Стоп-кран в вагонах метро

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Kaamoos »

На некоторых Емах и ранних "безымянках" были надписи "СК", "стоп-кран". Теперь эти надписи в следствии ремонтов и КР остались на считанных вагонах. Иногда только их силуэты.
Как известно, стоп-кран - это устройство для приведения тормозов в действие с целью экстренного торможения. Т.е. по сути - останавливает поезд.
В электричках и пассажирских вагонах ЖД устанавливается в доступных для обслуживающего персонала и пассажиров местах: тамбурах, в пассажирском помещении вагона поездов дальнего следования и пригородных поездов. Меня всегда вводило в заблуждение одно обстоятельство: надпись "стоп-кран" есть, а самого стоп-крана нигде не наблюдается.
Кто сможет объяснить данное обстоятельство?
Можно предположить, что все эти метротермины - только для работников метро. НО! для чего тогда они в салоне вагона, если ими может воспользоваться только работник? Или это также, как с огнетушителями - они есть, но не доступны для пассажиров...?
Вложения
DSC05926.JPG
DSC03788.JPG
It's good to see you again!
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Den.S »

На какой-то фотографии 50-60 годов проскакивал реально существующий стоп-кран в вагоне. Отказались от них, видимо, уже позже.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Kaamoos »

Но ведь если пишут трафаретом по закрашенному шкафу (шкаф явно закрашивали если не в этом, то в прошлом году), то он реально существует.
It's good to see you again!
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Den.S »

Вот, нашел в поиске по форуму:
Стоп-краны в салоне были не только в " Г " , но и в " Е " . Были убраны от пассажиров ( если не ошибаюсь ) в 1984 году . Для того , что бы их не " срывали " при пожаре . 8)
viewtopic.php?f=41&t=3965&p=141128#p141005
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Kaamoos »

Угу, увидел. Но фотки самого СК уже наверное не найти, как и самой таблички в разглядываемом варианте.
Видимо они и сейчас есть, только уже спрятаны от пассажиров. Но получается, бред (как и с огнетушителями). Вроде всё есть, но воспользоваться при необходимости не получится...
It's good to see you again!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение mx »

У пассажиров нет необходимости пользоваться стоп-краном. Управлять поездом метро должен только один человек - машинист.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Kaamoos »

mx писал(а):У пассажиров нет необходимости пользоваться стоп-краном. Управлять поездом метро должен только один человек - машинист.

Хотелось бы всё-таки услышать ответы по существу.
Нью-Йоркцы например думают иначе. Как и большинство сабвэев США. А также почти вся ЮВА.
В Сингапуре он вовсе на платформе. Для чего он на платформе - я так и не понял. Вообще, в Сингапуре метро - это полностью автоматизированная система (без машинистов). Возможно, в случае сбоя программы или отказа оборудования, нажав на платформе кнопку можно остановить летящий поезд?...
В НЙ сабвэе срывать СК можно только в строго описанных случаях в памятке.
Вложения
MRT-brake.jpg
MRT-brake.jpg (128.07 КБ) 18944 просмотра
DSC05055.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Константин Филиппов »

Стоп-краны в салоне были не только в " Г " , но и в " Е " . Были убраны от пассажиров ( если не ошибаюсь ) в 1984 году . Для того , что бы их не " срывали " при пожаре . 8)
Я сам родился в 1984 году, а стоп-краны в нашем метро видел в вполне сознательном возрасте, ещё в 90-х гг.

mx писал(а):У пассажиров нет необходимости пользоваться стоп-краном. Управлять поездом метро должен только один человек - машинист.
Смею заметить, что стоп-кран всё-таки придуман именно для пассажиров (наличие кого-либо другого рядом со стоп-краном не предполагается), машинист из кабины не может оценить ситуацию внутри вагонов, особенно в середине и хвосте состава, а обстоятельства могут требовать немедленной остановки поезда (например сход с рельсов или падение сваи с дневной поверхности).

Другое дело, что наличие в вагонах такой замечательной ручки вызывает у определённых личностей нездоровое желание за неё дёрнуть без явной на то необходимости. За подобное деяние, если мне не изменяет память, полагался штраф. Но желающих это обстоятельство по всей видимости не останавливало, а неудобства вызванные подобной забавой довольно серьёзные, чтобы их можно было компенсировать штрафом.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Kaamoos »

Константин Филиппов писал(а):стоп-краны в нашем метро видел в 90-х гг.

Есть фотки стоп-крана?
Смею заметить, что стоп-кран всё-таки придуман именно для пассажиров

Верно. Более того, даже в ЛМах они есть. (Да и во всех трамваях и троллейбусах).
Лично я несколько раз пользовался ими. Например:
1) На Политехе в последний момент забежала бабушка, но водителю не доступен обзор закруглённой двери. В результате бабушка так зажатая в дверях ехала пол остановки. Народ кричал, водителю, но водитель не обращала внимания. В результате, когда я нажал "звонок водителю", то она остановилась. Никто не пострадал.
2) Не так давно, еду в СМЕ. Я ехал во втором вагоне. Трамвай закрыл двери, и не едет. Прошло порядка 5-7 минут. Аварии явно нет (да и открыть двери можно, если авария). В результате я нажал кнопку "звонок водителю". Как ни странно, трамвай через несколько секунд поехал. Случайность, совпадение? Вполне возможно, что водитель могла уснуть.
Так что стоп-краны и звонки водителю нужны.
Вложения
DSC06057.JPG
It's good to see you again!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение AgRiG »

Kaamoos писал(а):Хотелось бы всё-таки услышать ответы по существу.
Представьте себе последствия сорванного в панике при пожаре стоп-крана. Посреди тоннеля.
В виде системы, которую можно отключить из кабины машиниста, было бы можно, но сомневаюсь, что в наших вагонах стоит именно такая.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение mx »

Kaamoos писал(а):Хотелось бы всё-таки услышать ответы по существу.

