Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение MetroGnom »

Странно, что такой интересной и "запретной" темы до сих пор нет на форуме. Начнём?
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение MetroGnom »

Выложу сюда кучей материал с одного из форумов. Ценных сообщений там три:

Взрыв был в ночь с 18.12 на 19.12.1996 в вагоне 6902, в пространстве под сидением между 3 и 4 дверью, слева по ходу поезда, на подъезде к Выборгской со стороны пл. Ленина. Вагон второй по ходу поезда, время около 00-15 (это я к тому, что постоянно ездящие пассажиропоток могут оценить). Вагон не восстанавливали. Ранено 4 чел.

Из сходов хорошо помню сход летом 1991? года вагона "Е" между Балтийской и Нарвской, по 2 пути. Столкновения тоже были. Годy так в 1989 на ст.Московская произошло столкновения поезда, выходящего из камеpы сьездов и поезда, идyщего по осн. пyти. Тогда пострадали совершенно новые вагоны 8308 и 8313 по-моему.

10 июня 1999 года обpушился 15-тонный бетонный козыpёк вестибюля ст.Сенная пл. Погибло 7 человек.

2 сентябpя 1993 года, в ночное вpемя на пеpегоне Чеpная Речка-Пионеpская мотовозом задавлены насмеpть 2 pабочих метpополитена.

В 1996 (или 1997?) годy - на пеpегоне Гоpьковская-Hевский пp. столкновение в ночное вpемя электpовоза и мотовоза технических слyжб метpополитена.

29.06.2000 года обвалились констpукции на входе в вестибюль станции Балтийская. Два человека отпpавлено в больницу с пеpеломами.

Октябpь-ноябpь 1993 г. (а не 1995 г., если правильно вспомнили в своё время в Фидо) в час-пик пассажиpы с наземного вестибюля станции "Hевский пpоспект" начали спyскатся по закpытомy эскалатоpy, полотно котоpого не-было соеденино с pедyктоpом. Под тяжестью пассажиpов эскалатоp поехал вниз. 1 человек погиб около 10 pанены (погибший внизy споткнyлся). Опять же, делаю упор на то, что это было не на Гостинке, а на Невском пр. (выход на Михайловскую ул.)

Про Кировский завод тоже есть информация, но без каких-либо дат. В любом случае это было гораздо раньше случая на Авиамоторной.

Еще вспомнил: ~1987 год, единственное в истории СПб метрополитена лобовое столкновение составов в галерее станции Купчино. Машиниста поезда, стоящего на высадке, переклинило и он поехал в лоб следующему составу. Про пострадавших не знаю, на списание повреждены вагоны 6045, 6046 и 6052.
Незадолго до этого, там же в Купчино (или на перегоне к Купчино) - в тоннеле сгорели вагоны 3825, 3711, 3712.


-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-

"Машинист, севший в хвостовую кабину поезда, прибывшего на станцию "Купчино" (его работа была - выдать состав из оборота к платформе в обратный путь), то-ли задремал, то-ли что-то еще. Но в какой-то момент ему показалось, что поезд слишком долго стоит с закрытыми дверями по его вине - и он тронулся. Под горку, навстречу следующему. Тот вроде уже стоял на красный, или же тамошний машинист (или тогда еще бригада на МПЛ была) остановил поезд. Потом выскочил в салон, увел пассажиров в хвост вагона. Возможно, успел и межвагонные двери открыть...
Дело было утром, пассажиропоток в противоположную сторону, народу было немного (особенно в первом вагоне). Так что жертвы среди пассажиров если и были - думаю, немного. А вот раненые наверняка были.
Искореженный головной вагон (вроде бы Д) потом еще долго стоял на путях около депо. "Сходи, посмотри" - говорил тот же человек. Да вот я не сходил, так что степень повреждений оценить не могу. "

По достоверным данным, это был не "Д", а "Ем".


-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-

Ну вот ещё тут узнал, что первая авария с эскалатором была не на "Кировском заводе", а на "Площади Ленина". О жертвах, к сожалению, ничего доподлинно узнать не удалось.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение MetroGnom »

Ну а теперь вопросы от меня, ибо наверняка тут есть те, кто знают гораздо больше:

1. Как скоро списали вагон 6902? На СТТС указан 1996 год, но не думаю что так быстро.
2. Интересна любая информация о сходах вагонов. Наверняка это не единичный случай.
3. Что за столкновение у "Московской"? Указанные вагоны живы и работают, т.е. повреждения были не критичны?
4. Очень интересна история со сгоревшими 3825, 3711, 3712. Вроде не слышал об этом.

