Поезд без тормозов на МПЛ [10.02.2012]

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Поезд без тормозов на МПЛ [10.02.2012]

Сообщение m-driver »

Может я не совсем точно сформулировал свою мысль. Имелось в виду не молчаливое созерцание ответов и комментариев спецов, а неприемлимость резких суждений и безапелляционных советов типа "он должен был сделать вот так и вот так". Поверьте - машинист и инструктор прекрасно сами знают и уверен знали,что им нужно делать. Другой вопрос,почему не сделали? А к такому развитию событий могло привести множество причин: банальная усталость ( бывает в середине-конце смены работаешь уже на таком "автопилоте",что после остановки на станции,посадки-высадки-отправлении двигаешься по перегону и мучительно вспоминаешь - останавливался ли ты на предыдущей станции,высаживал ли пассажиров.... и реально НЕ ПОМНИШЬ!),вгоняющий в ступор стресс (не у всех хватает выдержки и спокойствия для совершения неких действий,которые в тиши кондиционированных кабинетов начальства или в удобном кресле перед экраном монитора кажутся простыми и логичными до безобразия,а в тёмной кабине под крики диспетчера,свист пневматики и шум пассажиров за дверью могут представиться вмиг вспотевшему машинисту,уже не столь однозначными и обязательными к исполнению),растерянность,невнимательность,наложение одного случая на другой (это когда по запарке,не разобравшись,начинают косячить сами себе и вообще перестают понимать характер неисправности,что и было в данном случае) и многие другие факторы. Конечно,отключить все ВР на составе это жестко! И ,тем более непростительно,что сделано это было м\и. Но даже в этом случае я не думаю,что наблюдатели со стороны(и тем более не специалисты) вправе в категоричной манере обсуждать действия данной поездной бригады. Вот о чём я хотел сказать...
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Поезд без тормозов на МПЛ [10.02.2012]

Сообщение Rumm »

Переведены по собственному желанию, это круто, очень круто, сразу понятна вся гниль в головах руководства.

Ну и почему при различных заминках в движении поездов служба Д вечно писается производить зонные обороты. А всегда закрывают станции на вход/выход и клинят линию целиком...
Последний раз редактировалось djtonik 08 мар 2012, 16:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: цензура
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Поезд без тормозов на МПЛ [10.02.2012]

Сообщение kot »

Абсолютно согласен с m-driver.
Сам неоднократно попадал в разного рода аварийные ситуации, требующие незамедлительного принятия решений.
Никакое заучивание разнообразных инструкций не гарантирует, что решение будет принято такое, которое при разборе будет признано единственно верным.
Да и любой реальный случай всегда отличается от описанных в инструкции.
Даже элементарное правило "При пожаре звони 01, а уж потом всё остальное", зачастую невозможно соблюсти.
И даже, если его соблюсти, а потом самостоятельно быстро справиться с возгоранием, неприятностей впоследствии огребёшь столько, что в следующий раз подумаешь, а не лучше ли вообще ничего не делать и спрятаться, сделав вид, что "меня здесь не было".
Так что, описанная ситуация вполне понятна. По крайней мере мне.
И особенно "родным повеяло" по прочтении приведённого документа. :(
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Поезд без тормозов на МПЛ [10.02.2012]

Сообщение Metroschemes »

Все дело в безнаказанности. Вышестоящее должностное лицо должно брать ответственность на себя в таком случае и руководить действиями машиниста. Все-таки поведение человека в ситуации, когда есть угроза его жизни и в ситуации, когда нет очень различается.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Поезд без тормозов на МПЛ [10.02.2012]

Сообщение Rumm »

Фонтанка.ру благополучно стащила материал с нашего форума и накропала статью в стиле "Интриги, скандалы, расследования..."
http://www.fontanka.ru/2012/04/13/126/


Вот в эту ерунду (viewtopic.php?f=18&t=7459) добавьте ссылку на данную тему.
Последний раз редактировалось Urban 15 апр 2012, 21:43, всего редактировалось 1 раз.
Причина: цензура
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
wld
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Поезд без тормозов на МПЛ [10.02.2012]

Сообщение wld »

