Удаление неисправных составов с линии

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Удаление неисправных составов с линии

Сообщение в40 »

Давно, году в 1991-1992 был очевидцем такого случая. Днём, около 15 часов ехал с "Удельной" в сторону "Купчино". Проехали всего один перегон. На "Пионерской" при отправлении со станции состав никак не мог сняться с тормозов. Машинист мучился минут пять: открывал и закрывал двери вагонов, пытался тронуться с места - ничего не выходило. В конце-концов, высадил всех пассажиров на платформу, объявив, что поезд неисправен. Я как раз ехал в последнем вагоне и после выхода из него, наблюдал, как к "застрявшему" на станции составу сзади подошёл следующий с пассажирами от "Удельной" состав. Причём, задний состав на малой скорости уже практически въехал на станцию: расстояние между "хвостом" неисправного и "головой" заднего составило метра 3-4, не больше. Машинист "застрявшего" поезда пробежал через весь состав в "хвост", и готовился к сцепке с подошедшим ему на выручку. Оба машиниста обменялись несколькими фразами, потом первый что-то ещё сделал в хвостовой кабине...
В общем, сцеплять составы не стали. Первый поезд без пассажиров ушёл в сторону "Чёрной речки", а второй через несколько секунд по-партизански доехал до остановочной рейки первого вагона. Все пассажиры кое-как втиснулись во второй состав (благо, что не было часа "пик") и через пару минут уехали туда, куда им было нужно.
В связи с вышеизложенным, у меня возник вопрос: бывали ли случаи в истории питерского (или другого) метрополитена, когда приходилось убирать с линии неисправный состав, назначая вспомогательный поезд, как в правильном, так и в неправильном направлении. Интерес вызван в первую очередь тем, что в этом случае длина состава становится двукратной. Убрать неисправный поезд в тупик можно только в случае его выталкивания. И то, если длина тупика позволит, - поскольку далеко не все тупики позволяют вместить больше одного состава. Но в инструкции метрополитена сказано, что вспомогательный состав может назначаться как в правильном, так и в неправильном направлениях. В одном случае он будет тянуть, а в другом - толкать неисправный состав.
Если у кого есть информация по этому поводу, пожалуйста расскажите.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение мЕтрофанушка »

11.05.2004 Около 17-30 на перегоне «Царицыно» - «Орехово» произошла авария, в результате люди просидели в вагонах почти два часа. Из-за неисправности тормозной системы, один из составов остановился в тоннеле. Было решено "вытолкать" неисправный состав поездом, следовавшим после неисправного состава. В результате неосторожности машиниста следовавшего сзади состава между поездами произошло столкновение, итогом которого стала поломка практически всех сцепных устройств обеих составов. Только, приблизительно, через два часа на место происшествия прибыл мотовоз, который и растащил составы. Авария, которая устраняется обычно за 10-15 минут, из-за безграмотности машинистов растянулась на два с половиной часа. В результате, оба машиниста и их инструктора были уволены, а также снят с должности начальник депо "Сокол" - Гаранин, которого перевели в УПЦ. Кроме того, в результате аварии пострадал поезд "Народный ополченец" - один из именных поездов Московского метро.

http://www.metroworld.narod.ru/moscow/chronicle.htm
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение в40 »

мЕтрофанушка
Интересно, а в Питере за всю историю метрополитена нечто подобное происходило или это только теория по поводу вспомогательных поездов? Какое усилие нужно будет прикладывать, для того, чтобы убрать неисправный поезд у которого тормоза зажаты?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение мЕтрофанушка »

Да мне и самому интересно, были ли случаи успешного использования этого алгоритма.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
dragster6
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 20:29
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Суворовская

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение dragster6 »

Насчет усилия - ну, оно примерно равно замедлению(по номиналу 1,1 м/с2) помноженному на массу состава.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение в40 »

dragster6 писал(а):Насчет усилия - ну, оно примерно равно замедлению(по номиналу 1,1 м/с2) помноженному на массу состава.

