Автоведение и АРС-АЛС

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Бурый »

Видимо затем, что одна катушка не может одновременно воспринимать текущую и предупредительную. Поэтому и пришлось ставить по две пары.
Так у вас для АЛС-АРС один диапазон частот, а для автоведения другой? Не знал. А не скажите, какая разбивка частот для автоведения? Чисто ради интереса.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение mx »

Бурый писал(а):Видимо затем, что одна катушка не может одновременно воспринимать текущую и предупредительную.

%) Ну вообще. Ничего не понимаю.
Конечно "диапазон частот" одинаковый и для АРС и для автоведения. Они принимают одни и те же сигналы и показывают одни и те же значения. На то и дублирование. Раскладка частот стандартная:
75 Гц - "80", 125 Гц - "70, 175 Гц - "60", 225 Гц - "40", 275 Гц - "0", 325 Гц -"РД"
Всё как и везде, ну кроме РД - разрешения движения под "0", у нас при заданой "0" состав останавливается автоматом. Чтобы не задерживать график на конечных (когда впереди в тупике стоит состав и горит "0") в рельсовую цепь подаётся дополнительная частота 325 Гц. С ней можно ехать и под "0" с нажатой педалью. На пульте загорается дополнительный светодиод РД. Обе частоты 275+325 принимаются на одну пару катушек. Зачем использовать ещё одну пару никак понять не могу. Видимо в Москве (и остальных городах) используют два независимых комплекта АРС для дублирования и для каждого используют свою пару катушек или в одном комплекте используют два независимых приёмника. По другому объяснить не могу.
Выглядит так:
Вложения
Справа для АРС, слева для авто.
Справа для АРС, слева для авто.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Бурый »

Покопался у себя в источниках и нашёл. Вторая катушка для полноценной работы на хвостовом комплекте, чтобы ловить частоты спереди (как обычно), а не с хвоста. Сделано впервые на "Днепрах" для того, чтобы не было такого недостатка ДАУ-АРС, как езда с уменьшенной скоростью. Ведь при отказе головного комплекта в работе остаётся только хвостовой, которых ловит предупредительную. И в случае, когда предупредительная меньше текущей, поезду придётся плестись со скоростью предупредительной частоты (она будет восприматься ДАУ как основная). Так что на счёт предназначения второй пары катушек для резервного комплекта и возможности ловить все частоты одной парой катушек Вы были правы на 100%! Так что, извиняюсь. :wink:
Да, вот забыл сказать. 325 Гц - это не только признак направления, когда сочетается с частотой 275 Гц ("0"), а ещё и сигнал равенства скоростей: когда скорость на текущей равна максимально допустимой на следующей - подается частота допустимой скорости+частота 325 Гц.
Встречный вопрос: нет ли в Питере такого сигнала как сигнал абсолютной остановки (АО), который предназначен для исключения возможности движения поезда при нахождении его на последней рельсовой цепи перед светофором полуавтоматического действия, имеющем запрещающее показание, и на первой рельсовой цепи за этим светофором? Сигнал АО представляет собой последовательность импульсов частотой 275 Гц, длительностью 1,5 — 1,8 сек, следующих с такими же по длительности интервалами и подается в рельсовой цепи при занятости их поездом. На пульте машиниста при приеме сигнала АРС — АО попеременно высвечиваются показания «О» и «ОЧ» («НЧ»), при этом движение поезда исключается даже при нажатой педали (кнопке) бдительности.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение mx »

АО у нас нет. Как я писал выше невозможно движение при заданной "0" даже при нажатой педали. Исключение - если есть вторая частота 325 в установленых местах или включение специального выключателя под трёхгранку. Но случайно "0" не проехать.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Бурый »

А такой вопрос: На составах депо "Московское" у нас БАРСы и автоведение ловят частоты АЛС-АРС? Или там только "Движение" этим занято? Соответственно, сколько катушек на одну голову: 4 или 2?
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение mx »

М-м-м, там кажется не было АРС, ездили только на "Движении" так как светофоры есть на линии. Слышал что собираются "Движение" отключать или снимать (по выработке ресурса) и ставить БАРС, но подробностей не знаю.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Бурый »