Не видел про 29.02, хотя и по сути некропостинг, но... Там была спорная ситуация и случай был сложный, второй вентиль на всем составе. В принципе машинист выходил из случая верно, а рассуждать о "плевости случая", привыкли уже после случая. На линии все гораздо сложнее. 5 минут дано на выход, только в час-пик пройти в хвост уже отнимет 5 минут, а ему нужно было идти в хвост, диспетчер начала орать, как дела?, еще до того как машинист прошел первый вагон. Из головной кабины, в данном случае, из случая не выйти, КЗ шло с хвоста(через какую-то из релюх ПАМ на второй вентель). 5-10минут, это согласно ИДП уже сцеп , независимо от выхода из случая. Так что на 29 прошу не ссылаться, ИМХО, но вина машиниста минимальна. Легко быть стратегом после боя:). Далее развиваем случай, отключил все в хвосте и проходя в головной вагон(если не отпустили вторые вентеля, отключает на всем составе 8 и 52 автоматы). Опять это если:(, пришел в голову, а машина не идет. Сколько времени, он, потратит на дальнейший сцеп, ИМХО, но опять таки, все гораздо сложнее.
Был гораздо веселее случай, когда второй вентиль, то появлялся то пропадал, мистика? Машину катали долго и упорно, перебрали все, а он жил своей жизнью.
Еще раз добавлю, но "плёвых" случаев не бывает. Все случаи сложные и ситуации разные. Тот же перезапуск АРС, или перекрытый ЭПК, после ночного отстоя, или отстоя в ПТО, или в депо, заканчивался тем, что линии вставали раком, про шпенек УАВА вообще молчу:), по запарке забывали про ВРД(после проверки скатывания) или раньше до открытия Парнаса, после следования из ТЧ-6, выключали батареи вместо ВРД(теряли контроль дверей, забывали включать главные разъединители. Бывает все. Бывает просто психологическая усталость. Напряжение. У любого человека бывает не его день.
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: Поезд без тормозов на МПЛ [10.02.2012]

Сообщение Alien2001 »

Товарищи, объясните мне, как полному дилетанту - как дошло до того, что диспетчеру пришлось снимать напряжение с контактного рельса??? Машинист же не умер в кабине. Ну, тормозная кнопка у них запала, это понятно. А "рычаг газа" тоже? Почему они сами не выключили двигатель? Или совсем невменяемые были?
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Поезд без тормозов на МПЛ [10.02.2012]

Сообщение Константин Филиппов »

А вы представьте себя на месте машинистов, они только что совершили грубейшее нарушение, едут на большой скорости, тормоза у поезда не работают, впереди гарантирован разбор полётов, правда только в том случае если выживут и не утянут за собой большое количество пассажиров. Вы бы смогли адекватно соображать в такой ситуации?

Поезд довольно быстрая и крайне тяжёлая штука, при этом рельсы позволяют ему быстро набирать большую скорость. Но это имеет обратную сторону, поезд нельзя мгновенно остановить, у него и тормозной-то путь ого-го, а если просто выключить двигатель, то он может по инерции уехать очень и очень далеко. Правда рельеф трассы может несколько сократить возможную дистанцию, если путь в гору, что собственно говоря и наблюдалось после снятия напряжения с рельсов, поезд насколько раз поездил с одной горы на другую под своим весом пока не стал окончательно.

Кстати в Японии, насколько я знаю, поезда часто ездят с выключенным двигателем, используя особенности рельефа.
Последний раз редактировалось Константин Филиппов 16 апр 2012, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
ab AVTOVO
wld
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Поезд без тормозов на МПЛ [10.02.2012]

Сообщение wld »

Еще раз повторяю, ЛИНИЯ НА ГОРКАХ, при отправлении с петроградской 35. на ЧР, въезжаешь, без дополнительных подключений 55-58. Далее горка вниз 60-тысячных(порядка 800м под уклон) далее ложбина, за тем подъем 60-тысячных(еще порядка 800метров). Отправился с петроградской от КРУ(позволяет ехать только Х-1 и положением 2 от КРУ-неполным третьим), сброс, далее все, подключаться больше не нужно, участок с уклоном, ЭПС сам разгоняется под уклон. Вылетели на ЧР, пролетели ЧР, ушли на следующий уклон, разгон за 90, почти вылетели на Пионерскую:), остановились, покатились назад , а дальше так и катались, пока сами не остановились:).
PS Кнопкой В№1 великолепно тормозили, до открытия Парнаса, при следовании на Пр.Просвещения, был подробный инструктаж.
Константин Филиппов Я в в отключение 6-ВРН, не очень верю(больно все красиво и тем более причастные остались при депо), есть возможность включить их на ходу, почему это не сделали? может просто не все так просто, как написано? я могу прикинуть, аж пару версий на вскидку. Вполне жизнеспособных, при чем пара подобных случаев была.При чем одна из них наиболее правдива, чем 6-врн и полностью объясняет, почему они поехали от электрики. Достаточно отключить два ВРН и поезд будет без тормозов:)
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Поезд без тормозов на МПЛ [10.02.2012]