Представляете, какое необходимо будет осилить сопротивление, чтобы вытянуть (или вытолкать)неисправный состав, особенно с неотпущенными тормозами? Ведь собственный вес вспомогательного поезда тоже не маленький!
Кстати, как часто с персоналом проводятся подобные тренировки по сцепке-расцепке в условиях ограниченного пространства (в тоннеле, на станции)? Ведь не имея подобного навыка трудно ожидать быстрых и слаженных действий со стороны работников метрополитена. И вообще, когда-нибудь двойные сцепы (даже на тренировках) буксировали по метрополитену?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение djtonik »

Совсем недавно в Питере был такой случай - при расцепе состава на Гостином Дворе (если мне не изменяет память).
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение в40 »

Да, этот случай мне тоже сразу вспомнился, но я имел ввиду конкретно двойные сцепы - по 12 или 16 вагонов (применительно к эксплуатируемой длине составов). Ведь здесь дело будет обстоять совершенно по-другому. Тем более, что для ликвидации "пробки" в тоннеле времени необходимо затратить минимальное. А вот во что это может вылиться в итоге, по-моему никто не знает.
Может быть, кто-то из ветеранов метрополитена сможет что-то интересное рассказать?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Слесарь К/Б
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Откуда: Москва. ММ. ТЧ-2. Сокол.
Контактная информация:

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение Слесарь К/Б »

в40 писал(а):бывали ли случаи в истории питерского (или другого) метрополитена, когда приходилось убирать с линии неисправный состав, назначая вспомогательный поезд, как в правильном, так и в неправильном направлении

Конечно бывали. Ссылочки привести не могу, к сожалению. Сами понимаете, метрополитены про аварии распространяться не любят.
Из известных мне лично в ММ: в прошлом году, на сокольнической линии был саморасцеп поезда. Двумя поездами затолкали половинки в депо. Благо, дело было на Комсомольской. Там съезд как раз.
В том же году, при перегонке состава Русич, по замоскворецкой линии из депо Замоскворецкое, после обточки колесных пар, произошло его скатывание вследствии плохой регулировки тормозов. Состав сцепили с вспомогательным номерным и затолкали в Сокол.
в40 писал(а):Какое усилие нужно будет прикладывать, для того, чтобы убрать неисправный поезд у которого тормоза зажаты?

Наверное нехилое усилие. Но только с зажатыми тормозами его толкать никто не будет. Их сначала отпустят. Ситуация, при которой это невозможно, может возникнуть только вследствии механических повреждений рычажно-тормозной передачи. Но чтобы это было на всём составе, это как-то маловероятно.
А вот с заклинившими колесными парами толкают. Предварительно поставив вагон на ложные тележки.

в40 писал(а):Интерес вызван в первую очередь тем, что в этом случае длина состава становится двукратной. Убрать неисправный поезд в тупик можно только в случае его выталкивания. И то, если длина тупика позволит, - поскольку далеко не все тупики позволяют вместить больше одного состава. Но в инструкции метрополитена сказано, что вспомогательный состав может назначаться как в правильном, так и в неправильном направлениях.

Назначая вспомогательный, диспетчер уже должен знать, куда будет убирать неисправный поезд, поэтому вспомогательный назначат в том направлении, в котором он сможет с этой задачей справиться (в зависимости от путевого развития).
В метро пришел по объявлению...
На форум пришел по ссылке...
Аватара пользователя
Слесарь К/Б
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Откуда: Москва. ММ. ТЧ-2. Сокол.
Контактная информация:

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение Слесарь К/Б »

в40 писал(а):И вообще, когда-нибудь двойные сцепы (даже на тренировках) буксировали по метрополитену?

Тренировочные сцепы на линии не проводятся. Только на парковых.