Буду безумно благодарен за любую информацию.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение kot »

MetroGnom писал(а):Еще вспомнил: ~1987 год, единственное в истории СПб метрополитена лобовое столкновение составов в галерее станции Купчино. Машиниста поезда, стоящего на высадке, переклинило и он поехал в лоб следующему составу. Про пострадавших не знаю

"Машинист, севший в хвостовую кабину поезда, прибывшего на станцию "Купчино" (его работа была - выдать состав из оборота к платформе в обратный путь), то-ли задремал, то-ли что-то еще. Но в какой-то момент ему показалось, что поезд слишком долго стоит с закрытыми дверями по его вине - и он тронулся. Под горку, навстречу следующему. Тот вроде уже стоял на красный, или же тамошний машинист (или тогда еще бригада на МПЛ была) остановил поезд. Потом выскочил в салон, увел пассажиров в хвост вагона. Возможно, успел и межвагонные двери открыть...
Дело было утром, пассажиропоток в противоположную сторону, народу было немного (особенно в первом вагоне). Так что жертвы среди пассажиров если и были - думаю, немного. А вот раненые наверняка были.


Этот случай я описывал (и не только я) достаточно подробно на нашем форуме, даже не один раз, в разных разделах.
Приведённый выше текст грешит огромным количеством неточностей - почти всё не так, начиная с года происшествия.
Поскольку я в то время работал на этом участке, то был на месте аварии одним из первых и очень хорошо знаю, что, как и где случилось.
По поводу пострадавших: Все пассажиры обоих поездов были выведены машинистом второго пострадавшего поезда, одна пассажирка получила травму головы и шейного отдела позвоночника, но всё обошлось. Остальные отделались ушибами.
Главный виновник, машинист, пострадал больше всех, его вынимали из расплющенной кабины около четырёх часов, однако он тоже остался жив, хотя и получил инвалидность.

Насчёт сгоревших в Купчино или на прилегающем перегоне вагонах - тоже какой-то фейк, не было такого.
Как и столкновения поездов у ст. Московская, там была какая-то нештатная ситуация, но до аварии дело не дошло, случай не вышел за пределы служб движения и тяги.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение MetroGnom »

kot писал(а):Насчёт сгоревших в Купчино или на прилегающем перегоне вагонах - тоже какой-то фейк, не было такого.

Опа. Т.е. на СТТС (ну это то ладно) и на http://vagon.metro.ru/depo/spb.html указана ложная информация? Это мы удачно начали. :)
Интересно, откуда тогда она появилась и что было на самом деле.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение kot »

Ну как можно считать достоверной информацию "списан после аварии 1987г после аварии на ст Купчино", если авария была в 1984 году на перегоне Звёэдная - Купчино, причём ближе к Звёздной?
Могу предположить, что вагоны списали в 1987 году, расследование длилось довольно долго, а "ст. Купчино" указана формально, вагоны вытаскивали через неё.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение kot »

А вообще - то аварий в метро было довольно много, далеко не все из них становились достоянием гласности, о некоторых знают лишь участники событий, ведь как правило происшествия скрывают до последнего, пытаясь избежать наказаний.
Часто это удаётся, приятельские отношения между руководителями подразделений никто не отменял, если нет катастрофических последствий, то всё можно уладить.
Даже гибель работников метрополитена обычно не выходит на всеобщее обозрение, особенно, если в крови потерпевшего обнаруживается алкоголь.
А уж об авариях без жертв и вовсе мало кто помнит, например о затоплении перегонов Автово - Ленинский пр. 1985 года, или о затоплении ВШ 315 в результате повреждения ствола при проходке канализационного коллектора.
Про критическое повреждение рельса неисправным вагоном на ст. Пионерская даже говорить неловко, хотя поезда не ходили с утра почти три часа, а потом до конца дня с ограничением скорости 5 км/час.
Эти случаи затронули меня напрямую, а уж сколько таких, к которым я не имел прямого отношения и не сосчитать, о некоторых я просто забыл, а о других и вовсе не знал.
Сходы с рельс подвижного состава (в основном служебного), нарушения габаритов приближения оборудования после проведённых работ, попадание посторонних предметов на пути (не молотка или напильника, а вполне здоровенных штуковин типа путейской тележки), застрявшие в закрытом положении гермозатворы в тоннелях и на станциях, развалившиеся в труху вентагрегаты мощной вентиляции и т.п, таких случаев можно припомнить великое множество. Что из них считать авариями, а что нет - не совсем понятно, последствия некоторых из них не устраняются, ввиду невозможности или слишком больших затрат, метрополитен продолжает работать, обходя эти трудности, насколько это возможно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение MetroGnom »

