали массово дохнуть (что и отмечено в теме). Сейчас идёт замена на доработанные.
Вложения
Приложение № 2 к тому 3.doc
ТЗ на преобразователь для светодиодных светильников.
(91 КБ) 193 скачивания
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Электро-Петербург
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 14:22
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Электро-Петербург »

Добрый день!

Хочу прояснить некоторые вопросы как по цветовой температуре, так и по "халтуре"

По цветовой температуре (ЦТ)
Выбор определенной цветовой температуры источника света зависит от нескольких факторов:
- пожелания заказчика;
- наличие на рынке "коммерческого" (а не "лабораторного") образца СИД с требуемой ЦТ по приемлемой цене;
- особенностей и оттенка интерьера вагона.
Когда начинался этот проект и велись разработки, то на рынке отсутствовали СИД с цветовой температурой 4000К с приемлемой ценой и светоотдачей.
Все испытания, измерения и приемка проходили на вагонах с интерьером из линкруста. А восприятие одинаковой цветовой температуры в разных цветовых решениях интерьера разное. В процессе эксплуатации стали появляться доступные СИД с ЦТ 4000К, что и было предложено метрополитену.
Однако с момента принятия решения о замене до момента поставки серийных светильников существует период согласований, испытаний, измерений, которые длятся не один месяц.

Соединение и питание светильников
По ТЗ метрополитена одним из условий было сохранение схемы подключения светильников и источнику питания (2 группы светильников) с заменой источника питания на высоковольтный блок питания ВБП (разработка и изготовления "НПП ЭПРО").
Соединение светильников с СИД полностью идентично соединению светильников с лампами накаливания (для Den.S).
ВБП отвечает за питание светильников в режиме основного освещения (100% яркости), аварийного освещения (20%) яркости, резервного аварийного освещения (световые модули 4-ех светильников подключены к АКБ) и подзаряда АКБ.

Для Scorpio17
Никто из серьезных производителей не применяет в транспортных проектах решения рассчитанные на бытовое применение.

Для mx
Прошу обратить внимания, что статья 129 УК РФ действует.
Если у вас есть аргументированные и документально подтвержденные данные, которые подтверждают, что "Электро-Петербург" схалтурил, то прошу их предоставить.
Без этих данных ваше заявление ни что иное как клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.
Приведенное Приложение №3 к тому № (ТЗ на преобразователь для светодиодных светильников) не имеет отношения к ЗАО "Электро-Петербург".
Разработчиком и производителем данного преобразователя является другое предприятие.
Светотехника и электроника. Разработка, производство и сопровождение
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Светодиодные лампы

Сообщение mx »

Ссылка на ТЗ преобразователя - для понимания того, как устроена светодиодная система освещения. Я знаю, что преобразователь делает другая фирма - ЭПРО (http://www.nppepro.ru/index.php?page=dlya-metropolitena). А речь идёт об отказах светильников. Кто их делает (ППВ01 и ППВ02)? Так кто виноват в отказах? У вас на сайте они предусмотрительно не указаны в списках производимой продукции (http://www.epra.ru/index.php?ru&prod), однако в прайс-листе не постеснялись указать (http://www.epra.ru/docs/Price.pdf).
Вложения
Price[1].pdf
(424.17 КБ) 126 скачиваний
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Электро-Петербург
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 14:22
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Электро-Петербург »

mx писал(а):Ссылка на ТЗ преобразователя - для понимания того, как устроена светодиодная система освещения. Я знаю, что преобразователь делает другая фирма - ЭПРО (http://www.nppepro.ru/index.php?page=dlya-metropolitena). А речь идёт об отказах светильников. Кто их делает (ППВ01 и ППВ02)? Так кто виноват в отказах? У вас на сайте они предусмотрительно не указаны в списках производимой продукции (http://www.epra.ru/index.php?ru&prod), однако в прайс-листе не постеснялись указать (http://www.epra.ru/docs/Price.pdf).

Светильники ППВ01 и ППВ02 разработаны и выпускаются компанией ЗАО "Электро-Петербург".
Виноват или не виноват производитель устанавливают уполномоченные специалисты. Однако пока ни один специалист не может со 100% точностью описать реальное состояние электросети каждого вагона, когда вместо стабильного тока в 1,8 А, декларируемых в ТЗ, по которому разрабатывалась система освещения, появляются длительные импульсы в 5, 7 и 10 А.

Возвращаясь к основам маркетинга и рекламы...
"У вас на сайте они предусмотрительно не указаны в списках производимой продукции".
Почему именно предусмотрительно?
Сайт - это единственный источник информации для заказчика?
Нет ни одного нормативного документа, который бы обязывал производителя описывать каждое изделие на сайте.
У нас таких не указанных изделий десятки.
А раз это изделие продается, то оно и есть в прайс-листе.
Светотехника и электроника. Разработка, производство и сопровождение
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Светодиодные лампы

Сообщение mx »

Ну так если виновата какая-то другая организация почему сейчас идёт доработка именно ваших изделий, а не их? А счёт отказавших ламп идёт на сотни. Так и скажите - светильники используются не в надлежащих условиях и соответствуют ТЗ, а виноваты не мы. Вместо махания УК.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Ответить

Вернуться в «Вагоны»