А вообще вспомогательные поезда это не редкость.
Существует положение (кажется, это в ПТЭ есть, не помню точно), по которому, если машинист не может привести состав в движение в течении 15 минут, он ОБЯЗАН запросить вспомогательный.

(Прошу прощения за второе сообщение подряд. Когда отправил, думал что они автоматически склеятся. А теперь уже не могу изменить предыдущее. Кнопка "правка" исчезла).
В метро пришел по объявлению...
На форум пришел по ссылке...
Аватара пользователя
kemper
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 12:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская
Откуда: Cеверная пальмира
Контактная информация:

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение kemper »

Был личным свидетелем. Конец 80-х прошлого века. Москва перегон Ленинский проспект Академическая. Где то середина перегона. Состав с диким ревом и светом из под вагона останавливается. Запах гари. Я в первом вагоне ехал. Короче по связи было понятно что где то хорошо коротнуло. Выбило всю зашиту по всему составу и упала напруга с КР.
Машинист потребовал всем убраться с головного вагона. Боялся пожара. Уж очень воняло. Простояли минут 40. Диспетчерской связи слышно не было но появился в голове машинист-инструктор. Судя по всему машинист бегал по вагонам переговариваясь по пассажир-машинист а инструктор с головы по громкой ему говорил что глянуть. Потом была команда отправиться ему в хвостовой вагон. В голове появились 2-3 жилета. Была команда всем пассажирам сесть и не вставать. Состав ме-едленно двинулся вперед. На Академической наблюдал картину. Состав тянул мотовоз. Чабы депо рядом. Постоянно объявления что в сторону Беляево движение не осушествляется. В центр поезда идут с увеличеным интервалом. Постояв немного у головы понял одно... На Профсоюзной встретят еше 2-3 мотовоза. Там уклон в сторону Н.Черемушек и один не вытенет.

Так что по возможности и крайней необходимости тянут. Состав был Еж или Ем. С круглыми плафонами и "ракушками" на желтых стенах. Помню было достаточно страшно. Мне где то лет 10 и минут 5 в полной темноте. Потом аварийка включилась. При чем в других вагонах свет горел. А еше очень страшно было между вагонами шагать. Наверно после этого меня и заинтересовало метро....

А еше попадал в подобную ситуацию на перегоне ВДНХ-Шербаковская (Ныне Алексеевская). Там состав просто встал в туннеле. По связи было понятно что в 2-х вагонах погорели предохранители. Долго пытались снять напругу с КР. Потом еше оказалось что состав стоит еше на 2-х участках КР. Минут через 20 появился машинист- инструктор. Выгнали всех из тех вагонов (где то в середине состава) и неспеша доехали до Щербаковской. Нас выгнали и состав пошел дальше. Через минуту подошел следующий пустой!!!! В голове было человек 10. Они сказали что простояли на ВДНХ минут 40. Потом по вагонам побежала дежурная. В головном вышел машинист и сказал "Кто никуда не торопится могут выйти из вагона" Народ вышел но некоторые остались. До Проспекта Мира ехали рывками а потом летели на допустимой. Тогда Ем (Еж) погорел а мы пересели на новенький номерной. Это был первый номерной на Оранжевой ветке (который я видал). Оба случая были в течение года.
Кто хочет ишет возможность. Кто не хочет причину...
Жизнь, как коробка шоколадных конфет:никогда не знаешь, нехорошая вещь или понос попадется...
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение мЕтрофанушка »

Слесарь К/Б писал(а):Из известных мне лично в ММ: в прошлом году, на сокольнической линии был саморасцеп поезда. Двумя поездами затолкали половинки в депо. Благо, дело было на Комсомольской. Там съезд как раз.


