"крючки" на вагонах

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

sr desinger
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 15:15
Станция метро: Морской Фасад

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение sr desinger »

На немецком форуме коллега уже спросил:
http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?p=203897#p203897
И ему даже ответили:
http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?p=203909#p203909
Так что отписываться пока не о чём :-(
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение Kaamoos »

Ну, там как видим отсутствие какого-либо ответа (кроме глупого предположения о домкратах). Думаю, более чем как в энциклопедии (для препятствия падения пассажира) вряд ли кто-то скажет больше. (Иначе, уже бы давно написали бы). Но, по-прежнему, будет интересно выслушать ещё версии.
It's good to see you again!
sr desinger
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 15:15
Станция метро: Морской Фасад

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение sr desinger »

Версия защиты от падения/пролезания между вагонами вполне жизнеспособна.
Но более вероятно, что в данном варианте это были все же крепежные элементы для каких-то конструкций, крепившихся "треугольником" между вагонами, которые и служили этой самой собственно защитой и имели возможность растягиваться/сжиматься на кривом ходу.
На это наводит мысль об удобстве отсоединения при сцепке/расцепке вагонов - скажем так - снимается с одного конца, где одиночный кронштейн быстро и легко путем раскладывания кронштейна. И так же быстро защелкивается потом обратно - маневровые работы требуют оперативности и простоты в своей технологии ибо опасны весьма и весьма.
Просто пока не найдены фактически эти самые конструкции, которые по каким-то причинам видимо не получили широкого применения.
В чистом виде сами крючки для просто защиты слишком сложны в исполнении для этой цели (как впрочем и если принять за версию, что это были ступеньки для залезания на крышу) - можно было сделать гораздо проще. А в случае ступенек еще не помешали бы и сопутствующие ручки для рук. И почему они тогда раскладные? Да еще с таким хитрым сцеплением?
Надо рыть дальше...
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение Kaamoos »

sr desinger писал(а):В чистом виде сами крючки для просто защиты слишком сложны в исполнении для этой цели

Да. Вот классический пример НЕдействия. Погибла девушка.
http://www.youtube.com/watch?v=-FYjaqdikBk
Версия защиты от падения/пролезания между вагонами вполне жизнеспособна.

Весьма легко через них пролезть. Неоднократно видел зацеперов.
It's good to see you again!
sr desinger
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 15:15
Станция метро: Морской Фасад

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение sr desinger »

...Весьма легко через них пролезть. Неоднократно видел зацеперов...

Поэтому я и высказал предположение, что это всего лишь крепеж для защитных конструкций.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение Kaamoos »

Но более вероятно, что в данном варианте это были все же крепежные элементы для каких-то конструкций, крепившихся "треугольником" между вагонами, которые и служили этой самой собственно защитой и имели возможность растягиваться/сжиматься на кривом ходу.

Признаться, я об этом думал, но особо мыслей о конструкции приходят следующие...
Вряд ли сюда что-то ещё подойдёт. А так, как на рисунке, явно не подходящий и странный вариант.
(как впрочем и если принять за версию, что это были ступеньки для залезания на крышу)

Это вообще жесть. Во-первых, что там на крыше может быть...Да и если надо, то есть другие способы туда попасть. А по крючкам на крышу не попасть. Да и если сорваться с крючков, то будут серьёзные травмы, если повезёт. Если не повезёт, то можно пропороть себе что-нибудь, и на закуску вскрыть себе висок. Падение о землю на жизнь уже не повлияет.
Вложения
01.jpg
01.jpg (7.41 КБ) 7412 просмотров
мет2.jpg
мет2.jpg (4.34 КБ) 7412 просмотров
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение в40 »

При таком варианте крепления нижний и средний крючки могут расстегнуться. Не катит.
Скорее всего, на крючки должна была навешиваться какая-то плоская конструкция в виде рамки, которая могла скользить по этим перекладинам на поворотах (при изменении расстояния между кузовами).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение Kaamoos »

в40 писал(а):При таком варианте крепления нижний и средний крючки могут расстегнуться. Не катит.
Скорее всего, на крючки должна была навешиваться какая-то плоская конструкция в виде рамки, которая могла скользить по этим перекладинам на поворотах (при изменении расстояния между кузовами).