По существу - стоп-кран в приведённых примерах и в наших вагонах это разные вещи. При нажатии на "импортную" кнопку аварийного останова состав остановится полным служебным торможением. Это нормальный режим. При срыве стоп-крана в отечественных вагонах старой конструкции (81 и Ем) произойдёт экстренное торможение - аварийный режим. Восстановить управление можно только закрыв именно этот стоп-кран и зарядив тормозную магистраль. Это всё требует времени, а практически при любой аварийной ситуации правильное решение максимально быстро вывести поезд на станцию. Но есть и ещё причина - при срыве стоп-крана очень большая вероятность заковать колёсные пары, что регулярно раньше и происходило из-за хулиганства гопников. За чей счёт тогда производить дорогостоящую обточку? Пассажиров разумеется.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Kaamoos »

mx писал(а):регулярно раньше и происходило из-за хулиганства гопников. За чей счёт тогда производить дорогостоящую обточку? Пассажиров разумеется.

Ну, обрисую ситуацию: сорвали стоп-кран без нужды. Поезд остановился. Машинист может связаться со станцией, где полисмен (несколько полисменов)примут гопоту и будут взыскивать штраф. Разъве не так происходит в остальных странах?
Напоминает историю с огнетушителями. Вроде бы они есть, но из-за той же гопоты они спрятаны так, что ими при случае не удастся воспользоваться.
Получается, ПМ - один из самых опасных (по крайней мере в РФ)??? Ведь в том же ЛМе есть огнетушитель, и он доступен. (Хотя при пожаре никто им пользоваться не будет - проще выбить стекло и выпрыгнуть, чем пытаться потушить). К тому же, трамваи очень быстро сгорают (есть ролики на youtube). Так что при попытки потушить пожар в трамвае, есть шанс сгореть заживо, поэтому случаи пользования огнетушителями в трамвае крайне редки. Метро - несколько другая стать. По сути, при ЧП люди оказываются в ловушке. Более того, метро, как говорят "источник повышенной опасности для человека и требует особого внимания и осторожности". С чем тогда воздействовать вниманию и осторожности, если элементарных "санитарных норм" не соблюдено. К тому же, во всех остальных городах и странах быдла и гопоты не больше, не меньше (ровно столько, сколько имеет город), и как-то всё уживается. Огнетушители и стоп-краны в полной доступности.
Вложения
DSC06056.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение mx »

Kaamoos, я не собираюсь расписывать каждую ерунду из-за нежелания думать вами самостоятельно. По моему очевидно, что сорвать могут любой из шести (восьми) стоп-кранов и сразу восстановить его опять и возможности определить в каком вагоне это было нет. Понятно, что на станцию не ломанётся сразу отделение полицейских в восемь человек и не будет ловить выходящих из всех вагонов - на станции дежурят один-два. Также каждый знает, что в трамвае есть водитель и кондуктор и выпустить в салон ради прикола огнетушитель сложнее чем в пустом вагоне метро. Быдла и гопоты у всех примерно поровну, но именно в культурной столице им дан карт-блаш и установлен режим наибольшего благоприятствования - не раз уж обсуждали. И виноват в этом уж точно не метрополитен. Ну о чём ещё говорить то? Возвращайтесь в реальный мир и думайте - почему это сделано так, а не иначе.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Kaamoos »

Мне всё это понятно. Меня интересует последний момент (который действительно не понятен):
Установлен режим наибольшего благоприятствования, ок. Тогда контрвопрос - почему им оказался именно Питер (культурная столица)? Просто, из-за того что кому-то так захотелось, без особых причин?
Последний раз редактировалось Kaamoos 27 мар 2014, 19:05, всего редактировалось 1 раз.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение в40 »

ПЛОХИШ писал(а):Стоп-краны в салоне были не только в "Г", но и в "Е". Были убраны от пассажиров (если не ошибаюсь) в 1984 году. Для того, чтобы их не "срывали" при пожаре

Если мне не изменяет память, стоп-краны устанавливались не только в Д и Е-образных вагонах (тип Г, по не зависящим от меня причинам, уже не застал), но и, в том числе, в номерных вагонах ещё в годы начала их регулярной эксплуатации на НВЛ в течение нескольких лет. На смену обтекаемым рукояткам кранов, устанавливаемым в вагонах серий Д и Е-образных, в номерных им на смену пришли прямоугольные рукоятки, на лицевой стороне которых было выполнено рельефное литьё надписей назначения кранов: "ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВЕРЕЙ" и "СТОП-КРАН". Причём пространство между литерами букв на рукоятках выключения дверей было залито синей краской, а на стоп-кранах - красной. Со временем ручки стоп-кранов демонтировали (краны, видимо, остались под сиденьями).
Последний раз редактировалось в40 27 мар 2014, 19:10, всего редактировалось 1 раз.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Вагоны»