Вот в этом месте мне не очень понятно. Вероятно, мой вопрос глуп, но что-то не могу себе это представить.
Поезд саморасцепляется. Соответственно, оторвавшаяся половина оказывается чуть ближе к передней.
Приезжает вспомогательный поезд. Очевидно, что он окажется за обеими половинами, поскольку между ними нет никаких подъездных путей. Он начинает толкать оторвавшуюся половину. И максимум, чего удается добиться, - что оторванная половина наезжает на переднюю. Там можно уже можно сцепить две этих половины.
Так почему же половинки заталкивали в депо _двумя_ поездами? Как это вообще возможно?
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение mx »

Когда у нас в Питере был саморасцеп на третьей линии назначали два вспомогательных поезда. Один кусок утащили в "Невское", второй в "Автово". Назначение вспомогательных нечасто но случается, причём как правило не для рабочих составов, а для рельсового мототранспорта (мотовозы, дрезины...). Там двигатель внутреннего сгорания один и в случае отказа волей-неволей приходится вспомогательный мотовоз вызывать. Состав спокойно может тянуть второй, инструкция на такие случаи есть (и это одна из любимых тем занятий с машинистами). Тормоза на неисправном составе отпустить вполне реально, опять же есть инструкции на все случаи жизни. Ну и напоследок - тренировочные сцепы проводятся каждый будний день на передаточных ветках на определённых маршрутах, где для этого в графике специально выделено окно. Все машинисты время от времени сдают и теорию по движению со вспомогательным и практику на тренировочных сцепах.
P.S. Не бойтесь ездить на метро! Всё уже случалось не раз и давно придумали когда что делать.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
James V. Kotov
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 13:06

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение James V. Kotov »

Слесарь К/Б писал(а):А вот с заклинившими колесными парами толкают. Предварительно поставив вагон на ложные тележки.
Это как? Снизу под вагон их что-ли подсовывают? :shock:
Аватара пользователя
Слесарь К/Б
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Откуда: Москва. ММ. ТЧ-2. Сокол.
Контактная информация:

Re: Удаление неисправных составов с линии

Сообщение Слесарь К/Б »

kemper писал(а):Приезжает вспомогательный поезд. Очевидно, что он окажется за обеими половинами, поскольку между ними нет никаких подъездных путей. Он начинает толкать оторвавшуюся половину. И максимум, чего удается добиться, - что оторванная половина наезжает на переднюю.

Два поезда приезжают. Один в правильном направлении (позадиидущий), другой в неправильном (впередиидущий). Не обязательно чтобы вспомогательный именно толкал. Он и тянуть может.
В пятнашки играли когда-нибудь? :) Если даже надо протащить сцеп через всю линию, значит протащат. Где-то кого-то уберут в тупики, где-то обернут по промежуточной станции. Где-то пропустят в правильном направлении, где-то в неправильном. Всё зависит от путевого развития и конкретной ситуации.

мЕтрофанушка писал(а):Там можно уже можно сцепить две этих половины.

Нельзя их сцеплять. Если был саморасцеп, значит есть какая-то неисправность. И причину этой неисправности ещё предстоит выяснить в депо при осмотре.

mx писал(а):Назначение вспомогательных нечасто но случается, причём как правило не для рабочих составов, а для рельсового мототранспорта (мотовозы, дрезины...)

Ну не знаю... Может в Питере и нечасто... Часто это сколько случаев в год? ИМХО, три - четыре (по всему метрополитену) это уже частенько. :)

mx писал(а):тренировочные сцепы проводятся каждый будний день на передаточных ветках на определённых маршрутах

У нас только на парковых. Ну, если длины парковых не хватает, задействуют ещё сам съезд в депо.

James V. Kotov писал(а):Это как? Снизу под вагон их что-ли подсовывают?

Ну да.
Обычно, если тупики недалеко, а заклинившая колпара одна, состав туда следует самостоятельно, с ограниченной скоростью. А там уже приезжает бригада ПВС, поддомкрачивают вагон и ставят колпару на специальные тележки. После чего, состав, опять же с ограничением скорости, перегоняют в депо, после окончания движения пассажирских поездов.
В метро пришел по объявлению...
На форум пришел по ссылке...
Ответить

Вернуться в «Вагоны»