Контактные башмаки

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Аватара пользователя
Слесарь К/Б
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Откуда: Москва. ММ. ТЧ-2. Сокол.
Контактная информация:

Re: Контактные башмаки

Сообщение Слесарь К/Б »

mx писал(а):Да, конечно. Компрессор само собой. Но ток у него всё ж несравним с током ТД.

Для возникновения дуги хватит. :)
В метро пришел по объявлению...
На форум пришел по ссылке...
grp2
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 15:35
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Контактные башмаки

Сообщение grp2 »

почему в 81-714 освещение не отключается, а в Ем, ЕЖ, Ема и прочих (которые на 1 и 3 линии) отключается (я замечал на подходе к станции)?
В номерных лампы дневного всета и вроде как должны от преобразователя 50 (75)в/220в 400гц работать. преобразователь поддерживает их горящими несколько секунд?
В Е* обычные лампы накаливаения? какого напряжения? как подключены к высоковольтной цепи? через какой преобразователь?
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Контактные башмаки

Сообщение 4pet »

уже говорилось. Без преобразователей на прямую, последовательно по несколько (десятков - не уверен) ламп
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Контактные башмаки

Сообщение Den.S »

Кстати, видел недавно номерной, в котором часть ламп мигала.(всего одна-две лампы во всем вагоне). Если действительно лампы в номерных как правило не мигают, то как это обьяснить?
dragster6
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 20:29
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Суворовская

Re: Контактные башмаки

Сообщение dragster6 »

В смысле на токоразделе мигала? Значит глючил БПСН или слишком низка выдержка РВО, которое выключает освещение по истечении некоторого времени после снятия высокого. (примерно пять сек.) Последнее, похоже, для того, чтоб не сели батареи.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Контактные башмаки

Сообщение Den.S »

dragster6
Да, я имел ввиду именно мигание на токоразделе, т.е. при подходе состава к станции.
Спасибо за ответ.
Аватара пользователя
Pantera2000
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 08:25

Re: Контактные башмаки

Сообщение Pantera2000 »

Допустим: контактный рельс находится с одной стороны (наверное справа по ходу движения поезда, не знаю точно). Контактный башмаки относительно тележки расположены по обе стороны справа и слева. Правый башмак подключен к контактному рельсу, а левый весит в воздухе. Допустим в тоннеле произошла авария поезда, допустим поезд сломался. Машенист производит высадку пассажиров из поезда на противоположную сторону от контактного рельса (слева по ходу движения поезда), пассажиры которые вышли из поезда, начали движение вдоль него и вдруг один пассажир нечаянно задел контактный башмак, не подключенный к контактному рельсу. Его дальнейшая судьба зависит от следующих вопросов:

1. Отключают ли напряжение с контактного рельса в случае аварии поезда?
2. Связаны ли проводником правый и левый контактный башмаки?
1 .Коты - это лучшие друзья человека.
2. В чЕрном, в чЕрном тоннеле, чЕрной, чЕрной ночечкой гуляет чЕрный кот.
3. Не ищи чЕрного кота в темном тоннеле.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Контактные башмаки

Сообщение kot »

Как говорится, идите и читайте.
Но, раз уж я здесь...
1. ДА.
2. ДА.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Контактные башмаки

Сообщение в40 »

Pantera2000
Машинист никогда не выпустит в тоннель пассажиров, если напряжение с КР не снято! Это категорически запрещено! Вдобавок, пассажиров выводят в тоннель в самом крайнем случае (сход поезда с рельс или другие причины, препятствующие выдаче состава из тоннеля вспомогательным составом).
Для справки: КР, как правило, расположен с левой стороны по направлению движения поезда - эта сторона считается высоковольтной; пешеходная дорожка (банкетка) располагается с правой стороны - низковольтной.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Night wanderer
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 14 июл 2008, 17:02
id ВКонтакте: 6886809
Станция метро: Балтийская
Откуда: из под питера

Re: Контактные башмаки

Сообщение Night wanderer »

А вот интерестно , у контактно аккумуляторного электровоза когда он едет от аккумуляторов, башмаки под напряжением или нет, хм просто когда мимо эка проезжает появляеться большое желание пнуть ногой в бошмак .... ну или на крайняк ткнуть путейским ключом :roll:
Кто Сцуко на контактный рельс наступит, тот в метро больше работать не будет !!!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Контактные башмаки

Сообщение в40 »

Мэйн Кун
Попробуйте, а мы узнаем...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Контактные башмаки

Сообщение tu2-167 »

Ну если не ошибаюсь, что в инструкции машиниста есть ещё один важный пункт перед эвакуацией из поезда или даже перед собственным спуском, после команды диспетчера о снятии напряжения он должен установить заземляющую скобу на КР.. Так что если вас эвакуируют из поезда, то можете идти спокойно, но руками всё равно ничего не надо трогать...
Что касается ЭКи, то думаю башмаки у него не могут быть под напряжением. Схемы не видел, но больше чем уверен, что стоит какой-нибудь переключатель, вроде главного разъединителя, которые стоят на вагонах. Иными словами питание идёт или с КР, или от АКБ. Было бы интересно взглянуть на силовую и вспомогательные схемы ЭКи :) А пока предлагаю ткнуть ключом....
Аватара пользователя
Слесарь К/Б
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Откуда: Москва. ММ. ТЧ-2. Сокол.
Контактная информация:

Re: Контактные башмаки

Сообщение Слесарь К/Б »

Если башмак касается КР, то он по любому под током (а значит и остальные). И не важно, от чего питается в данный момент двигатель.
В метро пришел по объявлению...
На форум пришел по ссылке...
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Контактные башмаки

Сообщение tu2-167 »

Слесарь К/Б писал(а):Если башмак касается КР, то он по любому под током (а значит и остальные). И не важно, от чего питается в данный момент двигатель.

Я так понял, что речь шла про проход ЭКи на аккумах, когда снято напряжение с КР. А если КР под напругой, то все башмаки под напругой - это естественно.
Аватара пользователя
Слесарь К/Б
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Откуда: Москва. ММ. ТЧ-2. Сокол.
Контактная информация:

Re: Контактные башмаки

Сообщение Слесарь К/Б »

tu2-167 писал(а):когда снято напряжение с КР

Тогда не должно быть.

Могу предположить, что башмаки при этом просто отжимают. Это было бы логично, по крайней мере.
В метро пришел по объявлению...
На форум пришел по ссылке...
Ответить

Вернуться в «Вагоны»