Собираются МПЛ вообще без автоведения оставить?
Сергей_Н

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Сергей_Н »

Из темы про 780/781 как-то непонятен следующий момент:

дублирующих устройств нет(ПАМ и ПУАВ), с одним АРС, скорость следования по Правобережной линии и Фрунзенскому радиусу, не более 35 км\ч по включенной автоблокировке, соответственно без пассажиров. А монтаж нового пульта и оборудования в отсек никто не будет делать. Вообще еще за ворота не выезжал, так что все впереди у нашего руководства семь понедельников(видимо голова тяжелая, как что нибудь придумают, хоть плачь хоть смейся:)) на неделе .


НЯЗ на 4 и 5 линии основное средство сигнализации АЛС-АРС. Автостопов нет, светофоры нормально погашены. Так вот БАРС стоящая по умолчанию на 780 может работать как в режиме 2/6 (ДАУ-АРС, АРС-Днепр ) так и в режиме 1/5 (АРС - дополнительное средство сигнализации, основное АБ). Тогда какие проблемы работы 780 на линиях где основное средство АЛС-АРС???
Какая путевая аппаратура на 4 и 5 линиях?
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение mx »

Чего гадать то. Поживём - увидим. Но раньше у нас никогда хвостовой комплект не использовали. Рельсовые цепи тоже только для подачи сигнала "в морду". Так что если и поедет на 4 и 5 - дополнительно к АРС поставят какой-нибудь вариант автоведения с функцией дублирования АРС.

Бурый писал(а):Собираются МПЛ вообще без автоведения оставить?

mx писал(а):, но подробностей не знаю.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Бурый »

По ходу, путевая там 1/5 (одна одновременно подаваемая частота из пяти), и при этом светофоры автоблокирвоки погашены.
wld
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение wld »

Бурый писал(а):Собираются МПЛ вообще без автоведения оставить?
МПЛ уже три года грозятся оставить без авто, но...
Сергей_Н

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Сергей_Н »

Нет, я вот не понимаю. Если там 1/5 то гасить и демонтировать светофоры и автостопы никто бы не дал. Потом автоведение не является средством сигнализации. Все таки конкретно кто-нибудь может сказать какой тип путевых устройств стоит на 4 и 5 линиях, есть ли там ТРЦ? Ну и тип поездной аппаратуры.
Опять же 780 можно эксплуатировать на всех линиях ПМ в одно лицо если есть хотя бы простая АРС 1/5.
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Бурый »

А никто светофоры автоматического действия и автостопы не демонтировал, линия изначально "бессветофорной". Но тут есть интересный момент: Правобережная линия была сдана в Питере в эксплуатацию в конце 1985-го года с "одночастотным" путевым оборудованием при АЛС-АРС, являющейся основным средством сигнализации. В том же 1985-м в Москве СТЛ была переведена на АЛС-АРС в качестве основного средства сигнализации, но там уже было ДАУ-АРС, у которого уже два частоты (текущая и предупредительная). Однако, метрополитены в Нижнем Новгороде (1985) и Новосибирске (1986) тоже были запущены с путевым 1/5 и с погашенными огнями светофоров автоматического действия.
Если брать подробнее, выше названные линии представляют из себя следущее.
ПЛ в Питере: АЛС-АРС - основное средство сигнализации, кодирование с предупреждением не используется (подаётся только текущая частота), поездное оборудование - БАРС, светофоры автоматического действия погашены, автостопы есть только у полуавтоматов, есть проходные, входные и выходные автоматы (резервная АБ).
СТЛ в Москве: АЛС-АРС - основное средство сигнализации, используется кодирование с предупреждением (подаются текущая и предупредительные частоты), поездное оборудование и путевое оборудование - ДАУ-АРС (2/6), светофоры автоматического действия погашены, автостопов нет, есть только выходные автоматы (резервная поперегонная АБ). Ранее (до середины 2000-х) были также проходные и входные автоматы резервной АБ и, возможно, автостопы у полуавтоматов в оборотных тупиках. Кстати, до сих на Калиниской линии (на ней тоже ДАУ-АРС) действуют автостопы у полуавтоматов в оборотных тупиках (Третьяковская, Новогиреево).
Нижний Новгород: АЛС-АРС - основное средство сигнализации, кодирование с предупреждением не используется (подаётся только текущая частота), поездное оборудование - Днепр (2/6), светофоры автоматического действия погашены, автостопов нет, есть только выходные автоматы (резервная поперегонная АБ). Ранее (до середины 2000-х) были также проходные и входные автоматы резервной АБ). Перед открытием Горьковской, возможно, будет реконструкция путевой аппаратуры АЛС-АРС и переход Горьковско-Автозаводской линии на режим 2/6 (Днепры на составах заработают в "полную мощность").
Новосибирск: АЛС-АРС - основное средство сигнализации, кодирование с предупреждением не используется (подаётся только текущая частота), поездное оборудование - БАРС, светофоры автоматического действия погашены, автостопов нет, есть проходные, входные и выходные автоматы (резервная АБ).