kot писал(а):Про критическое повреждение рельса неисправным вагоном на ст. Пионерская даже говорить неловко, хотя поезда не ходили с утра почти три часа, а потом до конца дня с ограничением скорости 5 км/час.

Так там вагон виноват был? А говорили что исключительно с рельсом проблема.

kot писал(а):А вообще - то аварий в метро было довольно много

Вот поэтому я и создал тему. Времени ушло уже много, часть информации можно и выложить. Тем более, что, как верно замечено, бОльшая часть происшествий была успешно скрыта.

kot, к Вам у меня личная просьба: по возможности, расскажите, что не дошло до общественности. Понятно, что максимально обобщённо, но всё же очень интересно! :)
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение kot »

MetroGnom писал(а):
kot писал(а):Про критическое повреждение рельса неисправным вагоном на ст. Пионерская даже говорить неловко, хотя поезда не ходили с утра почти три часа, а потом до конца дня с ограничением скорости 5 км/час.

Так там вагон виноват был? А говорили что исключительно с рельсом проблема.
Бумага с расследованием данного случая у меня стёрлась из памяти, или вообще не попадалась, поэтому остались только личные впечатления (я как раз работал на Пионерской).
На первом пути, на дальнем от платформы рельсе колесом была "выгрызена" лунка, размером почти до шейки и радиусом, соответствующем колесу.
Рельс в месте дефекта был со следами сильного термического воздействия (сине-чёрный).
Состав утащили быстро, но долго решали, что же делать.
В итоге поставили струбцину, и пустили поезда.
Целый день поезда проходили по станции со страшным грохотом на скорости около 5км/час.
Ночью рельс заменили.
Мне до сих пор непонятно, как такое могло произойти, но то что колесо вращалось при стоящем составе, совершенно очевидно.
Не исключено, конечно, что поезд не виноват, возможно, что из-за изначального дефекта рельса состав не смог сдвинуться с места и испортил рельс окончательно, но как-то слабо верится.
Состояние второго рельса я не помню, возможно он тоже был повреждён, заглянуть тогда не удосужился. По принципу "моей работы не касается - и ладно".
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение kot »

MetroGnom писал(а):шно скрыта.

kot, к Вам у меня личная просьба: по возможности, расскажите, что не дошло до общественности. Понятно, что максимально обобщённо, но всё же очень интересно! :)
Большинство крупных аварий, в устранении которых я участвовал, я уже описывал.
Мне, конечно, известно гораздо больше всяких историй, но ввиду того, что известны они мне часто только со слов сослуживцев, описывать их не берусь, истории могут оказаться не слишком объективными - сколько людей, столько мнений.
Ну а то, что довелось увидеть и устранять, часто не представляют интереса, несмотря на то, что требовали от участников значительных физических и моральных усилий.
В основном это случаи, не связанные с оборудованием, которое у всех на виду и для описания происшествий требуется сначала рассказывать, что это за оборудование, как работает и в чём заключается опасность выхода его из строя. К тому же подобное описание зачастую может выйти как за рамки как элементарной секретности, так и профессиональной этики.
Понятно, что про отвалившийся от поезда двигатель рассказывать проще, чем о внезапно вышедших из строя всех насосах на ОВУ, однако последствия такой аварии могут быть гораздо серьёзнее, чем просто задержка в движении поездов на час - другой, а найти выход из такой ситуации в разы сложнее, при этом нельзя просто посидеть и подумать, очень часто от скорости принятия решения зависит, будет ли вообще работать метрополитен или наступит многодневный коллапс.
И да, поскольку всё то, о чём я знаю, было очень давно, возможны неточности, а мне бы не хотелось быть распространителем некондиционной информации.
Прошу понять меня правильно.
А так-то да, целый роман приключенческий написать можно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение в40 »

MetroGnom писал(а):2 сентябpя 1993 года, в ночное вpемя на пеpегоне Чеpная Речка-Пионеpская мотовозом задавлены насмеpть 2 pабочих метpополитена.