Внизу у сцепки (или на самой чцепке) вполне возможно что-то соорудить. Много площади для этого не нужно.
А для предотвращения изгиба крючков, конструкция которая "не в крючках", могла быть из прорезиненного материала, тем самым прогибаясь под заданные вагоном и путём изгибы, минуя деформацию.
It's good to see you again!
sr desinger
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 15:15
Станция метро: Морской Фасад

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение sr desinger »

Если и существовала какая-либо штатная конструкция для крепления к этим кронштейнам, то система её крепежа была именно "заточена" для сопряжения с конструкцией кронштейнов.
Ну .т.е. как устройство автосцепки - одна часть сопряжена с другой намертво. И при этом легко сцепить/расцепить. И что-либо другое не прицепишь.
А в качестве "ступеньки" автосцепку тоже можно применять :-)
И опять же - помните такой рудимент (в метро кажется не применялся уже) - это "буфера" - те самые которые были на уровне автосцепки слева и справа от неё на торце ж/д вагона.
Пара таких штуковин, помните?
Тоже ведь применялись для чего-то и на пассажирских и на товарных.
Потом тихо мирно исчезли.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение Kaamoos »

sr desinger писал(а):Пара таких штуковин, помните?
Тоже ведь применялись для чего-то и на пассажирских и на товарных.
Потом тихо мирно исчезли.

Буфера? У них ведь чёткое назначение - для смягчения удара.
It's good to see you again!
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение tu2-167 »

Друзья, давно меня тут не было.
Уж сколько раз пытались найти истину.
Да, эти ступеньки скопировали с немецких вагонов. Полагаю, что бездумно. Такое бывает.
Вот вам одна из легенд

Это советский тепловоз ТЭ1, который наши конструкторы доблестно "спроектировали" и построили в 1947 году.
Видите тарелку в торце, у лестницы?
А теперь гляньте на прототип этого тепловоза американского производства. который в СССР поставлялся под названием Да.
DieselLoco_da20.jpg


Видите те же самые тарелки? Так вот легенда гласит, что когда американцы приехали и увидели "изобретённый" советскими инженерами ТЭ1, то спросили - зачем эти тарелки? Им что-то ответили, то есть сходу придумали. Американцы усмехнулись и сказали, что наваривали данные тарели, чтобы можно было закрепить тепловоз в трюме корабля.
Правда или нет - не знаю. На всех RSD-1 эти тарели есть. А вот на ТЭМ-1 их уже нет ;) Что в этой легенде правда, а что нет - я лично не знаю :)

Думаю, что и со ступеньками было что-то подобное. На немецких вагонах помимо ступенек могли быть ещё и ручки. Для чего? Ну может быть, чтобы дотягиваться до чего-то при сцепе вагонов. Теперь уже сложно установить.

Но такое их расположение "в разбежку" на одном торце два, а на другом - одна - всё это скопировано с немецких вагонов.

Кстати, подобная конструкция ступеней, но несколько изменённая, встречается на вагоне ЛВС-86, в сочленении. Кое-где они ещё остались. Там это и ступень и ручка одновременно. Но залезать по ним по ДИ нельзя ;) Но ведь делали когда-то и зачем-то.
[img=http://metromost.yauzaforum.ru/upper/foto/3123-006.jpg]

П.С.
Фотки честно стащены. Ссылки ниже:
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/fi ... -20-135_(2).jpg
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/fi ... o_da20.jpg
http://metromost.yauzaforum.ru/upper/foto/3123-006.jpg
Вложения
Freight_and_passenger_diesel_locomotive_TE1-20-135_(2).jpg
sr desinger
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 15:15
Станция метро: Морской Фасад

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение sr desinger »

Ну в чистом виде ступеньки ни с чем не перепутать.
Вон они по краю идут - все прозрачно и понятно.
Жалко, что вопрос остался так и не раскрытым :-(
Вложения
ступеньки.jpg
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение ooo »

несиметричные 2+2 крючки в Гамбурге:

hooks.jpg
hooks.jpg (90.11 КБ) 7174 просмотра
не верь, не бойся, не проси
Rafus Sablezubius
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 12:01
Станция метро: Янино

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение Rafus Sablezubius »

Разве эти подножки у нас ещё существуют? Мне казалось, их все демонтировали в прошлом году с головных вагонов, а с промежуточных убирают по мере установки МПУ.
Принято к сведению
Аватара пользователя
KHaritonov
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 15:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект
Откуда: Ленинград

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение KHaritonov »

Пример применения :)
http://vagon.metro.ru/photos/e-01b.jpg
Вложения
e-01b.jpg
Ответить

Вернуться в «Вагоны»