P.S. А вообще между ПМ и ММ (и не только) очень много различий по сигнализации. Я уже об этом писал (см. ссылку) http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=17&p=149061#p149061
wld
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение wld »

На 4 и 5 линии, основным средством сигнализации является АЛС-АРС, дополненная ПУАВ и ПА-М. Никто состав с одним АРС на 4 и 5 линию, в здравом уме не выдаст(запрещено), ибо во избежание, от отказов ни кто не застрахован, во-вторых, а что делать если откажет? Дублирующих устройств нет. На линиях 1\2\3-основное средство сигнализации автоблокировка с автостопами и защитными участками. В часы пик на МПЛ-ЗАПРЕЩЕНО ездить на авто, так же у них есть несколько составов, только с АРС.
Сергей_Н

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Сергей_Н »

А никто светофоры автоматического действия и автостопы не демонтировал, линия изначально "бессветофорной". Но тут есть интересный момент: Правобережная линия была сдана в Питере в эксплуатацию в конце 1985-го года с "одночастотным" путевым оборудованием при АЛС-АРС, являющейся основным средством сигнализации. В том же 1985-м в Москве СТЛ была переведена на АЛС-АРС в качестве основного средства сигнализации, но там уже было ДАУ-АРС, у которого уже два частоты (текущая и предупредительная). Однако, метрополитены в Нижнем Новгороде (1985) и Новосибирске (1986) тоже были запущены с путевым 1/5 и с погашенными огнями светофоров автоматического действия.


Вопрос тут несколько сложнее чем кажется. В ДАУ-АРС в голову подается 1 частота (текущая), в хвост 2 частота (предупредительная). Если в голову подать 2 частоты то сработает защита и состав остановится. Если в хвост ничего подаваться не будет то опять сработает защита и состав не сдвинется с места. Поэтому наличие двух частот или ДАУ не является исключительным требованием АЛС-АРС как основного средства сигнализации. Опять же состав с ДАУ может ездить только там где есть ДАУ, состав с одночастотной АРС только там где в голову подается одна частота, Днепр может эксплуатироваться как в двухчастотном (2/6) так и одночастотном (1/6) варианте.
Введение АЛС-АРС в качестве основного средства сигнализации позволило повысить парность на линиях, снизить расходы на обслуживание за счет демонтажа автостопов и части светофоров, а также их выкючение (ну кроме полуавтоматов). При дальнейшем развитии появилась возможность вынести оборудование из тоннеля на станции и внедрить БРЦ.
Насчет резервной АБ в НН, НСК - она там точно именно по РЦ, а не по перегонам?

На 4 и 5 линии, основным средством сигнализации является АЛС-АРС, дополненная ПУАВ и ПА-М. Никто состав с одним АРС на 4 и 5 линию, в здравом уме не выдаст(запрещено), ибо во избежание, от отказов ни кто не застрахован, во-вторых, а что делать если откажет? Дублирующих устройств нет.


У вас там че, перестраховщики одни работают)))) Да вон куча городов работает на основном АЛС без дублирующих устройств и все в порядке, а у вас не могут?))) В Харькове например с 1977 года.

На линиях 1\2\3-основное средство сигнализации автоблокировка с автостопами и защитными участками.


А модернизация планируется?
Ответить

Вернуться в «Около метро»