Сообщение Florstein »

А вот и до голубых экранов наших с вами телеприёмников доползла весть об этом происшествии. Спустя 2 месяца.

Ситуация в изложении журналистов телекомпании НТВ-Петербург: http://www.ntv.ru/novosti/289161/ .
Den.S
Сообщения: 4356
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Поезд без тормозов на МПЛ [10.02.2012]

Сообщение Den.S »

Shudder
Да это по мотивам Фонтанки, которая как раз недавно и откопала протоколы, выложенные в этой теме.

Все питерские каналы очень любят делать материалы на основе статей Фонтанки.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Поезд без тормозов на МПЛ [10.02.2012]

Сообщение Florstein »

Иной раз это неплохо. Аудитория новостей канала НТВ-Петербург несколько посолидней, чем у Фонтанки. Да и текст сюжета у них получился немного внятнее, чем у того странного господина, что писал фельетон в Фонтанке.ру.
wld
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Поезд без тормозов на МПЛ [10.02.2012]

Сообщение wld »

Под Гарюгина, к сожалению начинают копать:(. Лучше бы эти писаки делом занимались, а не переливали из пустого в порожнее, особенно фонтанка+НТВ(самый дебильный канал)+всякие газеты.спб и иже с ними. Сейчас начнется грызня от которой лучше никому не будет.
А теперь, про немного другой вариант развития событий. Или, как оставить поезд без тормозов, отключив всего два ВРН. Перекрыть краны межвагонки ТМ между первым и вторым вагонами, а так же пятым и шестым вагонами, открать краны двойной тяги в промежутке, на головах отключить по ВРН. Все состав без пневматики. Отправившись от КРУ и на самом деле забыв про отключенный ВУ, тормозить им было нечем. И ИМХО, тормозить они собрались электрикой, четырьмя вагонами. Почему такое могло быть, перекрыли кран ТМ пассажиры на Горьковской. До Петроградки дотянул, далее начались сюрпризы. Кнопка вентиля нажали не из-за того, что-бы тормозить ею, а проверить не запала ли она, ну а далее понеслась. Данная версия сугубо моя, с некоторыми купюрами. Обсудим? Ну не верю ,я, в 6-ВРН. Они не самоубийцы из-за графика идти на такое. Два человека одновременно с ума не сходят, это только гриппом все вместе болеют:)
Последний раз редактировалось wld 19 апр 2012, 19:48, всего редактировалось 2 раза.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Поезд без тормозов на МПЛ [10.02.2012]

Сообщение tu2-167 »

wld, а я верю... в 6 отключенных ВРН и ещё во много чего. Сходят с ума и группами... Я знаю двух взрослых людей, которые имеют по 20-25 лет стажа водительского, но в один прекрасный день они вдруг решили, что знак приоритета на перекрёстке при работающем светофоре даёт им право поворачивать налево не пропуская встречных (у которых "воронка" висела, ибо главная дорога меняет направление). И только мой крик, что они делают совсем неправильно, заставил их вспомнить вроде бы заученные в советское время правила дорожного движения.

Понимаю, что история не связана с метро, но что это было? Помутнение рассудка массовое или магнитные волны - не знаю.

Так что верю я в 6 ВРН.

Интересно, после сюжета НТВ машинист Матвей Горелик ещё работает в ГУП "Петербургский метрополитен"?...
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Поезд без тормозов на МПЛ [10.02.2012]

Сообщение djtonik »

wld писал(а):Под Гарюгина, к сожалению начинают копать:(


Туда ему и дорога, вот моё личное мнение. Пусть даже по Гаевскому сценарию, который был высосан из пальца. Но раз деда сам не хочет уходить на пенсию, нужно ему помочь.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Ответить

Вернуться в «Около метро»