Помню этот случай. Только это произошло, по-моему, немногим ранее - в конце 1991 или в начале 1992 года. Погибшие рабочие занимались вырубкой путевого бетона (работали в антифонах и поэтому не слышали приближения мотовоза, который отправился в депо ранее положенного времени). Рабочие были не из метрополитена, а прикомандированы из метростроя (то ли из ТО-3, то ли из СМУ-20).
kot писал(а):А уж об авариях без жертв и вовсе мало кто помнит, например о затоплении перегонов Автово - Ленинский пр. 1985 года

Да, это затопление парализовало нормальную работу юга КВЛ на трое суток. Причем, в будние дни. Сперва все поезда ходили только от "Комсомольской" до "Нарвской". Спустя сутки их удалось пустить до "Автово". А на откачку воды из перегона "Автово" - "Ленинский проспект" потребовалось ещё двое суток (пониженная часть перегона была затоплена чуть ли не на полкилометра).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение kot »

Само затопление произошло в ночь с субботы на воскресенье.
воду начали откачивать в воскресенье днём при участии военных, но их мотопомпы вместе с метрополитеновскими аварийными насосами были очень маленькой производительности и эффекта, кроме задымления тоннелей не давали.
Лишь к вечеру понедельника смонтировали на путейской тележке насос Д-200, протянули от него шланги к ВШ 02 и подсоединили питающий кабель от СТП Автово.
Тогда дело пошло быстрее, но двигатель насоса перегревался и была вероятность, что он не выдержит. Приходилось его периодически выключать, да и требовались остановки, чтобы телегу с насосом сдвинуть, переподключить шланги и переложить питающий кабель.
Однако, обошлось, и ночью со среды на четверг всю воду выкачали.
Забавно было наблюдать, как на вопрос Елсукова (и.о начальника метрополитена) в адрес начальников служб Пути, Энергоснабжения и Сигнализации и связи, как проверять готовность оборудования к приёму поездов, те пожали плечами и сказали "Давайте просто попробуем".
Подали напряжение - всё в порядке.
Пригнали поезд и тихонько проехали по ещё не высохшим перегонам.
Никаких неприятностей не случилось.
Все вздохнули с облегчением и разъехались по домам.
А эксплуатационники потом целый год выгребали глину из всех углов. восстанавливали испорченное электрооборудование, насосы, вентиляторы и прочее подмокшее хозяйство.
Нормальная работа осложнялась ещё тем, что двигатели насосов ОДП, которая была эатоплена в первую очередь, разумеется сгорели и их пришлось снимать и отправлять в перемотку, а запасных движков, естественно не было. К слову, движки эти весят под тонну и демонтаж, вывоз и перемотка их ещё то весёлое занятие!
По счастью на перегоне Ленинский - Ветеранов насосы были такие же, оттуда был снят один двигатель и перевезён в пострадавшую перекачку на время ремонта сгоревших.
Потом ещё были претензии со стороны городских связистов - вода, которую откачивали через ВШ покала в кабельный коллектор и нарушила работу связи.
Метрополитен пытался перевести стрелки сначала на своих, потом на ТЭЦ, которая устроила потоп, чем в итоге кончилось дело, я уже не знаю, видимо, как-то договорились.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение Horror »

Странно, что такой интересной и "запретной" темы до сих пор нет на форуме.

