Контактные башмаки

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Контактные башмаки

Сообщение Никич »

У меня возник такой вопрос.

От одного контактного башмака питается только одна тележка? я про то, что при прохождении, к примеру, перекрестного съезда (по отклонению), ток прерывается. ведь это, по-моему, недопустимо. если это так, то все-таки может одна тележка питаться от другой?

а разрыв КР перед станцией? моргает свет. следовательно, освещение питается только от одной тележки? про прохождении перекрестного съезда свет не моргает. наблюдал на Рыбацком.

Объясните, пожалуйста.

Заранее спасибо.
Аватара пользователя
denco
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
Откуда: Питер

Re: Контактные башмаки

Сообщение denco »

Все 4 башмака соединены вместе накоротко в силовой коробке. А оттуда уже идет разводка по потребителям. Так что если хоть один башмак касается КР, то напряжение будет на всем вагоне.
Где-то на форуме проскакивала схема электрический части вагонов. Там это все можно посмотреть.
А неперекрываемый токораздел перед станциями потому так и назван, что он не перекрывается разными башмаками на вагоне. Т.е. при его прохождении вагон полностью обесточивается. Длиной он 14м.
На стрелках перекрываемые токоразделы. Поищите фотки съездов - там КР часто ставится с двух сторон.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Контактные башмаки

Сообщение в40 »

Насколько я понял, Никич спрашивал, почему не отключается освещение в вагонах, когда поезд проходит перекрёстный съезд, следуя с одного главного пути на другой - а там расстояние между отводами КР гораздо больше 14 метров. Честно говоря, не обращал на это внимания - редко бываю на конечных наземных станциях.
Насколько я понимаю, такие участки пути накладывают ещё и ограничение на минимальную скорость для составов, состоящих из двух-трёх вагонов, чтобы по инерции состав перескочил с одного КР на другой.
И всё-таки, отключается ли освещение в вагонах при прохождении перекрёстного съезда составом, следующим с одного главного пути на другой?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Контактные башмаки

Сообщение tu2-167 »

Да, отключается. Это хорошо видно на манёврах по деповским путям.
Аватара пользователя
denco
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
Откуда: Питер

Re: Контактные башмаки

Сообщение denco »

Кстати, а вроде бы еще есть ограничение на минимальную длину состава.
Какое оно? И с чем связано - не с вышесказанным ли?
ГрафЪ
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 24 мар 2006, 19:43
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Контактные башмаки

Сообщение ГрафЪ »

Смотря для чего. Если судить по вопросу манёвра по парковым путям, и один вагон может осуществлять самостоятельное движение, но минимальное количество - 2.
НаШи ПоЕзДа СаМыЕ ПоЕзДаТыЕ ПоЕзДа В МиРе!
Аватара пользователя
miha
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 19:45
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Контактные башмаки

Сообщение miha »

в40 писал(а):И всё-таки, отключается ли освещение в вагонах при прохождении перекрёстного съезда составом, следующим с одного главного пути на другой?

Это зависит от того на сколько секунд установлено РВО, обычно это 10-15 секунд. В течении этого времени будет работать освещение салона без высокого напряжения.
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Re: Контактные башмаки

Сообщение Никич »

А ничего такого нет, что тяговые двигатели обесточиваются? Представьте, что от одного башмака питаются все 4 двигателя. Итого-440 кВт. и если такую цепь разорвать, получится дуга. страшно ли это? и правильно ли?

я читал в википедии про пантографы--там писалось, что при отрыве пантографа от провода возникает дуга, способная пережечь контактный провод. Конечно, контактный провод не контактный рельс, но тем не менее, это о многом говорит. могут обгорать башмаки и концевые отводы.

Поправьте, пожалуйста, если не так.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Контактные башмаки

Сообщение kot »

Бывает и дуга. Ничего хорошего, конечно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Слесарь К/Б
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Откуда: Москва. ММ. ТЧ-2. Сокол.
Контактная информация:

Re: Контактные башмаки

Сообщение Слесарь К/Б »

Никич писал(а):А ничего такого нет, что тяговые двигатели обесточиваются? Представьте, что от одного башмака питаются все 4 двигателя. Итого-440 кВт. и если такую цепь разорвать, получится дуга. страшно ли это? и правильно ли?

Для движков не страшно. Они ж не напрямую к токоприемникам подключены, а через цепь контакторов. Там дугогасительные камеры стоят.

Никич писал(а):могут обгорать башмаки и концевые отводы

Ну, башмаки подгорают малость. Точнее, накладки. Но это не шибко страшно. Контактному рельсу тоже. Дуга, как правило, возникает меньше чем на секунду и за это время, учитывая площадь башмака и КР, не причиняет им особого вреда. Так, немножко копоти. :) Вот если состав встанет где-нибудь на токоразделе, не полностью съехав с КР, так что дуга образуется на длительное время, тогда - да, может здорово пожечь.
В метро пришел по объявлению...
На форум пришел по ссылке...
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Контактные башмаки

Сообщение tu2-167 »

Никич, дуга возникает и её даже можно увидеть. Однако режим работы и поверхность башмака таковы, что он просто не может перегореть. Из-за движения происходит отрыв дуги и её угасание. Однако у нас были случаи, когда дугой поджигались изолирующие кожухи. Они сделаны из материала который плохо горит, но тлеет. Как правило тлеющий кожух замечает машинист следом идущего поезда, который докладывает диспетчеру, тот в свою очередь снимает напряжение с КР, а машинист после заземления КР приступает к тушению кожуха штатным огнетушителем.

Самое эффектное, когда на свежеоткрытых участках метрополитена на плохоподогнанных КР башмак бьёт на каждом стыке и проскакивает дуга. На моей памяти такое было на всех участках: "Площадь Александра Невского- Садовая", "Садовая- Чкаловская" и т.д. до "Комендатского". наблюдалось такое и на участке Фрунзенского радиуса.
Единственное место, где всё было сделано относительно нормально - это "Размыв". Там КР зашлифовали и ударов почти не было...
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
id ВКонтакте: 0
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: Контактные башмаки

Сообщение Г. Фропткинг »

tu2-167 писал(а):такое было. наблюдалось

и сейчас наблюдается. Неоднократно видел характерную вспышку при проезде гермозатворов на перегоне старая - комендана, там же тоже, вроде, разрыв кр. На других перегонах тож, наверное, не редкость
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Контактные башмаки

Сообщение mx »

Нормально неперекрываемый токораздел должен проходиться на выбеге или торможении. Большой дуги быть не должно, только небольшая искра от освещения.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Слесарь К/Б
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Откуда: Москва. ММ. ТЧ-2. Сокол.
Контактная информация:

Re: Контактные башмаки

Сообщение Слесарь К/Б »

mx писал(а):Нормально неперекрываемый токораздел должен проходиться на выбеге или торможении. Большой дуги быть не должно, только небольшая искра от освещения.

Ну, у тебя ещё компрессоры могут работать в это время. Ты ж не будешь каждый раз тумблером щелкать. :wink:
В метро пришел по объявлению...
На форум пришел по ссылке...
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Контактные башмаки

Сообщение mx »

Да, конечно. Компрессор само собой. Но ток у него всё ж несравним с током ТД.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Ответить

Вернуться в «Вагоны»