Такая тема уже была. Называлась "Обратная сторона метро".
Про аварии и происшествия 90-х гг. информация отыскивается в сети не без проблем, но отыскивается. В том же "Коммерсанте" к примеру. А уже с 2000 года появилась "Фонтанка", а потом прочая интернет-пресса. Но там про нашумевшие происшествия, получившие огласку. Про разную мелочь (ложные срабатывания УКТП (самые распространённые случаи кстати), падения с эскалаторов и тому подобное) не сообщают, ибо неинтересно, да и на пассажирское сообщение не влияет.
А вот про истории времён СССР узнать гораздо сложнее. Если что и попадалось, то совсем по чуть-чуть.
Про некоторые самые первые происшествия (с запертым гермозатвором в том числе) поведал Ignat в теме по интересные факты.
При строительстве метро, особенно первого участка много чего было - тоже найти можно. Книги про "Ленметрострой" в помощь. Ну и до кучи - постсоветсткие книги про сам метрополитен.
И ещё. Сейчас по метро идёт просто какая-то эпидемия по находкам бесхозных предметов. Тоже происшествия. Всегда возникали вопросы. Было ли такое в советское время? Случались ли случаи "минирования" станций по телефону?
Вдогонку: случались ли в метро случаи хулиганства (распыление газовых баллончиков, разлив какой-нибудь химической дряни и т.п. вещей?)
Про последние всегда было интересно узнать хотя бы в общих чертах, а то совсем никакой информации.

Само затопление произошло в ночь с субботы на воскресенье.

Кое-что добавлю. В ночь с 13 на 14 апреля 1985 года. Авария случилась на Пасху, по которой и вычисляется конкретная дата. Место затопления указано на wikimapia как "белый тоннель". Хотя затопило оба. Рискну предположить, что их потом покрасили.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение MetroGnom »

Horror писал(а):лучались ли в метро случаи хулиганства (распыление газовых баллончиков, разлив какой-нибудь химической дряни и т.п. вещей?)

Перцовые распыляли неоднократно и в вагонах и в переходах/на станциях. В вагонах ещё и ОСП взрывались. Тоже эффектно было. Даже ртуть разливали, если не ошибаюсь.

Horror писал(а):Такая тема уже была. Называлась "Обратная сторона метро".

Ещё была одна (а скорее и не одна) тема, но хотелось бы собрать все факты в одну кучу, ибо по отдельности они очень быстро теряются. К сожалению, некоторые сайты со временем исчезают, унося с собой крохи бесценнейшей информации. Проблемы с поиском начинаются уже с 90-х годов, про СССР вообще молчу. Тем более, как мы узнали выше, часть существующей информации вообще не верна.
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Аварии и катастрофы в ПМ (и не только)

Сообщение Horror »

MetroGnom писал(а):Перцовые распыляли неоднократно и в вагонах и в переходах/на станциях. В вагонах ещё и ОСП взрывались. Тоже эффектно было. Даже ртуть разливали, если не ошибаюсь.

То я знаю. Про разлитую ртуть на "Проспекте Ветеранов" от 27.10.2011 здесь писали. И на "Фонтанке" тоже. Шумное дело было.
Ещё одно время была тема с просыпанными белыми порошками в вагонах. Реально боялись отравы. По факту оказывались мука, либо сахар. Постепенно сошло на нет.

MetroGnom писал(а): как мы узнали выше, часть существующей информации вообще не верна.

Не то, чтобы совсем не верна. Но с явными передёргиваниями фактов.
Про аварию эскалатора на "Кировском Заводе" слышал много, но по факту очень противоречиво и никаких подробностей. Про аварию на "Площади Ленина" тем более ничего.
Про сгоревшие вагоны инфы ровно столько же, сколько написали. По этой информации размышлял. Ничего не подтвердить кроме того факта, что вагоны были списаны и исчезли в неизвестном направлении. Хотя не совсем: вагон 3712 переделан в габаритную раму, причём он заметно короче относительно изначальной длины. Значит не сгорел, а был только немного повреждён. Ни на станции, ни в тоннеле пожара точно не было. С вариантами негусто: 1) Пожар был на территории депо, что не так уж и далеко, оттого и путаница 2) вагоны повезли ремонтировать на ОЭВРЗ, где они сгорели или же сгорели где-то по дороге 3) вагоны сожгли во время испытания на пожароустойчивость (была раньше практика краш-тестов или специальные учения) 4) вагоны просто умыкнули кому-то на дачу и "концы в воду". Все версии хороши, можно выбирать по вкусу.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Ответить

Вернуться в «Около метро»